Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы музыкальной культуры




Музыка как вид искусства.Интонационно-образная, жанро­вая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возмож­ности воплощения музыкального образа и его развития в различ­ных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо,сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокаль­ной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты рус­ской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры.

Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей куль­туры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора сво­его народа и других народов мира. Песенность, напевность как фе­номен русского народного пения, искусство распева тонов и им­провизации.

Специфика русской народной музыки и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудо­вые песни,былины, лирические песни, частушки).

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной му­зыки.

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX ве­ков.Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев.Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII — XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт, хоровой концерт.

Музыкальная культура XIX века: формирование русской клас­сической школы. Народно-песенные истоки русской профессио­нальной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпи­ческая образность как характерные особенности русской класси­ческой школы.

Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелю­дия, ноктюрни др.) и вокальная музыка (романс); концерт; сим­фония; опера, балет.

Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; все­нощная, литургия.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусор­гского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайков­ского, С. В. Рахманинова.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской тра­диции:григорианский хорал.

Западноевропейская музыка эпохи Возрождения и барокко.

Творчество И.С.Баха (прелюдия, фуга, месса).

Классицизм и романтизм: особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.А.Моцарт, Л. ван Бетховен); отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист,Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрни др.); со­ната; симфония и др. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини). Образцы духовной му­зыки:реквием.

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм,экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизми др.). Взаимопроникновение лег­кой и серьезной музыки.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечествен­ных композиторов академической направленности (И. Ф. Стравин­ский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович, Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке) и зарубежных компо­зиторов (К.Дебюсси,К. Орф, М. Равель, Б.Бриттен, А. Шенберг).

Джаз (Л.Армстронг, Д. Эллингтон, К. Бейси, Л. Утесов). Спиричуэл, блюз (Э. Фицджералъд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).

Творчество отечественных композиторов-песенников, став­шее «музыкальным символом» своего времени (И. О.Дунаевский, А. В. Александров).

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления — авторская песня, мюзикл, рок-опе­ра; рок-н-ролл; британский бит, фолк-рок; хард-рок; арт-рок; реггей, хеви-металл и др..

Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин,С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е.А. Мравинский, А. В. Свешников и др.

Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Камас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского.

Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гар-ден (Англия, Лондон) Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк).

Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Мос­ковская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова.

Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Государ­ственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятниц­кого; Национальный русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова; Заслуженный коллектив России, Академичес­кий симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

Наиболее интересные и значительные музыкальные события в мире, стране, родном крае могут найти свое отражение на уроке, порой существенно меняя его спланированную заранее драматур­гию.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных