ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ2.3.3 Внеклассная и внешкольная музыкально-воспитательная работа с учащимися. Преемственность внеклассной работы с общей направленностью уроков музыки, целью и ведущими задачами музыкального образования. Общие принципы организации занятий в системе школьного дополнительного образования - музыкальных кружках и студиях (хор, оркестр, ансамбль, фольклорный коллектив, кружок ритмики, бального танца, музыкально-театральный кружок, детская оперная студия и т.д.). Индивидуальный подход к детям – членам кружка, изучение способностей и возможностей, планирование перспективы их музыкального развития; составление репертуара кружка, отвечающего интересам детей и сочетающего в себе задачи ближней, средней и дальней перспективы; развитие общей музыкальной культуры и специальных творческих способностей, связанных с конкретным видом музыкальной деятельности детей. Направленность на достижение одного из главных результатов занятий – ощущение себя (ребенка) Художником, участником творческого процесса. Критерии и показатели состоявшегося художественного коллектива. Массовые формы внеклассной музыкально-воспитательной работы: общешкольные праздники, лекции-концерты, Международный День Музыки (1 октября), детская филармония, музыкальный театр, Неделя Музыки, Неделя искусства родного края, юбилейные музыкальные даты и пр. Связь учителя музыки с деятельностью филармоний, театров, музыкального общества и организация внешкольной музыкально-воспитательной работы. Участие школьных музыкальных коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях разных уровней. Система общего музыкального образования включает в себя наряду с обязательными уроками музыки разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы с учащимися, основанные на принципе добровольности. Задача заключается в том, чтобы школа, внешкольные учреждения предоставили каждому ребенку максимальную возможность реализовать свои музыкальные интересы, потребности, влечения в той или иной области музыкального искусства. Как во внеклассных, так и во внешкольных занятиях существуют такие стабильные формы, как хоровые, оркестровые коллективы, ансамбли, музыкальные классы, студии, разнообразные клубные объединения учащихся, создаваемые в соответствии с их музыкальными интересами, а также музыкальные театры и т.д. Все эти формы отличает достаточно устойчивый контингент занимающихся в них детей, которые сами или с помощью родителей выбрали для себя наиболее привлекательный вид музыкальной деятельности. Такого рода формы музыкальных занятий системны по своему содержанию, они строятся по определенной учебной программе, рассчитанной на несколько лет обучения. К другим формам внеклассной и внешкольной музыкальной работы относятся так называемые массовые музыкально-просветительские формы, проводимые школой или внешкольным учреждением. Это — разнообразные музыкальные праздники, лекции-концерты, музыкальные игротеки и др. Их главное отличие от стабильных форм внеклассной и внешкольной работы заключается в том, что они ориентированы на всех без исключения детей. Такие формы работы, как правило, нерегулярны, за исключением всякого рода «абонементов». Цель таких занятий — пробудить у учащихся интерес к музыке и музыкальным занятиям, способствовать расширению их музыкального кругозора. Каждая форма внеклассной и внешкольной работы обладает уникальными, только ей присущими возможностями привлечения учащихся к музыке, раскрытия перед ними богатства и многообразия музыкального искусства, формирования у них потребности в общении с ним. Однако, как бы ни были велики их возможности, только в своей совокупности с уроками музыки они способны обеспечить наиболее полное использование всех ресурсов, которыми располагает школа или внешкольное учреждение. Наиболее полно внеклассная музыкальная работа организована в учреждениях общеобразовательного типа с музыкально-эстетической направленностью или в учреждениях, имеющих классы с углубленным изучением музыки. Для таких школ характерны: ярко выраженная музыкально-эстетическая доминанта всей школьной жизни, наличие индивидуального учебного плана школы, в котором предметы музыкально-эстетического цикла включены в основной (базовый) компонент, создание насыщенной музыкально-эстетической среды. Важное значение для результативности внеклассной и внешкольной работы имеет совместная музыкальная деятельность учительского коллектива, детей и их родителей, которая проявляется в их объединениях в исполнительские коллективы, в создании музыкальных театров, в проведении лекций-концертов, музыкально-литературных композиций, в совместном посещении музыкальных спектаклей, концертов с их последующим обсуждением и т.д. Особое место в системе внеклассной и внешкольной работы занимают детские музыкальные школы, которые, как уже было сказано, называются теперь музыкальными учреждениями дополнительного образования детей. Они могут иметь самостоятельный статус внешкольного музыкального учреждения или создаваться на базе общеобразовательного учебного заведения. Детские музыкальные школы призваны решать двоякую задачу: давать учащимся систему музыкальных знаний, умений и навыков, целенаправленно расширяя и обогащая музыкальный опыт, приобретаемый ими на обязательных уроках музыки, и в то же время готовить наиболее одаренных из них к последующей профессиональной музыкальной деятельности. Такие школы служат тем базисом, на котором строится в дальнейшем профессиональное музыкальное образование. Программы музыкальных школ включают в себя комплекс музыкально-исполнительских, музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин. Тем самым достигается всесторонность музыкального развития учащихся. Говоря о формах внеклассной и внешкольной работы, нельзя не сказать и о регулярно проходящих в нашей стране музыкальных смотрах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, благодаря которым дети получают возможность выступать на лучших сценах города, проводящего такие праздники. Подобные формы работы позволяют не только выявлять новые музыкальные таланты, но и распространять лучший музыкальный опыт организации внеклассной и внешкольной музыкальной работы. 1 Следующая >< Предыдущая2 3 1 2 < Предыдущая3 Музыкальные конкурсы, фестивали, смотры часто организуются с помощью радио, телевидения, что дает возможность познакомиться с лучшими образцами детского музыкального творчества во всех регионах страны. В целом внеклассная и внешкольная музыкальная работа призвана осуществлять преемственность с уроками музыки, объединяясь с ними прежде всего целью, ведущими задачами и принципами музыкального образования. Эта работа представляет собой открытую систему, чутко реагирующую на музыкальную жизнь страны и мира в целом, на внутришкольные события, на конкретно выраженные музыкальные интересы и потребности детей разного школьного возраста. Внеклассная и внешкольная музыкальная работа в силу своей специфики осуществляется особенно эффективно в тех случаях, когда она нацелена на поддержание интереса детей к музыке, на достижение и демонстрацию музыкально-творческих результатов в самых разных формах: от выступлений детей перед родителями или совместно с ними — до участия в разного рода музыкальных фестивалях и конкурсах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|