Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекционно-развивающая программа. Плотникова Тимофея, 7 лет




Плотникова Тимофея, 7 лет

Коррекционный план.

Цель коррекционной программы: развитие внимания, предотвращение утомляемости.

Предмет коррекции: повышенная истощаемость внимания на фоне утомления.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

1. системный подход.

2. принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога.

3. иерархический принцип – «сверху вниз».

4. принцип системности развития психической деятельности.

5. «принцип замещающего онтогенеза».

6. принцип соотношения направленностей коррекционной деятельности.

7. принцип комплексности.

8. принцип профессиональной компетенции.

Задачи:

1. Проведение коррекционной программы, направленной на развитие внимания.

2. Проведение на основе индивидуальной коррекционной работы ряда коррекционных мероприятий, направленных на развитие внимания.

3. Поэтапное развитие психических функций.

 

Программа состоит из пяти занятий, каждое из которых рассчитано на 30 минут.

Содержание программы.

Занятие 1.

· Упражнение «Не собьюсь» (упражнение на развитие концентрации, распределения внимания):

Психолог предлагает следующие задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…».

· Упражнение «Лабиринт» (приложение 1):

Игра для развития устойчивости внимания. Психолог предлагает ребенку рисунок с изображением лабиринта. Нужно выйти из лабиринта, не проводя карандашом по линиям.

· Упражнение «Птица - не птица».

Взрослый читает стихи. Задача обучающихся внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: "А муха - это кто?".

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи...   Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!   Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи     Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.  

· Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

· Упражнение «Найди семь отличий» (приложение №2):

Психолог предоставляет ребенку рисунок, задача ребенка найти отличия на рисунке.

Занятие 2.

Цель занятия: увеличение объема внимания, развитие концентрации внимания.

· Упражнение “Чего не хватает?”

Ребенку предоставляется набор предметов, он на них смотрит некоторое время (около 30 сек.) для того чтобы запомнить последовательность. Далее ребенок отворачивается, а психолог меняет местами предметы.

· Игра “Акустики”

Психолог дает задание: ”Закрой глаза и внимательно слушай, что происходит в коридоре”. Через минуту ребенок должен рассказать, что услышал. Затем слушаем, что происходит в кабинете. Затем, что происходит за окном.

· Игра “Зоопарк”

Стимульный материал для игры: поле из 12 клеток (лист А4) и набор карточек с животными (12 шт.)
Задача детей запоминать, в какой клетке живет, какое животное. Предъявляется поле с 4 животными (на 30 сек). С каждым показом число животных увеличивается.

· Упражнение «Найди и раскрась» (прил.3)

Ребенку дают картинку состоящую из множества деталей, они обозначены своим символом. Каждый символ – это цвет. Ребенку необходимо разукрасить рисунок в соответствии с условием.

 

Занятие 3.

· Упражнение “Квадрат”
Стимульный материал для упражнения: поле из 12 клеток (лист А4), бумага, пишущие принадлежности.
Ребенку предъявляется поле, на котором в случайном порядке расставлены числа от 1 до 16. Задача как можно быстрее расставить числа в возрастающем порядке.

 

· Упражнение «Раскрась вторую половинку» (прил. 4)

Стимульный материал для упражнения: Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок с белкой, цветные карандаши.

Ребенок должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

· Упражнение «Слова-невидимки»

Психолог рассказывает, что, оказывается, в некоторых словах русского языка спрятались еще и другие слова-невидимки. Пусть ребенок попытается их найти.

Психолог показывает список слов, в которые, как он утверждает, и запрятаны слова-невидимки. Вот эти слова: хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка.

Занятие 4. “ Стойкий оловянный солдатик”

· Упражнение «Спрячем в шкафчик»

Стимульный материал для упражнения: Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Бусинка или другой маленький предмет.

Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

· Упражнение «Запретное слово»

Ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

· Упражнение «Тепло – холодно»

Стимульный материал для упражнения: игрушка.

Ребенок ходит по классу, ищет игрушку. Когда он к ней приближается, ведущий говорит «Тепло», когда отдаляются - «Холодно». Когда дети совсем близко, можно говорить «Горячо».

Занятие 5. “ Смотри- не смотри”

· Упражнение “Мозаика»

Р ебенку выдается мозаика, которую необходимо собрать.

 

· Упражнение “ Найди слово”


Стимульный материал для игры: таблица с набором букв для ребенка, лист со словами – мяч, слон, облако, дом, карандаш.
Детям предлагается найти в таблице слова и закрасить их.

· Упражнение «Нелепицы»

Психолог читает нелепицу, просит ребенка рассказать что же там не так, а затем просит нарисовать ребенка рисунок к этой нелепице.

Очень-оченьСтранный вид:Речка за окномГорит,Чей-то домХвостом виляет,ПесикИз ружья стреляет,МальчикЧуть не слопалМышку,Кот в очкахЧитает книжку,Старый дедВлетел в окно,ВоробейСхватил зерноДа как крикнет,Улетая:Вот что значитЗапятая!

Приложение

Прил 1.

Прил 2:

Прил. 3.

Прил. 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных