Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно-правовые формы хозяйствования




Правовой основой является гл. 4 «Юридические лица» ГК РФ и соответствующие федеральные законы.

Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оператив­ном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич­ные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В зависимости от способа участия учредителей (уча­стников) в формировании имущества юридического лица различают:

1) хозяйственные товарищества и общества, производ­ственные и потребительские кооперативы — учредители

(участники) имеют обязательственные права по отноше­нию к юридическим лицам;

2) государственные и муниципальные унитарные пред­приятия, в том числе их дочерние предприятия, а также учреждения, финансируемые собственником — учредите­ли (участники) имеют право собственности по отношению к юридическим лицам;

3) общественные, религиозные, благотворительные орга­низации, объединения юридических лиц — учредители (участники) не имеют имущественных прав по отноше­нию к юридическим лицам.

Все указанные виды юридических лиц делятся на две большие группы:

а) коммерческие организации — это юридические лица, которые в качестве основной цели своей деятельности пре­следуют извлечение прибыли (хозяйственные товарище­ства и общества, производственные кооперативы, государ­ственные и муниципальные унитарные предприятия).

б) некоммерческие организации — это юридические лица, которые не имеют в качестве такой цели извлече­ние прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками (потребительские кооперативы, об­щественные и религиозные организации, благотворитель­ные фонды, финансируемые собственником учреждения).

Особое значение имеет Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 19.07.2007 № 140-ФЗ).

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесе­нии изменений в их учредительные документы, государствен­ной регистрацией физических лиц в качестве индивидуаль­ных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ве­дением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация юридических лиц и ин­дивидуальных предпринимателей — акты уполномочен­ного федерального органа исполнительной власти, осуще­ствляемые посредством внесения в государственные реес­тры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами ста­туса индивидуального предпринимателя, прекращении фи­зическими лицами деятельности в качестве индивидуаль­ных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соот­ветствии с настоящим Федеральным законом.

В Российской Федерации ведется государственный ре­естр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие доку­менты. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственного реестра.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) является федеральным информационным ресур­сом. Государственный реестр ведется на бумажных и элек­тронных носителях. Каждой записи присваивается госу­дарственный регистрационный номер и для каждой за­писи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления докумен­тов в регистрирующий орган. Государственная регистра­ция юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государ­ственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого ис­полнительного органа — по месту нахождения иного орга­на или лица, имеющих право действовать от имени юри­дического лица без доверенности.

С 1 июля 2002 г. исполнение функций государственной регистрации юридических лиц возложено на налоговые органы, а с 1 января 2004 г. регистрация индивиду предпринимателей производится также в налоговых органах.

Юридические лица и индивидуальные предпринима­тели в течение 3 дней с момента изменения учредитель­ных документов или иных сведений (наименования, ад­реса, учредителей, уставного капитала, организационно- правовой формы, лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также их пас­портных данных) обязаны сообщить об этом в регистри­рующий орган по месту своего нахождения. Невыполне­ние этого требования может повлечь наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ, т. е. 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

За государственную регистрацию взимается единовре­менно государственная пошлина в размере 2.000 руб., а за внесение изменений — 400 руб. От уплаты государствен­ной пошлины освобождаются: органы государственной власти, органы местного самоуправления; профессиональ­ные союзы, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичные профсоюзные организации.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регист­рирующий орган.

Решение об отказе в государственной регистрации дол­жно содержать основания отказа с обязательной ссыл­кой на указанные нарушения. Решение об отказе в госу­дарственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации направ­ляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

Решение об отказе в государственной регистрации мо­жет быть обжаловано в судебном порядке. За необосно­ванный, то есть не соответствующий указанным основа­ниям отказ в государственной регистрации должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, ус­тановленную законодательством РФ. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государ­ственной регистрации, уклонением от государственной ре­гистрации или нарушением порядка государственной ре­гистрации, допущенным по его вине.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных