ЭТАП 3. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА «ВКЛЮЧЕНИЕ» ЛЮДЕЙ В ПРАКТИКУ
Практика в данном случае представляет собой:
□ упражнения на решение проблем, в основном выполняемые или решаемые участниками группы индивидуально;
□ упражнения на решение проблем, имеющих определенные правильные или неправильные ответы.
Примеры деятельности, направленной на «включение» людей в практику
ПРИМЕР 1
Дайте участникам набор практических вопросов, чтобы определить процент понимания ими изученного материала.
ПРИМЕР 2
Дайте каждому участнику группы возможность поработать с проблемной ситуацией, в которой он сможет продемонстрировать уровень освоения им навыков или принципов решения.
ПРИМЕР 3
Дайте участникам упражнение на «глубину понимания», в котором предложите им индивидуально оценить реакции персонажей в проблемных ситуациях как правильные или неправильные (эффективные или неэффективные), чтобы выяснить уровень их понимания.
Тренинг продаж
ПРИМЕР 4
ПРИМЕР 5
ПРИМЕР 6
ПРИМЕР 7
ПРИМЕР 8
Используйте упражнение по «редактированию», в котором данное (неправильное) применение или данный документ редактируется или корректируется каждым членом группы (например: «Что не так на этой фотографии?»). Этот тип упражнения очень эффективен с изученными формами или произведенными расчетами.
Используйте упражнение, в котором от участников требуется определить любые пропущенные шаги в описании или демонстрации процесса или процедуры (которая обсуждалась или демонстрировалась на этапе 2). При творческом подходе данная работа может быть очень интересной и увлекательной.
Организуйте анализ реального или специально сконструированного диалога между покупателем и продавцом.
Используйте упражнения, в которых различные этапы изученного процесса или процедуры изложены в неправильном порядке. Задача участников группы — восстановить правильную последовательность.
Проведите игру, в которой участники индивидуально отвечают на вопросы, основанные на изученном
Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 125
на этапе 2 материале, а затем наградите каждого участника, если он успешно ответит на все вопросы.
ПРИМЕР 9
Используйте подходящее упражнение с привлечением основных фактических материалов, изученных на предыдущих этапах, чтобы определить понимание участниками терминологии, необходимой для определяющих навыков или возможности «сортировать предметы» в различные категории.
ПРИМЕР 10
Используйте упражнение «Красный флаг», в котором слушатели «поднимают красный флаг», если они заметили проблему (неэффективное поведение) в читаемом или проигрываемом сценарии. (Это упражнение может использоваться и на этапе 1, когда цель состоит не в том, чтобы протестировать индивидуальные возможности слушателей, а в т том, чтобы просто составить представление об актуальных в группе темах.)
ПРИМЕР 11__________________________________________
Используйте упражнение «Зеленый флаг», в котором слушатели «поднимают зеленый флаг», если они заметили правильное (эффективное) поведение в читаемом или проигрываемом сценарии. (Это упражнение также может использоваться на этапе 1.
ПРИМЕР 12
Проведите практическое занятие-викторину: позвольте каждой подгруппе, расположенной за отдельным столом, сформулировать практическую задачу по
Тренинг продаж
изученному материалу и сопроводить ее вопросами. Каждая подгруппа достигает соглашения о правильном ответе на свой блок заданий, а затем передает его другой подгруппе. Когда члены всех подгрупп уверены в том, что они могут ответить на вопрос или решить предложенную задачу, участник, выбранный «капитаном команды», поднимает руку. (Это служит сигналом для ведущего, что члены всех подгрупп поняли материал.) После этого проводится сравнение результатов. При необходимости тренер выполняет роль рефери.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|