Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовительный этап. Урок, посвящённый биографии писателя, требует предварительной совместной подготовки.




Урок, посвящённый биографии писателя, требует предварительной совместной подготовки.

На данном этапе можно предложить следующие задания:

· подготовить индивидуальные сообщения (рассказ об одном дне писателя, выступление в жанре биографического рассказа о наиболее важных эпизодах из жизни писателя, слово о писателе);

· выучить наизусть произведения автора;

· составить программу экскурсии по книжной выставке, предложив рекомендации для учащихся;

· подготовить презентацию, посвящённую одному из этапов творческой биографии писателя, включив подборку портретов, репродукций картин, иллюстраций к произ­ведениям писателей, цитаты из его произведений, схемы, таблицы.

· составить обзор сайта, посвящённого жизни и творчеству писателя;

· подготовить программу виртуальной экскурсии по местам жизни и творчества;

· сделать подборку мемуарных материалов о личности писателя (обращение к свидетельствам современников и письмам, оформив его в едином стиле на специальных карточках);

· оформить стенд «Писатель и его эпоха»;

· составить синхронистические таблицы;

· изготовить макеты, дающие представление об памятных литературных местах, связанных с именем писателя;

· нарисовать литературные карты путешествий писателя и др.

Варианты индивидуальных заданий для учащихся.

1. Составление сообщения об одном дне писателя.

Последовательность работы:

· Найти описание этого события в работах различных литературоведов.

· Найти сходства и различия в изложении материала.

· Обосновать целесообразность выбора стиля изложения биографического материала.

· Сформулировать собственную точку зрения и доказать её справедливость, ответив на вопросы: «Какое описание более отчётливо позволяет представить события? С помощью каких приёмов автор достигает максимальной достоверности изображения?»

2. Содействует эмоциональному восприятию жизни великого человека, постижению индивидуальности писателя, его внутреннего мира, развитию воссоздающего и творческого воображения старшеклассников составление художественно-биографического рассказа о писателе.

Выступления с такими рассказами можно включать в урок в качестве отдельного его этапа.

Учащиеся получают следующие рекомендации по подготовке к выступлению:

· Отбирать события, имеющие переломное значение в жизни и творчестве писателя.

· Включить в рассказ страницы из воспоминаний, писем, дневников, художественных произведений и публицистических выступлений.

· Анализировать события в ходе рассказа.

· Подготовить словесное рисование картин, обстановки, в которой происходит действие.

· Сформулировать вопросы аудитории.

· Продумать канву выступления наметить моменты обращения к аудитории, смены повествовательной манеры.

Возможен вариант урока по биографии писателя, полностью составленный из художественно-биографических рассказов учащихся разного типа:

· Портретных (предполагающих составление комментариев к портретам писателя разных лет).

· Событийных (ориентированных на анализ наиболее важных эпизодов из жизни писателя).

· Философских (позволяющих представить этапы духовного становления личности писателя в ходе обращения к отрывкам из писем, фрагментам произведений и др. источникам).

· Контекстных (позволяющих установить творческие связи писателя и его окружения, определить роль автора в национальном и моровом литературном процессе).

Такие сообщения должны быть составлены в едином стилистическом ключе. Объединяющим началом на таком уроке может быть жанр выступлений - мемуарный, эпистолярный, жанр эссе и др.

Условия эффективности такого урока – систематичность работы, учёт возрастных особенностей учащихся.

Учитель должен включать её элементы в средних классах, составляя такие выступления и рассказывая учащимся об их композиции.

В девятом классе такие высказывания могут готовить учащиеся и дополнять ими лекцию учителя.

В десятом-одиннадцатом классах ученики сами могут проводить такие уроки. Выступая с такими сообщениями, учащиеся должны вызвать эмоциональный отклик аудитории, установить с ней так называемую обратную связь. Поэтому в ходе подготовки учащиеся должны учитывать следующие рекомендации:

· Перескажите наиболее значимые эпизоды из жизни писателя, попробуйте представить нарисованные словами события.

· Найдите моменты, которые могут взволновать слушателя.

· Какие средства (интонационные, лексические и др.) необходимо использовать, для того чтобы сделать рассказ ярким, вызвать определённый эмоциональный отклик?

· Отметьте в эпизодах, подлежащих комментированию, наиболее яркие лексические средства, необходимые для точного воспроизведения.

· Составьте план рассказа.

· Запланируйте приёмы установления обратной связи на уроке.

3. Составление «Слова о писателе».

Учащиеся, получившие такое задание, должны иметь в виду следующие признаки жанра:

1. Краткость и емкость.

2. Ориентация на выявление идейно-художественной ценности творчества писателя, его гражданской позиции, значения творчества для современного читателя.

3. Эмоциональность.

4. Отсутствие углублённого анализа.

5. Обращённость к конкретной аудитории.

6. Сочетание элементов публицистического, художественного и научного стиля, с преобладанием публицистического.

Слово о писателе обычно является своеобразным итогом урока, своего рода выражением благодарности современных читателей в адрес художника слова.

Составляя тексты выступлений, школьникидолжны ориентироваться на речь учителя, демонстрирующего умение свободно оперировать различными жанрами биографического изложения; иметь в виду стиль литературоведческих работ, к которым произошло обращение в ходе подготовки; учитывать особенности речевой манеры мастеров художественного слова, озвучивающих страницы биографии писателя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных