Коррекционно-развивающая программа. Яковлевой Светланы, 7 лет
Яковлевой Светланы, 7 лет
Коррекционный план.
Цель коррекционной программы: развитие эмоционально-волевой сферы, снятие эмоционального напряжения.
Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера, тревожность.
Принципы коррекционно-развивающей работы:
1. системный подход.
2. принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога.
3. иерархический принцип – «сверху вниз».
4. принцип системности развития психической деятельности.
5. «принцип замещающего онтогенеза».
6. принцип соотношения направленностей коррекционной деятельности.
7. принцип комплексности.
8. принцип профессиональной компетенции.
Задачи:
1. Проведение коррекционной программы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы.
2. Проведение на основе индивидуальной коррекционной работы ряда коррекционных мероприятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Поэтапное развитие психических функций.
Программа состоит из пяти занятий, каждое из которых рассчитано на 30 минут.
Содержание программы.
Занятие 1
· Задание 1
Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает.
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? Каждому из них снять по сапогу.
В каком месяце болтливая Юля говорит меньше всего? В феврале — самом коротком месяце.
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя.
Как найти прошлогодний снег? Выйти на улицу сразу после начала нового года.
У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? На Ваших коленях.
Каких камней в море нет? Сухих.
Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить.
· Задание 2 (прил. 1)
Игра развивает амплитуду движения, точность
Ребенку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто - то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).
· Задание 3 (прил. 2)
Ребенок получает изображение и инструкцию в которой просят его дорисовать картинку.
Занятие 2
· Задание 1
Найди слово
Сельпина
Риндаман
Окшак
Онецлс
Октр
(апельсин, мандарин, кошка, солнце, крот)
· Задание 2
На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.
· Задание 3
Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке - таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким он хочет быть. Далее Вы смотрите на рисунки и сравниваете их. Различия между рисунками отражают самооценку ребенка.
В рисунках некоторых детей наблюдается совпадение между "реальным и "идеальным" Я. У таких детей несколько завышенная самооценка.
В рисунках других детей наблюдается расхождение, но оно небольшое, у них самооценка адекватная.
Дети с заниженной самооценкой рисуют себя одним цветом, часто темным, маленького размера, рисунок неаккуратный. А при рисовании идеального Я используется большое количество цветов, яркая одежда...
После рисования полезно обсудить с ребенком, что нужно сделать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.
Занятие 4
· Задание 1
Он не ёжик и не ёлка,
У него одна иголка.
Он не ходит, а танцует
И окружности рисует.
(циркуль)
Круглый мяч на тонкой ножке
Мы вращаем у окошка.
На мяче мы видим страны,
Города и океаны.
(глобус)
След на темном поле белый.
То он робкий, то он смелый.
(доска и мел)
Он большой, пока он мал.
Постарел - малюткой стал:
Уменьшался понемножку
И рассыпался на крошки.
(мел)
Эта палочка с хвостом
Протанцует над листом.
Будут на листе каляки
У Валерки-забияки,
А у умницы-Маринки -
Разноцветные картинки.
(кисточка)
Эта белая подушка
Серый след стирает ушком.
(ластик)
Да, я строгая, прямая,
У меня свои порядки:
Все отрезки измеряю
Я и в книжке, и в тетрадке.
(линейка)
Я скажу вам по науке,
Что мы означаем звуки,
А еще могу добавить,
Что без нас слов не составить.
(буквы)
Я раздут согласно чину,
И меня важнее нет:
Доверяют мне причины,
И вопросы, и ответ.
Сижу дома вечерами,
Рвусь, конечно, от излишек,
А еще служу санями
Для отчаянных мальчишек.
(портфель)
· Задание 2 (прил. 3)
Ребенку дается картинка на которой необходимо закончить узор.
· Задание 3
Необходимо назвать слово по его значению.
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. (Адрес)
Место, где приготовляют лекарства и продают их. (Аптека)
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)
Детёныш овцы. (Ягнёнок)
Лиственное дерево с белой корой. (Берёза)
Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд)
Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
Приложение
Прил.1

Прил 2.


Прил. 3

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|