Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В социологии выделяют три уровня и этапа социализации.




Первичная (до 6 лет), происходящая преимущественно в семье, основана на предсознательных программах. Вторичная социализация (до 23-25 лет), происходящая в системе образования.

Третичная социализация — это социализация взрослого, образованного, получившего профессию человека.

4. Макрофакторы социализации. (этнос, страна, государство) Природно-климатические условия тех или иных стран различны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность. Так, географические условия и климат влияют на рождаемость и плотность населения. Геоклиматические условия влияют на состояние здоровья жителей страны, распространение болезней, на становление этнических особенностей её жителей. Однако природно-климатические условия – это всего лишь «рамки» процесса социализации. Не играя в нем самостоятельной роли, они в совокупности с другими факторами определяют некоторые его специфические особенности. То, как объективные условия страны влияют на социализацию человека, во многом определяется тем, как их используют и учитывают в своей жизни сложившиеся в стране этносы, общество и государство.

Становление этнической идентичности человека складывается под влиянием:
- общности крови (родители и кровные родственники становятся главными носителями жизненных ценностей);
- освоения родного языка (ребенок усваивает не только лексику и грамматику родной речи, но смыслы, художественные образы);
- усвоения традиций, обычаев, истории своего этноса

Мегафакторы социализации (космос, планета, мировое сообщество).

одним из существенных изменений в процессе социализации, происшедших за последние десятилетия, стало то, что в нем относительно самостоятельную и довольно важную роль стали играть глобальные фак­торы – мир, планета, космос.
Планета – понятие астрономическое, обозначаю­щее небесное тело, по форме близкое шару, получаю­щее свет и тепло от Солнца и обращающееся вокруг него по эллиптической орбите.
Мир – понятие социолого-политологическое, обо­значающее совокупное человеческое сообщество, су­ществующее на нашей планете.

Опосредованное влияние глобальных процессов и проблем на социализацию подрастающего поколения проявляется в различных аспектах. Хозяйственная деятельность, ведущая к загрязнению окружающей среды, отражается на условиях жизни всего населения земного шара (естественно, в одних частях его больше, в других - меньше). Глобальные экономические и политические процессы определяют условия жизни людей в той или иной стране, влияя на распределение валового национального продукта той или иной страны между сферами обороны, производства, социальных инвестиций, потребления и накопления.

Развитие средств массовой коммуникации привело к тому, что планета и мир могут влиять на процесс социализации, ибо СМК позволяют человеку «не сходя с места» видеть, как живут люди в любой точке земного шара. Тем самым «раздвинулись» границы действительности. Следствием этого изменения в восприятии жизни. Планы, мечты детей, подростков, юношей в модернизированных обществах стали формироваться, ориентируясь не только на нормы, ценности, характерные для их непосредственного окружения, но и те образцы, которые манят к себе, даже оставаясь недоступными.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных