Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ




2.3.3 Внеклассная и внешкольная музыкально-воспитательная работа с учащимися.

Преемственность внеклассной работы с общей направленностью уроков музыки, целью и ведущими задачами музыкального образования.

Общие принципы организации занятий в системе школьного дополнительного образования - музыкальных кружках и студиях (хор, оркестр, ансамбль, фольклорный коллектив, кружок ритмики, бального танца, музыкально-театральный кружок, детская оперная студия и т.д.). Индивидуальный подход к детям – членам кружка, изучение способностей и возможностей, планирование перспективы их музыкального развития; составление репертуара кружка, отвечающего интересам детей и сочетающего в себе задачи ближней, средней и дальней перспективы; развитие общей музыкальной культуры и специальных творческих способностей, связанных с конкретным видом музыкальной деятельности детей. Направленность на достижение одного из главных результатов занятий – ощущение себя (ребенка) Художником, участником творческого процесса. Критерии и показатели состоявшегося художественного коллектива.

Массовые формы внеклассной музыкально-воспитательной работы: общешкольные праздники, лекции-концерты, Международный День Музыки (1 октября), детская филармония, музыкальный театр, Неделя Музыки, Неделя искусства родного края, юбилейные музыкальные даты и пр.

Связь учителя музыки с деятельностью филармоний, театров, музыкального общества и организация внешкольной музыкально-воспитательной работы. Участие школьных музыкальных коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях разных уровней.

Система общего музыкального образования включает в себя наряду с обязательными уроками музыки разнообразные формы внеклассной и внешкольной работы с учащимися, основанные на принципе добровольности. Задача заключается в том, чтобы школа, внешкольные учреждения предоставили каждому ребен­ку максимальную возможность реализовать свои музыкальные ин­тересы, потребности, влечения в той или иной области музы­кального искусства.

Как во внеклассных, так и во внешкольных занятиях существу­ют такие стабильные формы, как хоровые, оркестровые коллекти­вы, ансамбли, музыкальные классы, студии, разнообразные клуб­ные объединения учащихся, создаваемые в соответствии с их му­зыкальными интересами, а также музыкальные театры и т.д. Все эти формы отличает достаточно устойчивый контингент занимаю­щихся в них детей, которые сами или с помощью родителей выбрали для себя наиболее привлекательный вид музыкальной деятельности.

Такого рода формы музыкальных занятий системны по своему содержанию, они строятся по определенной учебной программе, рассчитанной на несколько лет обучения.

К другим формам внеклассной и внешкольной музыкальной работы относятся так называемые массовые музыкально-просве­тительские формы, проводимые школой или внешкольным уч­реждением. Это — разнообразные музыкальные праздники, лек­ции-концерты, музыкальные игротеки и др. Их главное отличие от стабильных форм внеклассной и внешкольной работы заклю­чается в том, что они ориентированы на всех без исключения детей. Такие формы работы, как правило, нерегулярны, за ис­ключением всякого рода «абонементов». Цель таких занятий — пробудить у учащихся интерес к музыке и музыкальным заняти­ям, способствовать расширению их музыкального кругозора.

Каждая форма внеклассной и внешкольной работы обладает уникальными, только ей присущими возможностями привлече­ния учащихся к музыке, раскрытия перед ними богатства и мно­гообразия музыкального искусства, формирования у них потреб­ности в общении с ним. Однако, как бы ни были велики их воз­можности, только в своей совокупности с уроками музыки они способны обеспечить наиболее полное использование всех ресур­сов, которыми располагает школа или внешкольное учреждение.

Наиболее полно внеклассная музыкальная работа организова­на в учреждениях общеобразовательного типа с музыкально-эсте­тической направленностью или в учреждениях, имеющих классы с углубленным изучением музыки. Для таких школ характерны: ярко выраженная музыкально-эстетическая доминанта всей школьной жизни, наличие индивидуального учебного плана школы, в кото­ром предметы музыкально-эстетического цикла включены в ос­новной (базовый) компонент, создание насыщенной музыкаль­но-эстетической среды.

Важное значение для результативности внеклассной и вне­школьной работы имеет совместная музыкальная деятельность учительского коллектива, детей и их родителей, которая прояв­ляется в их объединениях в исполнительские коллективы, в со­здании музыкальных театров, в проведении лекций-концертов, музыкально-литературных композиций, в совместном посещении музыкальных спектаклей, концертов с их последующим обсужде­нием и т.д.

Особое место в системе внеклассной и внешкольной работы занимают детские музыкальные школы, которые, как уже было сказано, называются теперь музыкальными учреждениями допол­нительного образования детей. Они могут иметь самостоятельный статус внешкольного музыкального учреждения или создаваться на базе общеобразовательного учебного заведения.

Детские музыкальные школы призваны решать двоякую зада­чу: давать учащимся систему музыкальных знаний, умений и на­выков, целенаправленно расширяя и обогащая музыкальный опыт, приобретаемый ими на обязательных уроках музыки, и в то же время готовить наиболее одаренных из них к последующей про­фессиональной музыкальной деятельности. Такие школы служат тем базисом, на котором строится в дальнейшем профессиональное музыкальное образование. Программы музыкальных школ вклю­чают в себя комплекс музыкально-исполнительских, музыкаль­но-исторических и музыкально-теоретических дисциплин. Тем са­мым достигается всесторонность музыкального развития учащихся.

Говоря о формах внеклассной и внешкольной работы, нельзя не сказать и о регулярно проходящих в нашей стране музыкальных смотрах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах, благодаря которым дети получают возможность выступать на лучших сценах города, про­водящего такие праздники. Подобные формы работы позволяют не только выявлять новые музыкальные таланты, но и распрост­ранять лучший музыкальный опыт организации внеклассной и внешкольной музыкальной работы.

1 Следующая >< Предыдущая2 3

1 2 < Предыдущая3

Музыкальные конкурсы, фестивали, смотры часто организу­ются с помощью радио, телевидения, что дает возможность по­знакомиться с лучшими образцами детского музыкального твор­чества во всех регионах страны.

В целом внеклассная и внешкольная музыкальная работа при­звана осуществлять преемственность с уроками музыки, объединя­ясь с ними прежде всего целью, ведущими задачами и принципа­ми музыкального образования. Эта работа представляет собой от­крытую систему, чутко реагирующую на музыкальную жизнь стра­ны и мира в целом, на внутришкольные события, на конкретно выраженные музыкальные интересы и потребности детей разного школьного возраста.

Внеклассная и внешкольная музыкальная работа в силу своей специфики осуществляется особенно эффективно в тех случаях, когда она нацелена на поддержание интереса детей к музыке, на достижение и демонстрацию музыкально-творческих результатов в самых разных формах: от выступлений детей перед родителями или совместно с ними — до участия в разного рода музыкальных фестивалях и конкурсах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных