Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. ЖАНРЫ ШКОЛЬНОЙ БИОГРАФИИ




Наиболее распространёнными жанрами школьной биографии являются:

· биографическая справка (краткие сведения о жизни и творчестве);

· очерк жизни и творчества или литературный портрет;

· описание жизненного и творческого пути.

Биографическая справкапредставляет собой краткие сведения о писателе или поэте. Справка обычно предлагается в обзорах или перед изучением небольших произведений автора. В ней содержатся основные факты биографии в хронологической последовательности, высказывания критиков и читателей об авторе, перечень ключевых произведений. Материалы справки позволяют получить представление роли писателя в литературном процессе.

Очерк жизни и творчества писателя или литературный портрет писателя- наиболее распространенный жанр школьной биографии, актуальный для учащихся старших классов. Отбор биографических фактов и характер их сочетания в очерке обусловлен целью урока. В очерке можно рассказать об отдельном периоде жизни писателя, одном дне его жизни, события которого нашли отражение в его творчестве и определили его направленность.

Назовём некоторые особенности очерка как жанра школьной биографии:

· Меньшая, чем в жанре жизненного и творческого пути, подробность изложения материала.

· Необязательность хронологической последовательности в изложении материала, равномерного освещения всех этапов жизни и творчества писателя.

· Фрагментарность изложения, пропуск одних этапов и событий и более подробное изложение других, обобщение без выделения этапов.

· Суммарность и оценочность в ходе изложения материала в сочетании с конкретностью.

· Строгая фактичность, достоверность, документальность.

· Наличие определённой педагогической концепции.

· Акцент на определённой идее творчества или наиболее существенных проблемах, волновавших писателя.

· Ограниченное число фактов, подлежащих обязательному усвоению.

· Эмоциональность изложения, близкого к эссе.

Учитель, выбирающий жанр очерка, должен чётко обозначить личную позицию, отобрать наиболее яркие факты, подтверждающие её объективность, продумать логику выступления, оставив пространство для импровизации. Очерк обычно рассчитан на 10-20 минут урока и должен производить впечатление монолога, родившегося здесь и сейчас.

Данный жанр требует максимальной беллетризации биографических фактов, творческого, избирательного подхода, оригинальности.

Описание жизненного и творческого пути писателя– самый сложный жанр школьной биографии.

Планируя изложение фактов жизни и творчества в рамках данного жанра, учитель должен показать, как шёл процесс формирования мировоззрения писателя, сделав акцент на проблеме поиска тем, проблем, образов, стиля.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных