ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специфика урока музыки как урока искусстваСпецифика урока музыка обусловлена прежде всего: - непосредственным обращением учителя и учащихся к живому образному звучанию музыки; воздействием музыки на духовный мир ребенка, его мировосприятие, миро ощущение; - возможностью пережить состояние единения с другими в процессе коллективной музыкальной деятельности; - возможностью оказывать арттерапевтическое, коррекционное воздействие средствами музыки на психическое состояние ребенка, в том числе на детей с отклонениями в развитии; - насыщенностью урока музыкально-творческим началом в его различных проявлениях; - личностью учителя, выступающего на уроке разносторонним музыкантом и организатором музыкальной деятельности детей; - возможностью учащегося ощущать себя исполнителем, слушателем, композитором, способным выразить себя в музыке; - стремлением учителя музыки к построению и организации урока по законам искусства (метод эмоциональной драматургии и др.). УРОК МУЗЫКИ Основные положения, касающиеся теоретических основ урока сводятся к следующему: Сущность урока музыки составляет организация учебно-познавательной деятельности учащихся. На уроке музыки она всегда эмоционально окрашена. В основе этой деятельности лежит процесс восприятия музыки. (весь урок, начиная со входа в класс и заканчивая выходом из класса пронизан музыкой). В уроке должны быть представлены все основные компоненты учебно-воспитательного процесса (цель, задачи, содержание, методы). Функция урока обусловлена местом, которое он занимает в той или иной теме. Каждый урок должен иметь свою внутреннюю логику развития и построения. «Урок, - это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. В общей педагогике подчеркивается, что тема должна объединять урок. Важнейшим условием наилучшей организации урока является установление соответствия между задачами, содержанием, методами, формами обучения и уровнем подготовленности учащихся к освоению содержания программы. Определив задачи и содержание урока, учитель определяет формы и методы обучения. Их выбор зависит и обусловлен спецификой содержания и типом урока. Каждый урок направлен на реализацию цели музыкального образования – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры. При этом на любом уроке должны решаться в единстве три ведущие задачи: - развитие эмоционального, - осознанного, - деятельностно-практического отношения учащихся к музыке. Цель и задачи реализуются на уроке, прежде всего, на основе усвоения содержания музыкального обучения, которое выступает в единстве трех его элементов: 1. опыта эмоционально-нравственного отношения человека к действительности, воплощенного в музыке; 2. музыкальных умений и навыков, проявляющихся в опыте творческой учебной деятельности школьников; 3. знаний и музыке. Изучение любого музыкального произведения проходит, как правило, три основные стадии: - знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образное восприятие; осмысление под углом зрения изучаемой темы, накопленных ранее знаний. - более детальный анализ музыкального произведения. Он осуществляется в разнообразных видах и формах музыкальной учебной деятельности. Здесь происходит формирование музыкально-слуховых представлений (звуковысотных, ритмических, гармонических, ладовых и др.) и исполнительских навыков (вокально-хоровых и др.)под углом зрения изучаемой темы. - целостное, более полное по сравнению с первоначальным восприятием произведения, постижение его нравственной сущности. В соответствии с тематическим построением программы выделяются определенные типы урока музыки: урок введения в тему, урок углубления темы, урок обобщения темы. Специальное место занимают обобщающие уроки в конце года и заключительные уроки-концерты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|