ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Младший школьный возраст (7-11 лет)У детей младшего школьного возраста основные свойства нервных процессов приближаются по характеристикам к таковым у взрослых людей. Нервные процессы уже достаточные по силе и уравновешенности, хорошо выражены все виды внутреннего торможения, легко происходит дифференцирование раздражителей. Эти факторы обеспечивают возможности широкого обучения и воспитания ребенка. Словесная сигнализация ("хорошо", "молодец", "пятерка", "нельзя" и т.д.) значительно ускоряет образование условных рефлексов и может играть роль подкрепления, что имеет большое значение для эффективного словесного педагогического воздействия в процессе учебно-воспитательной работы. Функциональная незрелость коры детей в возрасте 7-14 лет проявляется в несовершенстве процессов анализа и синтеза и в относительно малой работоспособности. Мышление детей все еще остается конкретным, хотя они уже начинают пользоваться абстрактными понятиями. Поэтому преподавание должно вестись при строгом соблюдении режимов труда и отдыха и строиться не только на словесно-логическом доказательстве, но обязательно с использованием наглядных пособий и знакомством детей с конкретными явлениями и предметами. Возрастные функциональные особенности высшей нервной деятельности детей отражаются на их поведении, для которого характерны: · малые концентрации и время активного внимания на уроках, что выражается в отвлекаемости и малой усидчивости детей; · большая подвижность (сменяемость) реакций; · быстрое возбуждение и перевозбуждение, проявляющееся в импульсивности поведения; · подражательность, внушаемость; · конкретно-образное мышление. Как и в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, отчего нервные клетки быстро истощаются, развивается утомление. Только к 14 годам усиливаются процессы торможения и совершенствуется концентрация процессов возбуждения и торможения, в связи с чем продолжительность активного внимания достигает 30-40 минут. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|