ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предыстория вопроса
Эта книга действительно пишется для себя. Она уже давно перевалила за середину, а я все еще не знаю, будет ли она напечатана. И вообще, хочу ли я этого. Откровенно, для меня было бы лучше издать ее сверхмалым тиражом. И раздавать лично. Только тем, кому найду нужным. Ибо, совсем недавно я понял, что не хочу никого ни за что агитировать, и к чему-то призывать, что-то объяснять. Я прекрасно знаю истинную цену своим книгам. И я встречался с читателями, которые буквально проглатывали их с восторгом. Но я также знаю, что таких читателей гораздо меньше, чем мне хотелось бы. Почему они, мои читатели, те, кого я в терминах моей книги «Свои и чужие» назвал бы «своими», так воспринимают мои мысли? Да потому, что вопросы, на которые я отвечаю, они поставили сами. Сами. Вот в чем дело. А верная постановка вопроса или проблемы определяет, как известно из системного анализа, больше половины успеха. Но скажу больше, многие «мои» читатели не только верно поставили вопрос, но и в целом верно на него ответили. Моя роль в данном случае еще меньше. Я просто помогаю им более четко сформулировать их же собственный ответ. Только сформулировать, не более того. Ну, и еще лишний раз подкрепить их собственное мнение некоторыми примерами и аналогиями, которые у меня есть в запасе. Ведь я все-таки профессиональный ученый. Но жаль, мало нас. Мало. Во всяком случае, меньше, чем хотелось бы. Признаюсь, я осознал это совсем недавно. Буквально полгода назад. А раньше, я этого не понимал. И хотел «обратить в свою веру» как можно больше людей. Я надеялся на то, что вот я чего-то разъясню, чего-то докажу, и люди, во всяком случае, люди социально и политически активные станут бросать своих былых кумиров и станут оценивать прошлое, настоящее и будущее как я. Именно поэтому, я хотел подробно разобрать взгляды тех, кого я теперь считаю своими врагами. Именно так, не оппонентами, а врагами. И если мне, и таким как я доведется объединиться в новую нацию «русских хорватов», мы будем воевать с этими былыми соотечественниками, как хорваты с сербами. Как «западэньцы» со «схидняками». Впрочем, я отвлекся. Итак, когда я еще так не думал, я хотел подробно разобрать взгляды многих идеологов русской азиатчины и русской византийщины. Разобрать достаточно академично, хотя и жестко. И в процессе разбора апеллировать даже к ним самим, а тем более к аудитории нейтральной. Этот анализ я думал изложить в книге «Ответ черным мурзам», намекая на одного из известнейших идеологов этого направления С.Г. Кара-Мурзу. В переводе с тюркских языков, которые очень похожи (я одно время мог изъясняться по-казахски и по-туркменски, но теперь почти все позабыл) Кара-Мурза означает черный вельможа. Вот эти черным вельможам я и хотел дать развернутый ответ. Потом «Ответ черным мурзам» обрастал новыми замыслами. И я думал включить его уже только как часть в книгу (или брошюру) более общей тематики. А потом случилось то, что случилось. И теперь я пишу только для «своих», которые поймут меня с полуслова. Поэтому я не буду утруждать себя академичностью. Да и особо развертывать свой ответ не собираюсь. Много чести для них. Поэтому я просто, не стесняясь эмоциональных оценок и перехода на личности, обращу твое внимание, мой читатель, на самые яркие моменты, которые позволят тебе укрепиться в твоем отвращении ко всем этим черным вельможам. И, кстати, не только к вельможам. Пусть это еще не отвращение, пусть это только смутная досада. Для меня не важна сила твоих нынешних оценок. Для меня важен их отрицательный знак. А я постараюсь, чтобы эта сила увеличилась. Чтобы досада превратилась в отвращение. Что касается других, то, надеюсь, к ним моя книга не попадет. Ибо это означало бы, что данный экземпляр потерян. А как сказал их Христос, которого они кощунственно считают Богом, «не мечите бисер перед свиньями» и что-то вроде того, что «не отдавайте хлеб собакам». Он, конечно же, не Бог. Но иногда говорил вполне разумные вещи.
Певцы мотыги
Итак, начнем с черных вельмож. Впервые я услышал о С.Г. Кара-Мурзе от своего уже упоминавшегося знакомого партократа. Именно он сначала притащил этого деятеля в Русский Собор, а затем долго работал над тем, чтобы раскрутить эту фигуру. Впрочем, не только он один. С. Кара-Мурза стал идеологом целого направления патриотов. Пикантность ему придавало то, что по отношению к лево-патриотической публике он позволял себе известную фронду. Так, он критиковал коммунистов. Но критиковал «с лева». Ибо был еще более замшелым ретроградом, чем Зюганов. Кроме того, его нельзя было назвать и «фашистом». Русский национализм был явно не совместим с этим деятелем по вполне понятным причинам. Короче, он был весьма удобен многим. Надо отдать должное, этот черный вельможа весьма эрудирован, доктор химических наук, бывший зам директора Ин-та истории естествознания и техники АН СССР. Много бывал за границей, знает западную жизнь. Читать его книги интересно. Там много фактического материала. Он пишет правду, только правду, но … не всю правду. А это позволяет сильно корректировать выводы на основании выборочной информации. Впрочем, когда надо, мэтр может и приврать. Но умеренно, весьма умеренно. Например, в своей книге «Неполадки в русском доме», М.: Алгоритм, 2004, он пишет, что: «англичане благополучно живут сегодня и работают в Зимбабве … (стр.394). Между тем, скандал о том, как англичан черные «активисты» при попустительстве власти выкинули из их домов и ферм, а тех, кто не ушел сам, сожгли, гремел даже в политкорректных мировых СМИ. Примерно в то время, когда г-н Кара-Мурза писал о том, как «благополучно» живут англичане под властью черных. Вообще, г-н Кара-Мурза убежденный интернационалист (еще бы ему интернационалистом не быть). И вряд ли его переубедят факты обратного характера. Например, как черные, после того, как пришли к власти, насилуют в ЮАР по 20 тысяч белых женщин в год. Мне эти данные рассказал мой друг из ЮАР Коос Фермюллен, известный политический и общественный деятель, один из лидеров белого меньшинства. Но данные г-на Фермюллена вряд ли бы убедили С. Кара-Мурзу. Ибо, как мы видели на примере Зимбабве, когда надо, он и приврать готов. Или не признать фактов общеизвестных. Так, на одном семинаре он подверг сомнению известные всем работникам Госплана СССР, опубликованные в 1989 году факты о том, что Россия в СССР дотировала республики Средней Азии и Кавказа на 50 миллиардов долларов в год, и что, Грузия, например, в СССР потребляла в три с лишним раза больше, чем производила. Такого быть не могло, - изрек тогда мэтр. И присутствующие сразу же загалдели, что мнение мэтра важнее опубликованных данных. Впрочем, повторим, это не главный прием мэтра Кара-Мурзы. К таким штучкам он прибегает, только когда припрет, или когда полагает, что другие данной проблематикой не владеют совершенно. Главное же его оружие, это умелое умолчание и тенденциозная трактовка фактов. И эта «работа на простаков» была настолько очевидна мне при встрече с ним, что сразу начала меня раздражать. Тем более, что многого этот деятель все же не знал и не знает. Зато держится, что твой пророк. На одном патриотическом сборище, он прямо назвал себя учителем, с которым не спорят. Сборище было так себе. Но, тем не менее, в зале сидело несколько докторов наук, не менее эрудированных и осведомленных, чем он. И мне лично, такой «учитель» был на хрен не нужен. Тем более, что вскоре я убедился, что не такой уж он знаток всего, о чем пишет. Подчеркну, что здесь речь идет именно о незнании, а не о вранье. Так, однажды, мне позвонил один его референт, и спросил, правда ли, что термин «золотой миллиард» ввел в оборот некто Кузьмич. Патриотический публицист конца 1980-х, погибший в автокатастрофе. При всем уважении к Кузьмичу, надо все-таки понимать, кто есть кто. И известный всему миру термин просто не мог запустить в мировую публицистику и аналитику автор статей в малотиражных маргинальных газетенках. Ответив референту, что этот термин появился в связи с исследованиями глобальных проблем, инициированных знаменитым Римским клубом, я услышал в ответ. - Жаль, а мы (подчеркиваю, не я, а мы, то есть вся команда во главе с «учителем») думали, что это Кузьмич. Это надо же так думать, и при этом считать себя знатоком соответствующей проблематики! Впрочем, эрудицию г-ну Кара-Мурзе демонстрировать не так уж трудно. На него работают несколько референтов. Я знаю, по крайней мере, трех. Хотя слышал даже цифру десять. Это откуда же столько средств, чтобы содержать целую частную лабораторию?! Однако, средства находятся. Например, еще в 2002-2003 годах группу Кара-Мурзы содержал «красный миллионер» Батчиков. Этот связной между Рогозиным и красными прославился тем, что был еще и финансовым курьером между Березовским и левой оппозицией. Интересно, что он открыто хвастался, как прикарманил первый транш Бориса Абрамовича левым. Не говорил бы этого, если бы не был свидетелем этого хвастовства сам. Потом я слышал, что Батчиков порвал с рогозинским КРО. Но вот о том, что он перестал финансировать С. Кара-Мурзу, не слышал. Таким образом, можно утверждать, что многие проекты г-на Кара-Мурзы оплачены деньгами Березовского. Пусть и пропущенными через карман Батчикова. Интересная коллизия для ревнителя патриархальной нравственности г-на Кара-Мурзы. Так вы его осуждаете за это? – спросит иной читатель. Упаси Бог! За что же осуждать. Политика дело грязное. Сам бы я на дело борьбы взял деньги хоть у черта. Но вот только сентенции о патриархальной чистоте, выходящие из-под пера этого господина, после всего этого читаются «неубедительно». Как-то не «патриархально» брать деньги Березовского. Такие поступки гораздо органичнее со стороны убежденных сторонников западного прагматизма. Да, кстати, вот мы и подошли к первому из двух главных коньков г-на Кара-Мурзы. Ибо в двух словах вся его идеология держится на а) утверждении, что патриархальное традиционное общество – это хорошо, а цивилизация, прогресс и т.п. «излишества» это плохо и б) утверждении о том, как было хорошо в СССР, и даже царской России. Гораздо лучше, чем на Западе. Просто потому, что СССР и Россия ближе к традиционному обществу, чем Запад. О том, как хорошо было в СССР, мы еще поговорим ниже. Хотя и сейчас иногда будем касаться этого вопроса. Впрочем, надо подчеркнуть, что все восторженные сентенции в отношении СССР это следствие первого, базового постулата г-на Кара-Мурзы о благости патриархальщины. Поэтому давайте сразу же определимся, что же все-таки такое это «традиционное общество». Если не вдаваться в частности, а выделить самую суть, то традиционное общество это общество крестьянской общины. Это общество с уравнительными тенденциями, где главная цель всего сообщества выжить в предельно жестких условиях. Как-то изменить ситуацию это общество не позволяет. Ибо, живя на пределе сил, лишаешься свободы маневра. Однако задумаемся, почему же власти так трепетно относятся к таким обществам? Да потому, что община это, прежде всего, круговая порука. И община обеспечивает уплату податей и при этом не дает никому «выпасть из тягла». Община поддерживает слабосильных не из гуманизма, а из интересов барина-рабовладельца. То, что общинная идеология, это идеология лояльных барину рабов косвенно свидетельствует сам Кара-Мурза. С великолепной отстраненностью он повествует о таком, например, факте («Столыпин – отец русской революции», М.:Алгоритм, 2002). В Воронежской губернии арендная плата за одну десятину составляла в 1904 году 16, 8 рублей в год, а доходность только 5, 3 рубля в год. Ах, умиляется «учитель», и в таких условиях крестьянин все равно работал, опровергая все капиталистические теории. Ибо капиталист никогда не будет вести производство в условиях, если аренда превышает доход. А вот крестьянин-общинник будет. Однако, только ли он? На таких условиях может работать и раб, и заключенный. Будет работать, даже, если доходность вообще будет нулевая. И при этом будет отдавать то, что необходимо для воспроизводства своих собственных трудовых ресурсов. Будет отдавать, а потом подыхать. Как подыхали крепостные в царской России, и как подыхают голосовавшие за Путина в России путинской. Кстати, то, что подыхает народишко, мэтра не волнует. Так в своих уже цитированных «Неполадках в русском доме» на стр. 309, г-н Кара-Мурза пишет, что после прихода к власти Путина смертность за каждый год его правления вырастает на 10%. И если в 1999 году средняя продолжительность жизни в России была 67 лет, то в 2002 уже 64 года. И тут же, этот «народолюбец» говорит, что Путин – это надежда России, что он все равно лучше Ельцина, и т.д. и т.п. Правда, говорит не прямо. Но из контекста это следует с очевидностью. Так что сохранение рабской общинной патриархальщины для «учителя» главное. А жизнь самих общинников дело десятое. Только бы никто из этого ярма не мог вырваться по своей инициативе. А в плановом порядке пусть подыхают. Это не запрещено.
В этом, нам, русским европейцам с азиатским черным вельможей не по пути. Если чувствуешь себя белым, если не причисляешь себя к быдлу, друг, плюнь на этого «учителя»! И плюнь на тех, кто разделяет его взгляды. Ибо это то самое быдло, что мешает нам сорвать с себя ярмо. Вранье, что, срывая это ярмо, мы делаем это за счет других. Нет, мы просто перестаем кормить паразитов. Мой дед, получавший по 40 центнеров с гектара, превращал землю в чернозем. Но потом был вынужден отдавать эту землю бедняцкому быдлу при очередном переделе. И снова превращал новый клин в чернозем. И снова получал по 40 центнеров. И снова дарил ухоженную землю никчемным ублюдкам. Так кто на ком паразитировал? Тот, кто на халяву получал отличную землю, которую спустя рукава губил потом? Или тот, кто эту землю превращал в золотую, а потом отдавал по жребию паразитам и алкашам? Вопрос риторический. Вся эволюция, причем не только социальная, но и биологическая – это битва за ресурс. И ресурс в процессе эволюции достается тому, кто использует его наилучшим образом. Если бы не это, мы были бы все еще одноклеточными. А паразиты, существующие за счет эволюционных лидеров – это издержки эволюции. И паразитов в итоге учатся подавлять. А в противном случае подыхают вместе с ними. Так что с точки зрения эволюции все это быдло паразиты. Паразиты также все эти певцы мотыги, певцы уравнительности, певцы азиатчины. Кстати, почему-то эти уравнители, описывая сладкую жизнь под ярмом общины, как-то всегда забывают о царях и барах. На них-то почему уравнительность не распространяется? Почему эта сволочь жирует? Мне скажут, - это неискоренимо. Врете, подонки! Над моим столом висит фотография «президентского дворца» лидера буров во время англо-бурской войны президента Крюгера. Так вот, президент страны, владевшей 60% мировых запасов алмазов жил в одноэтажном (!!!) доме, с 6 (шестью!!!) окнами по фасаду. Вот это уравнительность и скромность. А не скромность вашего пейзанского быдла с лопающимися от роскоши царями во главе. Ибо скромность и уравнительность начинается не снизу, а сверху. И если каждая бурская ферма не намного отличалась от президентского дворца, то это говорит о единстве нации. Нации, способной на подвиг. На подвиг без пулеметов заградотрядов, направленных в затылок пушечному мясу. И мне понятно, почему 32 тысячи буров успешно противостояли 240 тысячам англичан 2 года. И понятно, почему в 1941 году 3 с небольшим тысячи немецких танков разметали 20 тысяч танков советских. Вам, общинникам таких результатов не достичь вовек. Вы можете только толпой на одного. И поэтому вас никто не жалеет. Вас ненавидят и презирают. Ибо вы балласт цивилизации, и процветание возможно только после того, как вы исчезнете с лица земли.
Логично, кстати, что г-н черный вельможа не любит интеллигенцию. Не любит почти так же, как слесарь Баркашов. А может и больше. Однако, отрицание прогресса и роли квалифицированного труда в решении жизненных проблем еще простительно злобному полуграмотному слесарюге. Но доктор наук, утверждая такое, выглядит еще и изменником своей профессиональной корпорации. Он противен так же, как противен сантехник, получивший деньги за свою работу, но не отремонтировавший то, за что ему заплатили. Да еще потом и разглагольствующий, как хорош туалет на улице. Тогда верни деньги, паразит! Так и вы, д-р Кара-Мурза, принципиальный противник интеллигенции и прогресса, верните свой докторский диплом! Но даже, если «учитель» вернет диплом, от этого его самые одиозные инвективы не станут вернее. Его утверждения, например, что интеллигенция – главный двигатель развала СССР просто смешны. Не партократы, заранее расписавшие сценарий всей этой авантюры. Не вояки, отказавшиеся от присяги, которых Ельцин элементарно купил посулами в конце 1991-го (поймал на блесну жалких жадных болванов). Не «гегемон», которому все лизали зад, и который пальцем не пошевелил для спасения «своего родного» СССР. А интеллигенция. Ее де, будто бы все слушали и почитали. И выполнили ее установки. Это кто же почитал интеллектуалов? Лебедь с Грачевым? Обкомовское бревно Ельцин? Омоновцы, прибежавшие тогда, в 1991 году, охранять Белый дом за деньги, собранные у первых кооператоров? Или может, интеллигентов так уж уважали работяги, спокойнейшим образом воспринявшие крушение своего государства, «государства трудящихся»? Да все эти ребята и книжек-то не читали особо. Не то, что газет и журналов. Так что никаких установок со стороны интеллектуалов они не имели. Физически не могли получить.
Кстати, интересно, что в последнее время «учитель» как бы сбавил обороты в отношении прогресса и интеллигенции. Он уже сокрушается о деградации российской науки. Наконец-то дошло до доктора химических наук, что без науки и прогресса никуда. Однако, из этого полу признания ничего не следует. Нельзя быть «немножко беременной». Прогрессистское мышление либо есть, либо его нет.
Впрочем, может все гораздо проще? И г-н С.Г. Кара-Мурза из этих, «назначенных». Ведь действительно, он «патриот», один его племянник видный «правый», другой – известный центрист (я всегда путаю их, Алексея и Владимира, кто из них правый, а кто центрист). Кто бы не победил – семья при своих. Разумно, разумно. Но, как-то не «по-арийски». Впрочем, на звание арийца г-н черный вельможа по вполне понятным причинам не претендует.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|