ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воздушно-тепловой режимОт температуры в помещении и других характеристик воздуха, который окружает человека, которым он дышит, во многом зависят как актуальное психофизиологическое состояние (ощущение комфорта, работоспособность, темп нарастания утомления и т.п.), так и риск ухудшения здоровья. Обеспечить оптимальные микроклиматические условия помещений можно только при наличии в здании эффективных систем вентиляции и отопления, правильной их эксплуатации. В течение урока температура в классе может повышаться на 3–4 С, что само по себе ухудшает условия для проведения занятий. Поэтому на каждой перемене учителю необходимо проводить интенсивное (сквозное) проветривание в отсутствие детей под контролем термометра. Тепловой комфорт школьников обеспечивается при температуре воздуха в учебных помещениях +18...+20 С. В зимнее время основное внимание администрации школы и учителей сосредоточено на температуре воздуха («чтобы дети не замерзли»), что нередко приводит к повышению сухости. А это неблагоприятно сказывается на состоянии как учащихся, так и педагогов, особенно их голосовой функции. Проветривая помещение, мы очищаем воздух от внутренних загрязнителей. Воздействие шума Говоря о психогигиенической обстановке в школе, нельзя обойти вниманием такой существенный фактор, как шум. Абсолютно бесшумная обстановка плохо влияет на психику человека, поскольку полная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Но вот сильный шум, как показывают специальные исследования и повседневные наблюдения, повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления, а при длительном и постоянном воздействии – риск развития астеноневротических состояний, депрессии, хронической усталости. Шум нарушает отношения между людьми, повышая уровень нервозности, агрессивности, конфликтности. Он ухудшает течение некоторых заболеваний. Неприятное воздействие шума сильнее сказывается на умственной работоспособности, чем на физической. Дети более чувствительны к шуму, чем взрослые, поэтому в школах должны предусматриваться специальные акустические мероприятия, препятствующие усилению звука, его распространению. Школы обычно располагают вдали от транспортных магистралей, при их строительстве используют звукозащитные материалы, обсаживают здание деревьями и кустарниками организма. Задача учителя, классного руководителя – донести до сознания учащихся потенциальный вред для их здоровья от такого сильного звукового воздействия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|