Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогические основы.




Убеждение. Педагогическая роль этого метода определяется тем, что процесс воспитания органически связан с развитием сознательности учащих­ся, с пониманием ими правил поведения и своего места в преобразовании ок­ружающей жизни.

Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоцио­нальном и глубоком разьяснении сущности социальных и духовных отноше­ний, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой

личности.

Психологической основой этого метода является принцип опережающего. отражения в сознании ученика тех действий и поступков, которые он собира­ется совершить. Это опережающее отражение (планирование, мысленное моделирование) поведения базируется не только на приобретенном опыте, но

и на знании норм, правил и принципов деятельности.

Сопоставляя свои действия и поступки с тем, как необходимо себя вести, личность полнее осознает и переживает внутренние противоречия, которые возникают между достигнутым и необходимым уровнем интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, и на этой основе у нее появляется потребность в совершенствовании своего поведения и личност­ных качеств.

Существенное значение имеют те конкретные средства метода убеждения, которые используются в процессе его применения. К важне йш им из этих средств относятся: формы учебной работы, разъяснительные индивидуаль­ные и коллективные беседы, ученические вечера, конференции на научные, нравственные, эстетические и санитарно-гигиенические темы, диспуты, встречи с деятелями науки, техники, искусства и т.д.

Метод положительного примера.. Исключительно большое воспитатель­ное значение имеют положительные образцы и примеры поведения и дея­тельности других людей.

Сущность положительного примера как метода воспитания состоит в ис­пользовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и ка­честв и преодолению имеющихся недостатков.

Психологической основой влияния положительного примера на воспита­ние детей является их подражательность.

Психологический механизм воздействия подражания заключается в том, что, воспринимая различные образцы поведения и деятельности, дети пере­живают внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уров нем развития, и у них появляется потребность в совершенствовании своих потнпгтныхчепт и качеств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных