ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МУЗЫКАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ УЧАЩИХСЯМузыкальное самообразование учащихся рассматривается как их самостоятельная, индивидуальная творческая работа. Без самообразования практически невозможно становление музыкальной культуры учащихся, тем более что объем обязательных музыкальных занятий, предназначенных для каждого ребенка, в учреждениях общеобразовательного типа явно недостаточен. Музыкальное самообразование учащихся реализуется в двух основных аспектах: - самообразование, направленное на самостоятельное усвоение того материала, который имел место на музыкальных занятиях, проводимых под руководством учителя музыки; - самообразование, содержание которого выходит за рамки, определяемые уроками музыки или другими формами, осуществляемыми под руководством педагога-музыканта. Музыкальное самообразование учащихся, особенно на начальной стадии его развития, предполагает определенное педагогическое руководство со стороны учителя музыки. Оно сводится к следующим направлениям:
В связи с вышесказанным становится очевидным, что одной из важнейших задач учителя музыки является развитие у ребят потребности в музыкальном самообразовании, направленной на приобщение к гуманистическим ценностям музыкального искусства, на развитие своих музыкально-творческих способностей, на желание передать другим свое отношение к музыке ЛЕКЦИЯ 5. Методы музыкального образования В педагогике музыкального образования под методом в широком смысле слова понимается совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования. В узком смысле слова метод рассматривается как то или иное средство, прием, направленные на развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке, культуры чувств, на освоение музыкальных знаний, умений и навыков, опыта музыкальной учебно-творческой деятельности, на формирование музыкальных интересов, потребностей, вкуса; общих и музыкальных способностей, памяти, мышления, воображения и др. Среди методов музыкального образования можно выделить общедидактические, получающие свое специфическое преломление на музыкальных занятиях, и собственно музыкальные методы. Методика изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Развитие методики как науки происходит от развития общества. Культуры, музыкального искусства в целом, школы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|