Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод упражнения (приучения) как общий метод воспитания и его психолого-педагогическая основа.




Под методом упражнений (приучения) понимается многократное повто­рение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения. Но в процессе формиро­вания у учащихся навыков и привычек поведения повторяться должны не только действия и поступки, но и вызывающие их потребности и мотивы, то есть те внутренние стимулы, которыми определяется поведение личности.

С физиологической точки зрения, навыки и привычки поведения пред­ставляют собой результат повторения и закрепления определенного образа действий, определенных нервных связей между организмом и средой. Психологи связывают их с многократным повторением одних и тех же пе­реживаний.

Без разумно осуществляемых упражнений (приучения) нельзя добиться эффективности воспитания.

Педагогические основы организации упражнений (приучения) с целью формирования у учащихся практических умений, навыков и привычек в тех или иных областях деятельности и поведения обстоятельно и глубоко рас­крыл К.Д.Ушинский. В соответствии с психологической структурой лично­стных качеств в процессе выработки навыков и привычек он выделял следу­ющие приемы:

- постановку воспитательной задачи и возбуждение у учащихся потребно­сти в том или ином виде деятельности;

- разъяснение способов деятельности и вооружение их соответствующими знаниями (развитие сознания);

- практический показ действия по решению поставленной задачи;

- организацию первоначального воспроизведения учащимися показанных действий (образцов поведения);

- последующую тренировку в совершенствовании и закреплении способов деятельности и поведения;

- предъявление требований к учащимся в совершенствовании организуе­мых упражнений;

- напоминание и контроль за поведением.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных