Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогический анализ урока




 

Число: 24.

Месяц: февраль.

Год: 2014.

Класс: 1«В».

Учитель: Сидоренко Олеся Геннадьевна.

Предмет: математика.

Тема: «Повторение».

 

Задачи урока:

ü Учебная: повторение пройденного материала, проверка вычислительных навыков.

ü Воспитательная: повышение мотивации к обучению, повышение уровня общих знаний.

Психологическая цель урока:

 

1. Соответствие урока перспективному плану урок соответствует перспективному плану.

2. Реализация целей в результате проведения занятия были достигнуты цели, поставленные в начале урока.

3. Соответствие учебного материала:

а) программным требованиям да.

б) целям урока да.

в) возможностям учащихся да.

4. Объем материала работа проводилась с наглядным материалом (доска, учебник), работа в тетради.

5. Характер усвоения знаний:

а) продуктивные отработки материала в качестве отработки пройденного материала была проведена работа в рабочей тетради.

б) задания с опорой на несколько анализаторов задания включали в себя использование зрительного, слухового, речедвигательного и тактильного анализаторов.

в) задания, предусматривающие смену доминантного анализатора решение предметов с проговариванием действий вслух.

г) задания, предполагающие перенос знаний на индивидуальные задания самостоятельная работа в тетради, индивидуальные задания у доски.

6. Самостоятельная работа учащихся самостоятельное выполнение заданий на доске и в рабочих тетрадях.

7. Наглядность:

а) как интеллектуальный компонент в качестве интеллектуального компонента были использованы доска, учебник.

б) как эмоциональный фон для привлечения внимания использовались яркие картинки.

 

Требования к структурным элементам урока

1. Проверка домашнего задания: (домашнее задание не проверялось)

а) количество опрошенных___________________________________________

б) затраченное время ________________________________________________

в) формулировка вопросов ___________________________________________

г) объективность оценки знаний ______________________________________

д) использование разнообразных методов проверки ______________________

2. Изложение нового материала:

а) выбор методов сообщения материала при изложении материала устная информация учителя подкреплялась наглядным пособием в учебнике.

б) соблюдение принципа «от простого к сложному» принцип был соблюден учителем.

в) умение создать проблемные ситуации были использованы задачи с недостающими данными.

г) использование ТСО использовались.

д) наглядность применялись наглядные материалы (рисунки, схема, доска).

3. Закрепление нового материала:

а) использование разных форм и методов работа у доски и в тетрадях, с проговариванием решений в слух.

б) эффективность методов учащиеся усваивали материал в силу своих индивидуальных возможностей.

в) реализация индивидуального и дифференциального подходов преподаватель осуществляла индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая индивидуальные особенности каждого.

г) самостоятельная работа учащихся учащиеся выполняли различные виды заданий на повторение и закрепление пройденного материала.

4. Организация деятельности и мышления учащихся:

а) уровень формирования знаний на уровне конкретно-чувственных представлений и понятий.

б) приемы активизации мышления использование заданий с недостающими и лишними данными.

в) уровень понимания объяснительный, обобщающий.

г) использование установок в ходе использование установки убеждения.

5. Домашнее задание:

а) наличие разъяснений по его выполнению инструкция была полной и понятной учащимся.

б) объем соответствовал плану и возрасту учащихся.

в) целесообразность упражнения соответствовали целям, поставленным в начале урока.

г) доступность задание доступно учащимся в зависимости от индивидуальных особенностей каждого.

6. Коррекционная направленность урока:

а) упражнения на развитие высших психических функций прменение упражнения на развитие внимания, мышления, памяти.

б) смена видов деятельности была смена устной деятельности на письменную.

в) наличие физкультурной паузы была проведена на 20 минуте урока.

г) учет индивидуальных возможностей учитель учитывал индивидуальные возможности каждого ребенка.

 

 

Организационная сторона урока

1. Подготовка к уроку:

· Учителя собран, полностью владеет материалом.

· Учащихся организованы, готовы к работе.

· Классной комнаты проветренное помещение, чистая доска, работающая интерактивная доска.

2. Распределение времени на отдельных этапах урока времени хватило на все запланированные задания

3. Поддержание дисциплины дисциплина в классе поддерживалась с помощью своевременных комментариев учителя, а также смене деятельности.

4. Поведение учащихся спокойное поведение, активное участие в ходе урока, интерес к предъявляемым заданиям.

5. Сосредоточенность на уроке дети дисциплинированны, но некоторые учащиеся отвлекались на посторонние предметы.

6. Прилежание дети справились с нагрузкой.

7. Работоспособность присутствовала в течение всего урока.

8. Отношение к учителю авторитет учителя высок, дети с уважением относятся к ее замечаниям.

 

Особенности самоорганизации учителя

 

1. Уверенность, собранность, инициатива в течение урока учитель был собран, уверен в себе, инициативен.

2. Культура речи речь учителя грамотная.

3. Эмоциональный тон во время урока был спокойным.

4. Педагогический такт учитель был тактичен.

5. Умение наблюдать за классом и отдельными учащимися во время урока учитель своевременно делал замечания ученикам, класс был по его пристальным наблюдением.

6. Внешний облик, манеры учитель выглядит опрятно, одет в деловом стиле, манеры поведения соответствуют социальным нормам.

7. Темп ведения отвечает возрастным и психологическим особенностям учащихся.

8. Авторитет учителя высокий.

9. Психологический климат спокойный, дружелюбный.

 

Результаты урока

 

1. Выполнение плана намеченный план был выполнен.

2. Достижение целей цели были реализованы.

3. Усвоение знаний учащиеся усвоили знания.

4. Коррекционно-воспитывающее назначение урок направлен на получение новых знаний об окружающем мире.

 

Вывод: урок прошел успешно. Материал, предоставленный ученикам, был доступен и воспринят в полной мере. Учитель внимательно относится к ученикам и доступно излагает материал урока. Смена деятельности способствовала усилению интереса к дальнейшим выполнениям заданий.

 

Выполнила студентка 3 курса Чеснокова Наталья Сергеевна

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных