Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Без внимания страдает и логика мышления.




Чтоб натолкнуть ученика на правильный путь решения задачи, можно рассказать ему притчу, в которой действия героя, дают подсказку для решения. В этом случае мы развиваем логику мышления нашего ученика и заставляем сконцентрировать внимание, которое в это время было потеряно.

Обычно, первые полчаса ученик работает достаточно эффективно, затем мозг расслабляется и к концу часового занятия некоторые дети говорят: «Я устал, я больше решать ничего не буду». Что делать в этом случае?

Не обращать внимания, и оставить ученика отдыхать? Не очень профессиональный ход со стороны учителя. Как же быть?

Хочется, чтоб ученик отдохнул, и в тоже время, быстрее довёл своё решение до конца. Здесь на помощь нам приходят ПРИТЧИ. Я раньше не обращала внимания на них, а потом почувствовала, что к притчам дети прислушиваются больше, чем к рассказам. В рассказ они иногда добавляют свои фразы, случаи из жизни, а притчи – это покрытый тайной маленький рассказик, который будто исходит от Всевышнего, и учит при этом уму – разуму. Такой рассказ расслабляет ученика, отвлекает от задания, и в тоже время, концентрирует его внимание на смысле этой притчи, заставляя задуматься, и посмотреть на свои действия с другой стороны.

Приведу пару сочиненных мною притч, для нескольких случаев.

Случай.

Ученик читает задачу и не может вникнуть в условие, или выпускает из внимания одно - пару слов. При этом решение задачи стоит на месте или заходит в тупик.

ПРИТЧА

Шёл на рассвете по дороге уставший путник, силы его были на исходе. Надежда дойти домой у него иссякла. И тут из-за горы вышло солнышко, и увидел путник в дали дом свой, обрадовался и не может глаза от дома оторвать.

Только не всё так просто, впереди глубокий и длинный ров. Как путнику перейти через него? А мысли только о доме, заметался путник, и решил попросить Бога о помощи.

- Господь! – Взмолился путник: - Я редко о чём тебя просил, помоги мне, пожалуйста, как через ров этот быстрее перебраться, чтоб не растратить все силы и не умереть перед дверью своей хибары.

- Мил человек, - изрёк Господь. – Ты устал, но не уж то и глаза открыть, сил у тебя нет? Вот твоя помощь, рядом, посмотри внимательно!

-Где? Где? – закричал путник, развернулся резко назад и увидел далеко дерево. Побежал он к этому дереву, долго ломал его, потом тащил из всех сил к этому рву, и когда почти притащил, увидел рядом куст большой, а за ним мостик через ров деревянный. И понял тогда, что умирает, все силы его иссякли. И прошептал он:

- Я думал, Боженька, что ты поможешь мне, а ты погнал меня на смерть неминучую, умру я теперь и не дойду до дома своего.

И услышал путник глас Божий:

- Ты меня просил? Я тебе сказал что делать, а ты меня не услышал. Я за деревом бежать тебя не заставлял, а сказал глаза раскрыть и осмотреться внимательно, для этого много сил тратить не надо. Ты свою жизнь сам прожить должен, и в любом случае сам выбор должен делать. Я не кукловод и за верёвочку людей как кукол не дёргаю, указы мои выполнять не заставляю. Ты просишь, я отвечаю, а решение всегда принимаешь ты. Живи путник, и расскажи это другим, что перед человеком всегда стоит выбор, какое решение принять, только при этом подумать надо своей головой, если она есть на плечах. Может всё вам легче тогда жить станет?

Вывод. Начинайте учиться жизни ещё в школе. Наши занятия проводятся в виде помощи, учитель направляет, говорит - где найти путь решения, а ученику надо хотя бы глаза для этого открыть.

Потом после рассказа этой притчи, учитель может намекать ученику о большом дереве, которое увидеть легче, чем присмотреться на мостик за кустом. При этом ученик вспоминает эту притчу и концентрирует внимание на условии задачи или на рисунке.

Случай.

Пришёл ко мне как-то ученик на занятие и говорит:

– Я устал, решать не хочу, и вообще, у кого-то спишу!

ПРИТЧА

У Иосифа было большое подсобное хозяйство: свиньи, лошади, птица. Жил он по некоторым меркам в достатке. Земля при этом ему урожаи хорошие приносила, только был он уж очень ленивый. Многие говорили: «Иосифу снова повезло».

Как-то однажды, проезжал мимо царь со свитой. Увидел его Иосиф и задумался:

- Царь – такой богатый, и ничего не делает! Он человек, и я человек, чем я хуже? Я и так уже наработался, устал, не буду работать!

Вышел за двор, расселся на лавочке, как царь в карете, сидит, ждёт, что же будет?

Проходят рядом два бедняка, увидели Иосифа и спрашивают:

- Мил человек, работники нужны тебе?

- О, да спохватился Иосиф, ещё как нужны! - обрадовался, что теперь как царь отдыхать будет и решил быстренько на работу их взять.

- Иосифу снова повезло, - шепчут люди.

Пришло время оплаты.

- А как ты нам платить будешь? - спрашивают работники.

Иосифу в это время даже лень думать об этом было.

- Как хотите, - говорит.

Бедняки переглянулись и подумали, что такого богатого, но глупого лентяя, они первый раз видят. Может это шутка? Подумали и решили проверить.

- Ты согласен отдать нам то, на что лень твоя напала со всей работой вместе?

Услышал Иосиф, что разговор совсем не о деньгах. Решил, что работу они глупые снова просят. Думать не стал, а быстро согласился.

- Забирайте! – говорит, и идите снова работать.

- А, нет! – отвечают работники: - Ты нам себя продал, теперь мы твоими делами распоряжаемся и тобой в том числе. Это на тебя лень напала, а не на нас. Иди-ка ты - лентяй, теперь работать!

- Не уж-то Иосифу не повезло? – спрашивают люди.

- Ох уж, сильно не повезло! – отвечают соседи, - Слишком ленивый он был, и думать не хотел, пускал всё на самотёк, а везенье с такими лентяями, быстро расстается!

 

Вывод. На везенье надеяться нельзя. Чем больше приходит лени, тем меньше остаётся ума.

----------------------------






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных