Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СНАЙПЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ




В день международного пролетарского праздника газеты и радио разнесли по всей стране приказ Народного Комиссара Обороны - великого Сталина. «Задача Красной Армии, - говорилось в приказе, - ее бойцов, ее пулеметчиков, ее артиллеристов, ее минометчиков, ее танкистов, ее летчиков и кавалеристов - состоит в том, чтобы учиться военному делу, учиться настойчиво, изучить в совершенстве свое оружие, стать мастерами своего дела и научиться, таким образом, бить врага наверняка. Только так можно научиться искусству побеждать врага».

После приказа Наркома появилось немало замечательных людей, горячих патриотов, искусных воинов, имена которых стали известны всей дивизии, а их боевой опыт стал примером умения и настойчивости в учебе.

Боец Сыщенко, сержант Шебалин, бойцы Харьковский, Труфанов, Шевцов, Пыльников, санитар Грязев - вот имена первых снайперов, не сходившие со страниц газеты «Под знаменем Сталина». Это они не давали покоя фрицам, ежедневно выводили из строя десятки солдат и офицеров, это они заставили фрицев только ползать на всем протяжении переднего края. Это они загнали фрицев в землю! Вскоре боевые счета молодых снайперов стали гордостью всей дивизии. Уже к середине июня Сыщенко уничтожил 28 немцев, Труфанов - 15, Шебалин - 13 и т.д. Дивизия стала инициатором и пионером массового снайперского движения на западном фронте, и Военный Совет армии, отметив ее успехи, рекомендовал другим соединениям перенимать ее боевой опыт.

Учились в трудных условиях. Винтовок с оптическим прицелом не хватало. Но хорошо пристрелянные, всегда аккуратно вычищенные русские трехлинейки в умелых руках бойцов стреляли метко и без промаха.

Наши снайперы научились так искусно маскироваться, так умело вести огонь, что обманывали не только рядовых фрицев, но и фашистских снайперов.(105)

Они вступали с фашистскими снайперами в единоборство и почти всегда побеждали их. Самым искусным среди этой плеяды лучших оставался Василий Сыщенко.

 

МАСТЕР

На фронте нередки минуты полного затишья. Они поражают своей неожиданностью, даже как будто бы необычайностью в обстановке беспрерывной стрельбы, грохота снарядов. Но как обманчива эта тишина!

На опушке леса, левее и немножко впереди линии немецкой обороны пышно разрослась группа высоких берез. Деревья бросают широкую тень вокруг, солнечные зайчики медленно движутся по зеленой листве. Тишина. Но вдруг выстрел. Пуля свистит в густой листве большой березы. Пауза. Другой выстрел, что-то большое падает вниз, ломая ветви, и грузно летит на землю. С грохотом в траву катится каска, от тела в сторону летит винтовка. Василий Сыщенко чуть-чуть приподнимается в своем укрытии.

- 77-й, - шепчут его губы, - и «кукушка». - Добавляет он чуть-чуть громче. - Осталось за немцем 123. - Широкое лицо украинца снова медленно прячется в траву, унося с собой довольную улыбку. - Еще один сегодня. - Зоркие глаза у Сыщенко - глаза сверхметкого стрелка. Вот видна верхушка каски, медленно двигающейся вдоль бруствера, в зеленой листве он различил узкую щель амбразуры. Падает, откинув навзничь руки, тело неосторожного немца, только на одну секунду вылезшего из окопа.

Желтогубые гитлеровские мальчишки соревнуются в удальстве. Вот какой-то длинноногий ганс выскочил на край окопа. Он пляшет на одной ноге всего одну секунду. Сыщенко дал ему выплясаться. Выстрел! Глупо болтая ногами, тело валится в окоп. Снова умные глаза Василия горят радостными искорками.

- Еще один сегодня, - говорит он себе.

Недаром на груди у Сыщенко медаль «За Отвагу» и орден «Красной Звезды» - это награда победителю.(106)

Долго выслеживали друг друга, соревнуясь в хитрости и умении два снайпера, немец и Василий Сыщенко. Долго не мог Сыщенко найти немца. Тщательно замаскировался фашистский снайпер. Василий отрыл три окопа, поставил на колышке три каски и привязал к ним веревочки. Каски двигались. Сам Сыщенко расположился справа. Немец пошел на удочку - прострелил все три каски. Василий тщательно засек место, где сидел фашистский снайпер. На следующий день он повторил ту же уловку. Немец снова выдал себя. Сомнения быть не могло: фашист сидел под большим кустом на опушке.

Выстрел, один, другой. Снайперская охота пришла к концу. Советский снайпер оказался умнее снайпера-фашиста.

Таков Сыщенко, член партии, любимец части.

- Ненависть к немцу жжет мне сердце - говорит Василий, - ненависть к немцу держит мне руку, и рука моя не дрогнет!

Вслед за снайперами-стрелками стали расти снайперы-пулеметчики, снайперы-минометчики, снайперы-артиллеристы.

Командир взвода 99 СП лейтенант Книга - снайпер артиллерийского огня - стал подлинной грозой немцев. Книга обычно отрывал несколько запасных позиций, но не сзади как обычно, а впереди основной. Предварительно точно произведя все расчеты, лейтенант выкатывал свою пушку на открытую позицию и беглым огнем сначала вел огонь по траншеям, загоняя немцев в ДЗОТы, а затем по самим ДЗОТам. Обычно после первых же выстрелов он поражал цель и погребал в ДЗОТах не один десяток фрицев. Так за период обороны он уничтожил 8 ДЗОТов, подавил несколько пулеметных точек и уничтожил не менее взвода гитлеровцев. Когда Книга прекращал огонь, он быстро укатывал орудия на запасные позиции - вперед, а фашистская артиллерия открывала бешеный огонь и буквально переворачивала всю землю на том месте, где только что находились пушки Книги. Лейтенант, плотный, маленький, с детской улыбкой на добродушном лице, говорил всегда: «Пускай себе стреляют! Я их всегда так обманываю!»(107)

Число снайперов росло. При полках организовались специальные школы. У каждого из «стариков» было по несколько молодых учеников. Снайпер Харьковский обучил Уткина. Уткин вырос в такого же мастера сверхметкой стрельбы, как и его учитель. Вскоре у него появился свой ученик - боец Поляков. Ученики быстро догоняли учителей. Только в одном коротком бою Поляков убил 20 немецких автоматчиков, а затем быстро довел свой снайперский счет до 38.

В дивизию приезжали снайперы других соединений. Им показывали опыт передовых.

* * *

Особенно широко развернулось снайперское движение в августе. Сказались плоды напряженной и вдумчивой работы. Боевое соцсоревнование снайперов ширилось день ото дня. В авангарде движения стояли коммунисты и комсомольцы.

Командование и партийно-комсомольский актив дивизии с любовью выращивали все новые и новые кадры мастеров сверхметкого огня. В августе на участок нашей обороны ежедневно выдвигались(108) снайперские ячейки и засады более 150-ти истребителей.

Огонь наших снайперов был настолько точен и сокрушителен, а наши потери настолько ничтожны, что можно без преувеличения сказать: ежедневно огнем наших истребителей дивизия выигрывала большой бой малой кровью.

Только за 14 дней августа снайперы дивизии истребили 774 немца. В наиболее удачные, или, как говорят в дивизии, «урожайные» дни истреблялось не менее роты гитлеровцев. Боевые счета лучших мастеров снайперской «охоты» стали славой всей дивизии, барометром ее боевых успехов. Сыщенко убил 77 немцев, Труфанов - 38, Кузьмин - 26, Перышкин - 20, Азмуханов - 21, Шабалин -20.

Боевой опыт лучших снайперов широко распространялся в массе бойцов и командиров. Целые подразделения втягивались в боевое соревнование. Так 1099-й полк уничтожил 242 немца, третий батальон 1097-го полка истребил более двух рот фашистов.

Таковы цифры. Они красноречивы. Они говорят о том, что бойцы и командиры нашей дивизии ежедневно помнят о своем святом долге и, не зная страха и усталости, истребляют немцев.

 

НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ ОБОРОНЫ.

- Там, где мы остановились, нужно создать неприступную крепость обороны, - говорил командир дивизии начальнику инженерной службы майору Кирпичникову. - Через построенную нами систему обороны враг не должен пройти, какие бы усилия он для этого ни применял.

Через несколько дней майор Кирпичников представил комдиву план инженерно-оборонительных сооружений. Эта была искусная комбинация противопехотных препятствий связанных в одну общую систему линия усиленных ДЗОТов, соединенных между собой ходами сообщения с глубоким эшелонированием в глубину - было основой этой системы. Линия ДЗОТов чередовалась с минными и(109) бутылочными полями, линиями надолбов, эскарпов и контрэскарпов (противотанковые препятствия). В глубине обороны должны быть созданы артиллерийские противотанковые поля, а впереди каждой линии обороны - густая сеть проволочных заграждений.

- План обороны неплохой. Сейчас нужно быстро его осуществить, - отрываясь от схемы, говорил комдиву комиссар Петров. - Надо мобилизовать все силы и прежде всего сапер для его выполнения.

- Да, поработать придется.

* * *

Перед бойцами 605-го ОСБ, саперными взводами полков была поставлена задача: в кратчайший срок построить всю систему оборонительных сооружений. В помощь саперам были выделены красноармейцы-стрелки. Участки обороны разбиты по полкам, батальонам.

Работать было нелегко. Выделить людей специально для строительства, кроме сапер, возможности не было. Стрелкам приходилось нести службу полевого караула и одновременно выполнять саперные работы.

Досталось и саперам. Работать приходилось днем и ночью. Часто по 16-18 часов в сутки. Но зато чувство глубокого удовлетворения охватывало тогда, когда была закончена работа на каком-либо участке, можно было быть уверенным: если немцы тут сунутся, они найдут могилу.

- Вот и еще кончили участочек с подарками для фрицев, говорил, как бы для себя, боец сапер 1099-го полка Манин. Он любовно осматривал результаты законченной работы и удовлетворенно улыбался. Даже самый опытный глаз не мог бы заметить, что здесь расположено минное поле. Настолько хорошо все было замаскировано.

- Отличная ловушка для немцев, - раскладывая по полю тончайшую металлическую сетку, говорил красноармеец Бутуров, - попадет сюда фашист и крышка ему, как волку в капкане!

Работали много и упорно. Командир саперного(110) взвода 1099-го полка лейтенант Галат удовлетворенно осматривал участки, тщательно ощупывал прочность каждого сооружения, как бы проверяя, возьмет ее вражеский снаряд или нет. Сооружения делались прочно, крепко.

Нередко приходилось работать и под жестоким обстрелом противника, особенно во время строительства проволочных заграждений и установки минных полей перед передним краем обороны. Много помогала работе широко развернувшееся социалистическое соревнование. Оно способствовало перевыполнению норм, высокому качеству.

Командир и комиссар дивизии, объезжая и осматривая ход инженерных работ, удовлетворенно покачивали головой. Насколько мог охватить глаз, впереди лежащая местность была густо окутана сложной сетью саперных сооружений.

Действительно, в короткие сроки была проделана огромная работа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных