Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность цен, их функции, виды, состав




В соответствии с Законом о ценообразовании: " цена – это денежная оценка стоимости единицы товара". Роль цены в экономике проявляется на макро- и микроуровнях. На микроуровне цена является регулятором производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях.

Основными функциями цены являются:

- учетная - показывает, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление продукции;

- стимулирующая - поощряет или сдерживает производство и потребление различных товаров;

- распределительная – меняет цены под воздействием рыночных факторов;

- балансирующая - устанавливает рыночное равновесие между спросом и предложением, между потребителем и производством;

- функция цены как средства рационального размещения производства – позволяет осуществлять перелив капиталов в производства с более высокой нормой прибыли;

- информационная - предоставляет информацию для принятия производственных решений.

Рассмотрим сущность основных видов цен. По степени и способу регулирования цены подразделяются на: жестко фиксированные (назначаемые или твердые); регулируемые (изменяемые); договорные (контрактные); свободные (рыночные).

Жестко фиксированные (назначаемые или твердые) – устанавливается субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.

Регулируемые (изменяемые) – устанавливаются соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину.

Договорные (контрактные) – определяются предварительным согласованием между продавцом и покупателем.

Свободные (рыночные) – освобождены от непосредственного вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

В зависимости от обслуживаемого оборота различают:отпускная цена предприятия, оптовая и розничная цены.

Отпускная цена предприятия – по ней предприятия реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы.

Оптовая цена – по ней оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации.

Розничная цена – по ней розничные торговые организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций.

Существуют различные методы определения цены: затратный, индексный, метод формирования цен с ориентацией на конкуренцию и др.

Величину цены затратным методом можно определить по формуле:

 

Ц = Спi + Пi + Н, (8.13)

 

где Спi – себестоимость единицы продукции;

Пi – прибыль, приходящаяся на единицу продукции;

Н – налоги, включаемые в цену (НДС, акцизы).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных