ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Профилактика неврозовОсобенно часто невротические расстройства проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в период полового созревания. Чем старше ребенок, тем невротические симптомы становятся более стойкими. Поэтому эти критические периоды требуют осторожного и внимательного отношения со стороны взрослых, а неадекватное отношение к детям и подросткам в этом возрасте может провоцировать развитие психического заболевания. Профилактика: · Предупреждение психотравмирующих воздействий · Спокойная обстановка в семье · Уважительное отношение к личности и потребностям ребенка · Правильное воспитание (развитие у него таких качеств, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности) · предупреждение детского травматизма. Надо помнить, что взрослые могут травмировать ребенка и словом, и несправедливым к нему отношением. · Родители и педагоги должны разговаривать с детьми спокойным тоном, без раздражения, не применять телесных наказаний, ибо они не только причиняют боль, но и озлобляют, оскорбляют ребенка. · Часто простудные и другие инфекционные заболевания также ослабляют нервную систему у детей, усиливают проявления ее патологии, задерживают темпы психомоторного развития в первые годы жизни. Поэтому важно как можно раньше начать физическое воспитание и закаливание ребенка, используя такие природные факторы, как свежий воздух, вода (водные процедуры, плавание), солнечные лучи (воздушные ванны). · Учитывая важную роль в этиологии неврозов особенностей характера ребенка, целесообразны воспитательные мероприятия по психическому закаливанию детей с тормозимыми и тревожно-мнительными чертами характера, а также с невропатическими состояниями. Для предупреждения развития нерешительности в поведении ребенка необходимо отказаться от травмирования его постоянными одергиваниями и запретами. Нужно пробуждать в нем активность, прививать навыки самообслуживания и всячески стимулировать его деятельность. К расторможенным детям нужно подходить осторожно, проявляя большое терпение. Наказания только ослабляют детей и заставляют уходить в себя. Важную роль имеет также устранение пугающих обстоятельств (темнота, разлука с родителями, встреча с незнакомыми людьми, с животными и т. п.). Воспитание в коллективе должно осуществляться с индивидуализацией подхода, подбором товарищей определенного склада характера.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|