Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как эффективно изучить и запомнить какую-либо тему




Приведу пример известного в мире «Конуса опыта».

Эдгар Дейл известный в США педагог, прославившийся своим знаменитым Конусом Опыта, сделал различные вклады в изучение восприятия зрительной и слуховой информации, в том числе разработал множество методик по данным вопросам.

В 1969 году Эдгар Дейл предположил и сделал вывод, о том, что:

- слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;

— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее ЭФФЕКТИВНЫЙ способ выучить что-либо.

Эдгар Дейл преподавал ученикам один и тот же учебный материал, но разными способами. А потом анализировал их способности вспоминать изученную информацию после окончания обучения. Результаты исследований он представил в виде схемы с названием - "Конус опыта":

 

 


Хотя в основу конуса действительно положены результаты исследования Дейла, процентные данные вычислялись не Дейлом, а его последователями в результате их собственных исследований.

Вообще, конус опыта, получивший широкое распространение, содержит не совсем точные данные, он является руководством для самых эффективных техник обучения, какие только способен воспринять человеческий мозг.

Помните только, что данные, приведенные в этом Конусе – это не догма. У каждого может быть свой подход к обучению. Обращаясь к данным, приведенным в конусе, Дейл настаивал на том, чтобы они не были приняты, как абсолютная истина.

На основе «конуса Дейла» к концу 1970-х годов в Национальной тренинговой лаборатории США была разработана новая графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения».

На этой схеме весьма наглядно показано, что классическая лекция (то есть монолог преподавателя, не сопровождаемый слайдами или какими-либо другими иллюстрациями) — наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 5% изложенной информации.

Тогда как «активное обучение» (то есть вовлечение участников образовательного процесса в различные виды активной познавательной деятельности) явно позволяет надеяться на более высокие результаты.

 

 

 

 


В конце 70-ых, и вначале 80-ых годов, кто помнит, в институтах и школах начали вводить занятия с использованием групповых обсуждений, написания рефератов. В школе, во время изучения романа Льва Толстого, в кинотеатрах стали показывать фильм «Война и мир», вышедший на экран в 1967 г. Всех учащихся школ, водили смотреть этот фильм во время уроков. Получив умение пользоваться компьютером, мы с переменным успехом стали вводить видео и аудио материалы на уроках. Методика, по-своему действовала. Но при нашем менталитете, мы с большим трудом воспринимаем всё новое, и не хотим расставаться со старым.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных