Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Магический треугольник запоминания.




Практически все техники запоминания основаны на 3 основных вещах:

1. Ассоциации

2. Локации

3. Воображение

Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

Локация – определение местонахождения чего-нибудь.

Воображение - способность воображать, фантазировать; выполнять мысленное представление.

Все техники, базирующиеся на этом, позволяют отлично запоминать большое количество различной информации.

Если хотя бы один элемент упущен, то ваше запоминание информации сводится на нет.

Эта техника не относится к зазубриванию и быстрому повторению про себя. Но повторяет естественный процесс запоминания информации, который происходит «на автопилоте» каждый день.

Техники запоминания карт, чисел, имен людей, слов — все основаны на магическом треугольнике запоминания.

Сейчас, на основе этой техники, разработано много методов развития памяти, чему учатся многие люди, и это обучение является очень модным на данный момент. Мы же учителя, 100% обязаны пользоваться тем, что дали нам в помощь наши предшественники. Как говорится: «Умные люди те, кто умеет пользоваться опытом других».

В нашем веке, ценятся профессионалы. Мы должны быть умными профессионалами, чтобы не иметь зарплату чуть больше дворника. Для этого изучим технику пирамиды, конуса и треугольника, воплощая её в свою, особую методику обучения наших учеников.

C чего начать обучение любой темы?

Мы имеем разные виды памяти, и в зависимости от деятельности хранения материала, выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.

Зависимо от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора, выделяют двигательную, зрительную, слуховую, (осязательную, обонятельную, вкусовую), эмоциональную и другие виды памяти.

У человека преобладающим является зрительное восприятие. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: "Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать".

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоции, запоминается без особого труда и на более долгий срок.

Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.

В процессе запоминания воспроизведения, информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.

По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную.

В первом случае перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение), осуществляемая благодаря волевым усилиям.

Непроизвольная память функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание во многих случаях жизни превосходит произвольное. =============================

ВНИМАНИЕ!

На примере предыдущего текста, мы попробуем определить с чего начать, и как лучше научить детей запоминать, разбираться и понимать любую учебнуютему. А также повторим или научимся сами выбирать основное из массы любого материала и подавать его в том виде, в котором его с удовольствием примут дети, а также поймут и без труда запомнят.

1. Прочитав любой материал, надо выбрать основное:

а) с общего текста мы отметили жёлтым цветом то, что посчитали основным с первого раза;

б) далее, с выбранного жёлтого материала, выделили красным ещё более основной текст.

2. Следующим шагом будет сортировка основных пунктов.

Лучше эту сортировку подать в виде таблицы, картинки, презентации, или чего-то ещё, учитывая, что у человека, преобладающим - является зрительное восприятие.

=======================================================

сортировку, отбор, обобщение






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных