Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профилактика неврозов




Особенно часто невротические расстройства проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в период полового созревания. Чем старше ребенок, тем невротические симптомы становятся более стойкими. Поэтому эти критические периоды требуют осторожного и внимательного отношения со стороны взрослых, а неадекватное отношение к детям и подросткам в этом возрасте может провоцировать развитие психического заболевания.

Профилактика:

· Предупреждение психотравмирующих воздействий

· Спокойная обстановка в семье

· Уважительное отношение к личности и потребностям ребенка

· Правильное воспитание (развитие у него та­ких качеств, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности)

· предупреждение детского травматизма. Надо помнить, что взрослые могут травмировать ребенка и словом, и несправедливым к нему отношением.

· Родители и педагоги должны разговаривать с детьми спокойным тоном, без раздражения, не применять телесных наказаний, ибо они не только причиняют боль, но и озлобляют, оскорбляют ребенка.

· Часто простудные и другие инфекционные заболевания также ослабляют нервную систему у детей, усиливают проявления ее патологии, задерживают темпы психомоторного развития в первые годы жизни. Поэтому важно как можно раньше начать физическое воспитание и закаливание ребенка, используя такие природные факторы, как свежий воздух, вода (водные процедуры, плавание), солнечные лучи (воздушные ванны).

· Учитывая важную роль в этиологии неврозов особенностей характера ребенка, целесообразны воспитательные мероприятия по психическому закаливанию детей с тормозимыми и тревожно-мнительными чертами характера, а также с невропатическими состояниями.

Для предупреждения развития нерешительности в поведении ребенка необходимо отказаться от травмирования его постоянными одергиваниями и запретами. Нужно пробуждать в нем активность, прививать навыки самообслуживания и всячески стимулировать его деятельность. К расторможенным детям нужно подходить осторожно, проявляя большое терпение. Наказания только ослабляют детей и заставляют уходить в себя. Важную роль имеет также устранение пугающих обстоятельств (темнота, разлука с родителями, встреча с незнакомыми людьми, с животными и т. п.). Воспитание в коллективе должно осуществляться с индивидуализацией подхода, подбором товарищей определенного склада характера.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных