Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекционно-развивающая программа. Яковлевой Светланы, 7 лет




Яковлевой Светланы, 7 лет

Коррекционный план.

Цель коррекционной программы: развитие эмоционально-волевой сферы, снятие эмоционального напряжения.

Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера, тревожность.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

1. системный подход.

2. принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности психолога.

3. иерархический принцип – «сверху вниз».

4. принцип системности развития психической деятельности.

5. «принцип замещающего онтогенеза».

6. принцип соотношения направленностей коррекционной деятельности.

7. принцип комплексности.

8. принцип профессиональной компетенции.

Задачи:

1. Проведение коррекционной программы, направленной на развитие эмоционально-волевой сферы.

2. Проведение на основе индивидуальной коррекционной работы ряда коррекционных мероприятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Поэтапное развитие психических функций.

 

Программа состоит из пяти занятий, каждое из которых рассчитано на 30 минут.

Содержание программы.

 

Занятие 1

· Задание 1

Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.

Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает.

Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? Каждому из них снять по сапогу.

В каком месяце болтливая Юля говорит меньше всего? В феврале — самом коротком месяце.

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя.

Как найти прошлогодний снег? Выйти на улицу сразу после начала нового года.

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? На Ваших коленях.

Каких камней в море нет? Сухих.

Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить.

· Задание 2 (прил. 1)

Игра развивает амплитуду движения, точность

Ребенку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто - то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).

· Задание 3 (прил. 2)

Ребенок получает изображение и инструкцию в которой просят его дорисовать картинку.

Занятие 2

· Задание 1

Найди слово

Сельпина

Риндаман

Окшак

Онецлс

Октр

(апельсин, мандарин, кошка, солнце, крот)

· Задание 2

На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.

· Задание 3

Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке - таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким он хочет быть. Далее Вы смотрите на рисунки и сравниваете их. Различия между рисунками отражают самооценку ребенка.

В рисунках некоторых детей наблюдается совпадение между "реальным и "идеальным" Я. У таких детей несколько завышенная самооценка.

В рисунках других детей наблюдается расхождение, но оно небольшое, у них самооценка адекватная.

Дети с заниженной самооценкой рисуют себя одним цветом, часто темным, маленького размера, рисунок неаккуратный. А при рисовании идеального Я используется большое количество цветов, яркая одежда...

После рисования полезно обсудить с ребенком, что нужно сделать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.

Занятие 4

· Задание 1

Он не ёжик и не ёлка,

У него одна иголка.

Он не ходит, а танцует

И окружности рисует.

(циркуль)

Круглый мяч на тонкой ножке

Мы вращаем у окошка.

На мяче мы видим страны,

Города и океаны.

(глобус)

След на темном поле белый.

То он робкий, то он смелый.

(доска и мел)

Он большой, пока он мал.

Постарел - малюткой стал:

Уменьшался понемножку

И рассыпался на крошки.

(мел)

Эта палочка с хвостом

Протанцует над листом.

Будут на листе каляки

У Валерки-забияки,

А у умницы-Маринки -

Разноцветные картинки.

(кисточка)

Эта белая подушка

Серый след стирает ушком.

(ластик)

Да, я строгая, прямая,

У меня свои порядки:

Все отрезки измеряю

Я и в книжке, и в тетрадке.

(линейка)

Я скажу вам по науке,

Что мы означаем звуки,

А еще могу добавить,

Что без нас слов не составить.

(буквы)

Я раздут согласно чину,

И меня важнее нет:

Доверяют мне причины,

И вопросы, и ответ.

Сижу дома вечерами,

Рвусь, конечно, от излишек,

А еще служу санями

Для отчаянных мальчишек.

(портфель)

· Задание 2 (прил. 3)

Ребенку дается картинка на которой необходимо закончить узор.

· Задание 3

Необходимо назвать слово по его значению.

Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. (Адрес)

Место, где приготовляют лекарства и продают их. (Аптека)

Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)

Детёныш овцы. (Ягнёнок)

Лиственное дерево с белой корой. (Берёза)

Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд)

Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)

 

Приложение

Прил.1

Прил 2.

Прил. 3

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных