ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационно-правовые формы хозяйствованияПравовой основой является гл. 4 «Юридические лица» ГК РФ и соответствующие федеральные законы. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. В зависимости от способа участия учредителей (участников) в формировании имущества юридического лица различают: 1) хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы — учредители (участники) имеют обязательственные права по отношению к юридическим лицам; 2) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе их дочерние предприятия, а также учреждения, финансируемые собственником — учредители (участники) имеют право собственности по отношению к юридическим лицам; 3) общественные, религиозные, благотворительные организации, объединения юридических лиц — учредители (участники) не имеют имущественных прав по отношению к юридическим лицам. Все указанные виды юридических лиц делятся на две большие группы: а) коммерческие организации — это юридические лица, которые в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия). б) некоммерческие организации — это юридические лица, которые не имеют в качестве такой цели извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды, финансируемые собственником учреждения). Особое значение имеет Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 19.07.2007 № 140-ФЗ). Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственного реестра. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) является федеральным информационным ресурсом. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. С 1 июля 2002 г. исполнение функций государственной регистрации юридических лиц возложено на налоговые органы, а с 1 января 2004 г. регистрация индивиду предпринимателей производится также в налоговых органах. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 3 дней с момента изменения учредительных документов или иных сведений (наименования, адреса, учредителей, уставного капитала, организационно- правовой формы, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также их паспортных данных) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Невыполнение этого требования может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т. е. 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). За государственную регистрацию взимается единовременно государственная пошлина в размере 2.000 руб., а за внесение изменений — 400 руб. От уплаты государственной пошлины освобождаются: органы государственной власти, органы местного самоуправления; профессиональные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации. Отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. За необоснованный, то есть не соответствующий указанным основаниям отказ в государственной регистрации должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|