ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы музыкальной культурыМузыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах (двухчастной и трехчастной, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонического цикла). Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры. Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева тонов и импровизации. Специфика русской народной музыки и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки). Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки. Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX веков. Духовная музыка в эпоху Средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII — XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт, хоровой концерт. Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы. Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М. И. Глинки, М. П. Мусоргского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С. В. Рахманинова. Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Западноевропейская музыка эпохи Возрождения и барокко. Творчество И.С.Баха (прелюдия, фуга, месса). Классицизм и романтизм: особенности венской классической школы (И.Гайдн, В.А.Моцарт, Л. ван Бетховен); отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.); соната; симфония и др. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини). Образцы духовной музыки: реквием. Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки. Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И. Ф. Стравинский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович, Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке) и зарубежных композиторов (К.Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б.Бриттен, А. Шенбер г). Джаз (Л .Армстронг, Д. Эллингтон, К. Бейси, Л. Утесов). Спиричуэл, блюз (Э. Фицджералъд). Симфоджаз (Дж. Гершвин). Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени (И. О.Дунаевский, А. В. Александров). Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления — авторская песня, мюзикл, рок-опера; рок-н-ролл; британский бит, фолк-рок; хард-рок; арт-рок; реггей, хеви-металл и др.. Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф. И. Шаляпин, С. Т. Рихтер, Д. Ф. Ойстрах, Е.А. Мравинский, А. В. Свешников и др. Выдающиеся зарубежные исполнители: Э. Карузо, М. Камас, Э. Горовиц, И. Менухин, Г. фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гар-ден (Англия, Лондон) Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк). Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования: Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А.Римского-Корсакова. Выдающиеся российские музыкальные коллективы: Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого; Национальный русский народный академический оркестр им. Н.П.Осипова; Заслуженный коллектив России, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Наиболее интересные и значительные музыкальные события в мире, стране, родном крае могут найти свое отражение на уроке, порой существенно меняя его спланированную заранее драматургию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|