ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭТАП 2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ С ИНФОРМАЦИЕЙИнформация должна: □ отличаться новизной, привлекая к себе непроизвольное внимание; □ быть хорошо иллюстрированной визуально и сжато изложенной: если используется информационное сообщение, то обычно оно не должно превышать 20 минут; □ быть актуальной для профессиональных потребностей участников тренинга. Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 117 Примеры видов деятельности, ориентированной на активную работу с информацией ПРИМЕР 1 Сделайте короткое информационное сообщение, проиллюстрировав его как вербально (короткими анекдотами, рассказами, примерами и т. п.), так и графически (например, слайдами по ключевым моментам). Использование короткого сообщения может быть дополнено интерактивной игрой или упражнением. Типичные темы — вербальное и невербальное поведение, использование нейролингвистического программирования (НЛП) в процессе продажи, потребностно-ориентированная продажа и т. п. ПРИМЕР 2 Сыграйте в конкурсную игру, основанную на проверке знаний, например, проведите какую-либо викторину, в которой победители определяются количеством набранных очков, а правильные решения обсуждаются по ходу проведения игры. Подгруппы соревнуются в уровне знания прав потребителей. Демонстрируются навыки активного слушания в условиях, когда участники диалога придерживаются противоположных точек зрения по теме дискуссии (в роли экспертов выступают участники группы, фиксируя виды техник активного слушания, использованные тем или иным участником и отмечая частоту таких случаев). ПРИМЕР 3 Проведите предварительный тест (цель — проверка знаний), ответы на который объясняются в краткой, логической мини-лекции. Тренинг продаж Можно провести тест на поведение в фрустрирующей ситуации. Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 119 Тренинг продаж
ПРИМЕР 4 ПРИМЕР 5 ПРИМЕР 6 ПРИМЕР 7 Продемонстрируйте шаг за шагом сложную процедуру или процесс, объясняя каждый шаг постоянным или периодическим комментарием. Демонстрация обычно иллюстрируется слайдами, картинками и т. п. В процедуру входят: □ этапы процесса продаж; □ этапы деловой беседы; □ развитие отношений с клиентом; □ технология рециклирования клиента. Проведите «дедуктивное» упражнение, в котором сначала опишите общую проблему, а затем систематично обрисуйте и логически исключите различные подходы к решению проблемы, приближаясь в конечном счете к правильному решению. Аналогично предыдущему примеру, смоделируйте анализ одного или нескольких предметов занятия, отмечая факторы, которые приводят к данному результату, и в заключение приведите сжатый перечень факторов. Используйте интересный рассказ, содержание которого отвечает предмету занятия, затем проанализируйте рассказ, отмечая ключевые моменты, на которые участникам необходимо обратить внимание и изучить на данном занятии. Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 121 ПРИМЕР 8 Покажите небольшой познавательный фильм или видеозапись, которые содержат факты или демонстрируют процесс, изучаемый участниками, и, если это необходимо, время от времени останавливайте демонстрацию фильма, чтобы позволить участникам задавать вопросы или комментировать происходящее. В настоящее время на рынке образовательных услуг предлагается значительное количество учебных видеофильмов по проблемам технологий продаж и обслуживания клиентов. ПРИМЕР 9 Организуйте дискуссию с вовлечением двоих или более участников группы, которые вызовут ответную реакцию или обсуждение специфических тем в различных аспектах, суммируя ключевые моменты выступления каждого из участников. ПРИМЕР 10 Используйте технику «Свободной дискуссии» или мозгового штурма, чтобы сгенерировать основные моменты или шаги занятия. Зафиксируйте высказанные участниками группы идеи на плакатах. При необходимости обобщите старые и добавьте новые данные, если слушатели не идентифицировали все факты, которые ведущий хотел охватить в этой части занятия. Рекомендуется разработка в подгруппах модели «Этапы продажи», их презентация участниками, обобщение и формулирование (при необходимости) общей модели ведущим. Тренинг продаж
ПРИМЕР 11 ПРИМЕР 12 ПРИМЕР 13 ПРИМЕР 14 Сделайте информационное сообщение на основе мнемонической схемы, чтобы стимулировать понимание и память о фактах или представленных шагах. Рекомендуется ознакомление и проработка одной из формулы успеха продаж — схемы AIDA (Внимание/ Attention + Интepec/Interest+ Желание/Desire + Действие/Action). Предложите участникам группы поработать с текстом по теме занятия. Часть группы выделяет главные пункты в одной части текста, другая часть группы — в другой. Затем попросите добровольцев представить свои соображения всей группе. Суммируйте результаты после того, как каждая часть текста была рассмотрена. Предыдущий пример может быть обобщен с помощью проведения «контрольного опроса» в группе. Отдельные участники не только выделяют ключевые моменты из читаемого текста, но и готовят вопросы на его основе, а затем сообщают их ведущему. После обсуждения ведущий выбирает несколько вопросов и задает их тем участникам группы, у которых было другое задание. После краткого информационного сообщения и суммирования ключевых моментов занятия предложите слушателям самостоятельно создать мнемоническую схему (см. пример). При этом пусть они соревнуются за какой-нибудь простой приз. Глава 4. Организация эффективной деятельности на тренинге продаж 123 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|