Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок – лекцию, посвященный изучению жизненного и творческого пути автора целесообразно проводить в режиме слайдовой презентации.




В начале урока учащиеся получают задание составить цитатный план лекции и отобрать материалы для словаря эпохи. В ходе занятия можно использовать синхронистические таблицы, различные макеты, дающие представление об памятных литературных местах, связанных с именем писателя, литературные карты путешествий писателя и др.

Этапы лекции:

1. Знакомство с портретами и составление первоначальных представлений о личности.

На данном этапе важно рассказать о причинах обращения художника к портрету писателя, историю его создания, прокомментировать взаимоотношения художника и писателя, характер изображения модели на полотне, мастерство живописца, отношение самой модели к портрету, отзывы о нем современников, судьбу портрета.

Объектом изучения могут быть традиционные живописные или графические изображения, принадлежащие кисти и перу выдающихся художников; автопортреты писателей.

Демонстрацию портретов на уроке желательно приурочить к соответствующим этапам изучения биографии писателя. Необходимо отдавать предпочтение наиболее известным изображениям, получившим высокую оценку критики и самого автора и отличающимся правдивостью в передаче его внешности и духовного облика, а также совершенством формы.

Наибольший интерес представляют прижизненные портреты. Целесообразно также включить современников, близких людей, а также рисунки и фотографии мест, связанных с жизнью и творчеством писателя.

2. Сюжетный рассказ, начатый с наиболее напряженного эпизода (индивидуальное задание).

3. Сравнение вариантов описания одного дня из жизни писателя (индивидуальное сообщение).

4. Художественно-биографический рассказ о писателе (индивидуальные сообщения). Выразительное чтение отрывков из произведений автора.

5. Обращение к материалам, отобранным для словаря эпохи, внесение корректив и дополнений.

6. Проверка плана лекции, составленного в ходе прослушивания и обсуждения сообщений.

6. Знакомство с материалами книжной выставки, виртуальная экскурсия в музей писателя.

7. Заключительное «Слово о писателе» (индивидуальное сообщение).

На дом учащиеся получат задание дополнить записи, составить устный рассказ о писателе с включением цитат из стихов, прозаических отрывков, воспоминаний и писем, составить собственную презентацию и защитить её концепцию на уроке.

Возможен и другой вариант лекции по биографии писателя:

1. Ссылка на собственный опыт, персонификация сообщения.

2. Переход к жизненно важным для учащихся проблемам, пробуждение эмоционального отклика посредством приёма остранения, т.е. изображения известных явлений так, словно они увидены впервые. Такой подход позволяет пробудить воображение учащихся.

3. Создание проблемной ситуации в ходе чтенияцеленаправленно подобранных отрывков из произведений.

4. Составление характеристики эпохи.Важно не ограничиваться перечислением ее общих особенностей, а стараться показать, в чем проявлялось воздействие эпохи на поэта или писателя. Можно предложить дословный пересказ или чтение писем автора, воспоминаний современников, отрывков из произведений, где в образной форме оживают картины прошлого, исторических документов.

5. Формулировка ответа (устного или письменного) на проблемный вопрос лекции, составление плана рассказа о писателе, синхронистической таблицы и т. д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных