ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Одиночная смена шпал и деревянных брусьевРаботу выполняют два монтера пути 3-го разряда при смене деревянных шпал с помощью ручного инструмента. Один из монтеров является старшим. Работы ограждают сигнальным знаком «С». При выполнении работ одной группой разрешается одновременно удалять из пути только одну шпалу. Если на одном звене работает несколько групп, то одновременно можно менять не более двух шпал, но при этом расстояние между ними должно быть не менее шести шпал. Смену шпал на бесстыковом пути при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 °С и более, можно выполнять одновременно не чаще, чем через 10 шпал. Для пропуска поезда со скоростью более 80 км/ч шпалы должны быть уложены на свои места и подбиты, рельсы прикреплены на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями (шурупами), шпальные ящики засыпаны балластом. Сверление отверстий под костыли (шурупы) следует выполнять заранее. Последовательность работ при смене деревянной шпалы следующая. Вначале один монтер пути отрывает шпальный ящик, а второй открывает выход из шпального ящика. Балласт из ящика укладывают на соседнюю шпалу и следующий за ней шпальный ящик. Затем расшивают шпалу, снимают противоугоны, удаляют подкладки и ломами сдвигают шпалу с постели в открытый ящик. Далее клещами вытаскивают шпалу на обочину или междупутье. После этого один монтер пути готовит постель для новой шпалы, а второй подтягивает новую шпалу, вдвоем они затаскивают ее в ящик, укладывают на место, кладут под рельс подкладки и пришивают рельсы к шпале сначала по рих-товочной нити, а потом по второй нити, при этом один монтер пути подвешивает шпалу. Для удобства вытаскивания и затаскивания шпалы шпальный ящик открывают на 4 —5 см ниже постели шпалы. После пришивки шпалу подбивают. В кривых подбивку начинают с наружной нити. Далее монтеры пути ставят на место противоугоны, засыпают балластом шпальный ящик, разравнивают его и трамбуют. В конце рабочего дня все вновь уложенные шпалы подбивают повторно и оправляют балластную призму. Одиночная смена железобетонных шпал выполняется под руководством бригадира пути группой из 6 монтеров пути при отсутствии механизма МСШ-2. Последовательность работ следующая: вначале отрывают балласт в прилегающих шпальных ящиках и у торцов до подошвы шпал; ослабляют гайки клеммных болтов на 3—5 оборотов на четырех смежных шпалах и, установив два домкрата под подошву рельсов в шпальном ящике напротив друг друга, вывешивают путь с пришитой шпалой. Затем подводят металлический лист длиной 3,1 ми шириной 0,25 м с ушками на концах под шпалу и опускают путь на место. Далее ослабляют гайки клеммных болтов на 3—5 оборотов на сменяемой шпале, отвинчивают и снимают гайки закладных болтов, снимают шайбы и изолирующие втулки и вытаскивают закладные болты. Затем опять домкратами вывешивают путь, сдвигают в шпальный ящик подкладки и снимают изолирующие амортизаторы прокладки со шпал. После этого все вместе вытаскивают старую шпалу на обочину земляного полотна, выбирают балласт в средней части постели шпалы на длину 70 см для обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем до 5 см, надвигают новую шпалу на металлический лист и затаскивают ее на старую постель, изымают металлический лист из-под шпалы. Кладут на место изолирующую прокладку-амортизатор, опять надвигают подкладку и опускают путь. Убрав с пути домкраты, устанавливают на место закладные болты, изолирующие втулки и шайбы. Завинчивают гайки закладных болтов, закрепляют гайки клеммных болтов. Далее подбивают шпалу, засыпают шпальные ящики балластом с разравниванием и трамбованием балласта, оправляют балластную призму. Одиночная смена переводных брусьев выполняется тремя монтерами пути, один из которых должен иметь V или IV разряд и является старшим группы. Место работ ограждается сигнальным знаком «С». Разрешается на стрелочном переводе одновременно изымать не более двух брусьев, при этом между сменяемыми брусьями должно быть не менее 10 брусьев. Руководит работой бригадир пути. Технология одиночной смены переводных брусьев такая же, как и смены шпал. Необходимо отметить особенность, что при смене бруса на крестовине вначале следует прикрепить крестовину к брусу, а затем по шаблону прикрепить контррельсы и рельсы. При одиночной смене флюгарочных брусьев место работ ограждают сигналами остановки. Поезда по месту работы пропускают со скоростью 25 км/ч. Остряк, прижатый к рамному рельсу, закрепляют скобой или берут на закладку, между отведенным остряком и рамным рельсом укладывают деревянный вкладыш. Работой руководит дорожный мастер, а выполняют ее три монтера пути в такой последовательности: отрывают шпальный ящик между заменяемым и коротким смежным брусом или шпалой, вывертывают шурупы, прикрепляющие к брусу рамные рельсы и станину переводного механизма. Затем поднимают домкратом расшитую сторону станины и втроем сдвигают брус в отрытый ящик; потом двое вытаскивают его клещами, а третий подготавливает для него постель. При необходимости третий рабочий помогает ломиком с торца бруса вытащить старый брус. Далее монтеры пути все вместе затаскивают новый брус на место, снимают домкрат, сверлят в брусе шурупные отверстия, анти-септируют их и закручивают шурупы. Закрепив брус, рабочие подштопывают и подбивают его, забрасывают в ящик балласт, планируют и трамбуют его. Заменив флюгарочный брус, дорожный мастер проверяет перевод остряков и их прилегание к рамному рельсу. Флюгарочный брус подбивают на длину 3 м, оставшуюся часть под станиной только подштопывают. Одиночная смена мостовых брусьев производится бригадой в составе двух монтеров пути и двух плотников мостовой бригады под руководством начальника участка. Место работ ограждают сигналами остановки, поезда по месту работ пропускаются со скоростью 40 км/ч. Одновременно на звене разрешается заменять не более трех брусьев. Получив подтверждение о действии предупреждений на поезда, рабочие выполняют следующие работы. Плотники снимают охранные брусья и настил. Монтеры пути расшивают на сменяемом брусе контррельсы третьи основные костыли, ослабляют лапчатые болты на соседних семи-восьми брусьях с каждой стороны. После ограждения сигналами остановки плотники освобождают оставшиеся соседние брусья от закрепления лапчатыми болтами, монтеры пути расшивают сменяемый брус, наддерги-вают костыли на соседних брусьях, вывешивают домкратами рельсы и снимают подкладки. Затем всей бригадой сдвигают и вытаскивают старый брус, очищают от грязи и ржавчины пояса фермы, где лежал брус, и задвигают новый брус. Плотники устанавливают лапчатые и противоугонные болты (отверстия в новых брусьях просверливают в подготовительный период), а монтеры пути укладывают подкладки, опускают с домкратов путь и пришивают рельсы. Затем закрепляют, как минимум, 50 % соседних брусьев лапчатыми болтами и сигналы остановки снимают. В заключительный период закрепляют все лапчатые болты, ставят охранные брусья, укладывают настил и убирают смененные брусья. Такую поочередную замену брусьев по одному применяют и при их сплошной замене. Сплошную смену брусьев при возможности следует производить со снятием рельсов, что позволяет удобнее и качественнее выполнять работы. Наибольшая производительность труда достигается при сплошной смене мостовых брусьев при использовании путеукладочного крана, когда осуществляется позвенная смена. Сплошную смену переводных брусьев выполняет бригада из 12 монтеров пути под руководством дорожного мастера. Поезда по месту работы пропускают со скоростью 25 км/ч. Место работы ограждают сигналами остановки. Перед сплошной сменой стрелочный перевод рихтуют и перешивают в соответствии с нормами содержания. Переводную кривую при необходимости устанавливают по ординатам. Заранее завозя, раскладывают по эпюре новые брусья. Просверливают и антисептируют отверстия под костыли и шурупы. Бригаду разбивают на четыре группы по три монтера пути каждая. Первая группа производит замену брусьев в пределах стрелки, начиная с флюгарочных. Вторая группа начинает замену от конца рамных рельсов и движется по направлению к крестови не. Третья группа начинает замену от крестовины и движется навстречу второй. Четвертая группа меняет брусья в пределах крестовины, начиная от ее пяты. При необходимости пропуска поезда все брусья должны быть пришиты и подбиты. Для замены каждой пары брусьев отрывают шпальный ящик и через него сначала вытаскивают один брус, другой же расшивают и удаляют только после того как вместо первого уложен, пришит и подбит новый брус. Заменив оба бруса, монтеры пути заменяют следующую пару, но не смежную, а через два пропускаемых бруса. Когда группа монтеров пути доходит до своей границы, она возвращается к началу участка и последовательно заменяет все пропущенные брусья. Технология сплошной замены брусьев такая же, как и при одиночной смене. После сплошной смены брусьев рабочие, объединившись, выполняют сплошную подбивку брусьев электрошпалоподбой-ками или машиной ВПРС-500. При одиночной и сплошной смене шпал и брусьев в местах расположения изолирующих стыков к последним прикреплены различные джемпера, идущие к путевым коробкам. В целях обеспечения нормальной работы устройств СЦБ их следует аккуратно открепить, отвести в сторону, а после замены шпалы или бруса аккуратно прикрепить обратно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|