ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коррекционно-развивающая программа. Яковлевой Светланы, 7 летЯковлевой Светланы, 7 лет Коррекционный план. Цель коррекционной программы: развитие эмоционально-волевой сферы, снятие эмоционального напряжения. Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера, тревожность. Принципы коррекционно-развивающей работы: 1. системный подход. 2. принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога. 3. иерархический принцип – «сверху вниз». 4. принцип системности развития психической деятельности. 5. «принцип замещающего онтогенеза». 6. принцип соотношения направленностей коррекционной деятельности. 7. принцип комплексности. 8. принцип профессиональной компетенции. Задачи: 1. Проведение коррекционной программы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы. 2. Проведение на основе индивидуальной коррекционной работы ряда коррекционных мероприятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Поэтапное развитие психических функций.
Программа состоит из пяти занятий, каждое из которых рассчитано на 30 минут. Содержание программы.
Занятие 1 · Задание 1 Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком. Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает. Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? Каждому из них снять по сапогу. В каком месяце болтливая Юля говорит меньше всего? В феврале — самом коротком месяце. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя. Как найти прошлогодний снег? Выйти на улицу сразу после начала нового года. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это? Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? На Ваших коленях. Каких камней в море нет? Сухих. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить. · Задание 2 (прил. 1) Игра развивает амплитуду движения, точность Ребенку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто - то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки). · Задание 3 (прил. 2) Ребенок получает изображение и инструкцию в которой просят его дорисовать картинку. Занятие 2 · Задание 1 Найди слово Сельпина Риндаман Окшак Онецлс Октр (апельсин, мандарин, кошка, солнце, крот) · Задание 2 На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки. · Задание 3 Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке - таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким он хочет быть. Далее Вы смотрите на рисунки и сравниваете их. Различия между рисунками отражают самооценку ребенка. В рисунках некоторых детей наблюдается совпадение между "реальным и "идеальным" Я. У таких детей несколько завышенная самооценка. В рисунках других детей наблюдается расхождение, но оно небольшое, у них самооценка адекватная. Дети с заниженной самооценкой рисуют себя одним цветом, часто темным, маленького размера, рисунок неаккуратный. А при рисовании идеального Я используется большое количество цветов, яркая одежда... После рисования полезно обсудить с ребенком, что нужно сделать, чтобы стать таким, каким он хочет быть. Занятие 4 · Задание 1 Он не ёжик и не ёлка, У него одна иголка. Он не ходит, а танцует И окружности рисует. (циркуль) Круглый мяч на тонкой ножке Мы вращаем у окошка. На мяче мы видим страны, Города и океаны. (глобус) След на темном поле белый. То он робкий, то он смелый. (доска и мел) Он большой, пока он мал. Постарел - малюткой стал: Уменьшался понемножку И рассыпался на крошки. (мел) Эта палочка с хвостом Протанцует над листом. Будут на листе каляки У Валерки-забияки, А у умницы-Маринки - Разноцветные картинки. (кисточка) Эта белая подушка Серый след стирает ушком. (ластик) Да, я строгая, прямая, У меня свои порядки: Все отрезки измеряю Я и в книжке, и в тетрадке. (линейка) Я скажу вам по науке, Что мы означаем звуки, А еще могу добавить, Что без нас слов не составить. (буквы) Я раздут согласно чину, И меня важнее нет: Доверяют мне причины, И вопросы, и ответ. Сижу дома вечерами, Рвусь, конечно, от излишек, А еще служу санями Для отчаянных мальчишек. (портфель) · Задание 2 (прил. 3) Ребенку дается картинка на которой необходимо закончить узор. · Задание 3 Необходимо назвать слово по его значению. Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. (Адрес) Место, где приготовляют лекарства и продают их. (Аптека) Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж) Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье) Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец) Детёныш овцы. (Ягнёнок) Лиственное дерево с белой корой. (Берёза) Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд) Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
Приложение Прил.1
Прил 2.
Прил. 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|