ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раннее детство (1-3 года)На втором году жизни у ребенка совершенствуются все виды условно-рефлекторной деятельности и продолжает формироваться вторая сигнальная система. Для этого периода характерно морфологическое и функциональное совершенствование нервной системы. Более координированными становятся движения ребенка (ходьба, бег, прыжки), достаточно хорошо функционируют анализаторы, быстро образуются условные рефлексы первой и второй сигнальных систем. Слабость процессов торможения. Ходьба дает ребенку возможность более активно знакомиться с окружающими его предметами, развитие речи - с людьми, поэтому ребенок все более свободно и самостоятельно начинает знакомится с внешним миром. В это время формируется большое количество условных рефлексов на отношение величины, тяжести, удаленности предметов, их окраски (вычленение более быстрых и медленных раздражителей, больших или меньших в сравнении с другими). Особое значение имеет выработка систем условных связей на стереотипы экстероцептивных раздражений. Для детей до 3 лет выработка большого числа стереотипов не только не представляет трудностей, но и каждый стереотип вырабатывается легче. Поэтому изменение порядка следования раздражителей в стереотипе является крайне тяжелой задачей. Системы условных связей, выработанные в это время, сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни человека, поэтому важно однонаправленное воспитание, в процессе которого изначально формируются желательные динамические стереотипы при бережном отношении к ним. Переделка стереотипов может вызвать нарушение ВНД и привести к неврозам. На 2 году усиленно развивается речь ребенка, усваивается грамматический строй языка, при этом большая роль принадлежит подражательному рефлексу. Взрослый, общаясь с ребенком, должен особое внимание уделять правильности своей речи. Как показали эксперименты, чрезвычайно большую роль в развитии речи играет активная работа двигательного анализатора: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|