ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭТАП 1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАЮЩИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЗаинтересованность в основном создается: □ деятельностью, позволяющей участнику группы осознать связь своих основных потребностей с темами тренинга; □ деятельностью, в которой участник имеет возможность для самораскрытия, в которой он демонстрирует свое видение и свой уровень выполнения ключевых упражнений тренинга. Сравнение и создание «общего поля» реакций мотивирует как отдельных участников, так и группу в целом; □ деятельностью, включающей в себя работу малых групп (3—5 человек). Заинтересованность создается с помощью дискуссий, упражнений по принятию решений, ролевых игр и т. д. Примеры видов деятельности, создающих заинтересованность Используйте ориентированные на группу упражнения, загадки, головоломки, задачи и т. д., разрешенные сначала индивидуально, а после в малых группах, позволяющие обеспечить хорошее, естественное обсуждение и продвижение к главной точке или выделению на первый план основного препятствия, которое занятие поможет преодолеть. ПРИМЕР 1 В качестве задачи, позволяющей активно вовлекать участников в тренинг продаж, авторы используют работу с «Экспресс-тестом компетентности менеджера по продажам», который разработан Институтом психологии менеджмента (см. приложение 1). Сначала участники ищут «правильные ответы» в малых подгруппах, затем отстаивают свое мнение в общем круге. «Правильные ответы» к этому тесту предлагается определить читателям самим. Целенаправленное формирование малых групп создает дополнительную мотивацию и позволяет участникам и ведущим получить важную ин- Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 113 формацию. Например, при проведении корпоративного тренинга разбиение на малые группы может идти с учетом времени работы сотрудников в компании: группы «новичков»,«среднеслужащих» и «старичков». Проведите короткую игру, которая ассоциативно или логически связана с темой занятия. После игровой деятельности пусть участники объединятся в малые группы и обсудят впечатления, полученные в ее процессе. Проведите общегрупповое обсуждение, связанное с ключевым вопросом планируемого занятия. ПРИМЕР 2 Упражнение «Сбор рукопожатий». Участникам предлагается за 30 секунд (при большой группе — за 1 минуту) собрать как можно больше рукопожатий, контактируя с другими участниками группы. Каждое последующее рукопожатие должно быть с новым партнером. Полученные результаты интерпретируются тренером/участниками в терминах рыночного поведения. Как тот или иной участник себя рекламировал? Ждал, когда к нему подойдут, или сам активно предлагал контакт? На что ориентировался — на глубину контакта (взгляд в глаза, демонстрация признательности) или на «прибыль» (количество рукопожатий)? Как это может отразиться на дальнейшем развитии отношений? Используйте интерпретацию результатов или исследования, чтобы удивить группу, и стимулируйте обсуждение по предмету. Рассмотрите сначала предмет отчета, позволив участникам предположить решения отчета прежде, чем ведущий покажет настоящие решения как руководство к занятию. ПРИМЕР 3 Согласно опыту ведущих, хорошо «включают» в общую деятельность материалы опросов клиентов по Тренинг продаж
ПРИМЕР 4 ПРИМЕР 5 качеству обслуживания, по ожиданиям от сотрудников торговых организаций со стороны потребителей их товаров и услуг. При этом чем больше такие данные относятся к сфере бизнеса участников группы, тем больший эмоциональный эффект они производят. Покажите участникам интересную видеозапись или записанный на пленку пример какой-либо сложной ситуации, которая может вызывать реакцию, сопровождая обсуждением в малой группе. Демонстрация фрагментов учебных видеофильмов по темам эффективных продаж и коммерческих переговоров. Инсценируйте случай, сообщение и т. п., вызывающий реакцию участников тренинга. Примером может быть ваше сообщение об изменении закона, которое в действительности не происходило — но могло бы произойти, — и попросите участников поделиться своей первой реакцией на это сообщение до или после обсуждения небольшой группой, чтобы удостовериться, что они поняли ненастоящий характер сообщения и причины проведения такого занятия. Используйте простое самодиагностическое упражнение с непосредственным обменом мнениями по результатам и дайте возможность участникам поделиться друг с другом впечатлениями о своей реакции. После этого подведите итоги, чтобы превратить эффективную точку зрения в навык или информацию, которая может быть представлена. В первый день занятий авторы данной книги используют тест «Самодиагностика стиля продажи» (см. главу 7) Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 115 Организуйте и проведите ролевую игру с участием членов группы. При соответствующей подготовке и желании в качестве действующего лица может принять участие и ведущий группы. Пусть игра сопровождается обратной связью со стороны небольших групп участников тренинга и общим анализом. ПРИМЕР 6 В начале тренинга проводится игра «Контакт». Вся группа разбивается на две подгруппы: торговых представителей и клиентов. Затем происходят парные взаимодействия. Торговый представитель приходит к клиенту с деловым предложением, При этом каждому клиенту дается инструкция по поводу его поведения («Вы поглощены телефонным разговором», «Вас постоянно что-то отвлекает», «Вы не смотрите на вошедшего» и т. п.). Задача торгового представителя — установить контакт и продвинуться в деловой плоскости. Задача клиента — вести себя естественно, но в рамках полученной инструкции. Используйте дискуссию, чтобы пробудить и стимулировать интерес группы относительно содержания проводимого занятия. Дискуссия может быть продолжена оценкой приоритетности выявленных тем для конкретной группы участников. ПРИМЕР 7 В начале тренинга проводится свободная дискуссия. Заинтересуйте группу реалистичной проблемной ситуацией, разбейте группу на небольшие команды, попросите, чтобы каждая команда определила, как она должна решать проблему. Возвратитесь к случаю в конце занятия, после того как участники группы получили новую информацию или навыки, чтобы обсудить проблему и увидеть, изменились ли мнения или методы. Тренинг продаж Прочитайте в группе особенно негативное или особенно лестное письмо (другая форма обратной связи) от клиента относительно проблемы, связанной с содержанием занятия. Позвольте слушателям кратко обсудить проблему небольшими группами: как они должны отвечать на это письмо, ИЛИ может ли быть эта претензия или комплимент типичными, ИЛИ какие типы поведения продавца (агента/торговца) наиболее вероятны после получения такого письма. Предложите участникам решить задачу, которая значима для их профессиональной деятельности и находит у каждого эмоциональный отклик. Участники выполняют упражнение индивидуально, после чего сравнивают свои результаты и затем пытаются достигнуть согласованности в малых группах. Группы сообщают свои сведения прежде, чем ведущий огласит правильные (если они существуют) решения задачи. Предложите участникам рассмотреть и проанализировать в малых группах изображение, связанное с сервисом, продажами или общением (хорошо «включают» в деятельность юмористические сюжеты). Пусть участники выскажутся по поводу того, что происходит на иллюстрации, что они чувствуют и почему. Этот вид деятельности помогает выявить общее настроение группы и разделяемые участниками группы установки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|