Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для выправки пути с подбивкой шпал




Инструменты и оборудование Число инструментов при подбивке
ручной с четырьмя ЭШП с восьмью ЭШП
Электростанции мощностью: 4 кВт 2 кВт     – –     –     –
Электрошпалоподбойка    
Домкрат гидравлический      
Когти для щебня      
Вилы щебёночные      
Лом лапчатый      
Молоток костыльный      
Торцовая подбойка  
Гидравлический рихтовщик      
       

 

С помощью прокладок выправляют просадки величиной до 10 мм. При больших величинах просадок путь должен выправляться подбив­кой шпал, иначе существенно ухудшатся условия работы скреплений и может начаться угон рельсовых плетей.

Порядок выполнения выправочных работ следующий. Визирова­ние пути производят описанным выше способом. По визирному лучу с помощью измерительной рейки определяют толщину прокладок для каждой шпалы по визируемой нити; по другой нити толщина прокла­док определяется с учетом отклонений по уровню. Толщина уклады­ваемых прокладок записывается мелом на рельсе или шпалах, после чего подбирают прокладки соответствующей толщины и раскладыва­ют по концам шпал.

Затем, начиная с двух шпал до начала укладки прокладок, но не более чем на восьми концах шпал подряд, на пять–семь оборотов отвертывают гайки клеммных болтов, домкратом вывешивают рельс, на подкладки под его подошву укладывают лежащие на концах шпал прокладки, опускают рельс, снимают домкрат и затягивают гайки клеммных болтов.

Регулировочные прокладки для укладки под рельс изготавливают­ся из кордонита, полиэтилена или фанеры толщиной 1,5; 3; 5; 7; 9 мм (рис. 2.12). Дополнительно к прокладкам-амортизаторам на каждый

 

 

 


конец шпалы укладывают не более двух регулировочных прокладок, при этом общая толщина прокладок (с учетом амортизационных) должна быть для скреплений КБ не более 14 мм.

Работы выполняются двумя монтерами пути под руководством бригадира пути (рис. 2.13).

Место работ по выправке пути на прокладки ограждается сиг­нальными знаками "Свисток".

Выправка пути подсыпкой балласта под шпалы (суфляж). Выправ­ка пути подсыпкой балласта под шпалы применяется на участках звеньевого пути с чистым асбестовым или песчаным балластом при просадках величиной до 15 мм или при снятии пучинных карточек такой же толщины. При подсыпке, так же, как и при выправке на прокладки, сначала определяют величины просадок рельсовых нитей над шпалами, после чего специальными лопатами (рис. 2.14) со стороны открытых от балласта торцов шпал подсыпают под них порции балласта, отмеренные специальными (мерными) кружками (рис. 2.15).

 

Наименование операций Время, мин
                 
Очистка от грязи и ослабление гаек клеммных болтов на восьми концах шпал                  
Установка домкратов, вывеска рельса, укладка прокладок на четырёх концах шпал, смазка клеммных болтов, снятие домкрата                  
Закрепление гаек клеммных болтов на восьми концах шпал                  
                   

 

Рис. 2.13. График выполнения технологических операций при выправке пути укладкой регулировочных прокладок двумя монтёрами пути (объём работ –четыре конца шпал, каждую операцию монтёры выполняют вдвоём)

Рихтовка пути гидравлическими приборами. Для рихтовки пути используется комплект гидравлических приборов типа ГР-12Б (рис. 2.28) из трех–семи штук в зависимости от величины сдвижек, вида и степени уплотнения балласта, мощности и конструкции пути (зве­ньевой, бесстыковой), а также от того, прямой это или кривой учас­ток. Например, при рихтовке бесстыкового пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами при уплотненном щебеночном балласте на кривом участке необходимо не менее семи приборов, а при рихтов­ке пути с деревянными шпалами на свежем асбестовом балласте на прямом участке достаточно трех приборов. Рихтовочные приборы устанавливаются через два-три шпальных ящика один от другого в шахматном порядке, а при наличии "угла" — через один ящик (рис. 2.29). Большее количество приборов устанавливают на той рельсовой нити, в сторону которой рихтуется путь. С нее же в первую очереди снимают давление рихтовщиков по окончании сдвижки.

пар

Рис. 2.26. График натурных (1) и проектных (2) стрел кривой

Рис. 2.27. График полусдвигов корректируемый:

1 — по кривой (см. табл. 2.5); 2 — по прямой; 3 — по ломаной линии — при условии оставления на месте фиксированной точки (б) (например, из-за наличия на пути переезда)

 

Рис. 2.28. Гидравлический рихтовщик ГР-12Б:

/ — коромысло насоса; 2 — корпус резервуара для масла; 3 — цилиндр; 4 — трехступенчатый рельсовый захват, 5 — опорное устройство

 

Сдвижку пути следует производить с некоторым запасом (1– 3 мм), учитывающим обратную отдачу рельса после снятия давления в приборах. Он зависит от конструкции пути (тип рельса, вид шпал) и величины сдвижки и оценивается до начала работ.

При уплотненном щебеночном балласте перед сдвижкой пути его рыхлят ломами у торцов шпал со стороны, куда она будет направле­на; одновременно готовят места для установки гидравлических при­боров. Затем группа монтеров пути (по количеству приборов) сдвига­ет путь.

Рихтовкой руководит бригадир пути. Если он уже имеет достаточ­ный опыт рихтовки, то определяет сдвижку пути на глаз или с исполь­зованием бинокля, а бригадир, не имеющий опыта рихтовки или если он у него недостаточный, рихтует путь с применением оптического прибора. При рихтовке на глаз бригадир пути отходит от группы монтеров пути, сдвигающих путь, на 40–50 м (а при пользовании биноклем – до 100 м) в сторону, противоположную направлению перемещения группы монтеров по ходу рихтовки; стоя над рельсом рихтовочной нити лицом в сторону рихтовки (рельс находится между его ног), он по рабочему канту рельса определяет место и порядок расстановки гидравлических приборов. Если это "угол", который может быть устранен за одну установку гидравлических приборов, то бригадир определяет место наибольшего отклонения пути, где уста­навливается средний прибор из находящихся на данной нити; осталь­ные приборы распределяются поровну с обеих сторон от среднего; если же неровность пути длинная и требует нескольких перестановок

 

гидравлических приборов со сдвижкой пути в одну сторону, то бри­гадир пути в начале рихтовки и в последующих местах установки приборов определяет место крайнего из них (со своей стороны) и порядок расположения других приборов.

В обоих случаях после начала сдвижки пути бригадир определяет момент ее окончания. На прямом участке таким моментом является доведение сдвигаемого отрезка пути до общей прямолинейности с участком, просматриваемым бригадиром пути на длине до места сдвижки, а на кривой – до такой же кривизны, что и на отрихтованном участке кривой.

При рихтовке на прямых участках длинных односторонних откло­нений пути в плане с использованием оптических приборов (рис. 2.30) сначала на длине 150–200 м просматривают рихтовочную рельсовую нить и на ней выбирают две точки (1,2) рядом с границами участка пути, подлежащего рихтовке. В одной из этих точек (в начале места рихтовки) на головке рельса вертикально устанавливают зрительную трубу, а в другой (в конце места рихтовки) — рабочую рейку. Наво­дящими винтами совмещают пересечение вертикальной нити трубы с вертикальной линией рабочей рейки, проходящей через верхний и нижний углы ромба.

Измерительную рейку в процессе рихтовки устанавливают в точках, где необходима сдвижка пути (А, Б и т. д.), и по ней сдвигают путь на столько, чтобы после снятия усилий с гидрав­лических рихтовщиков вертикальные оси измерительной и рабочей реек совпадали.

При сплошной сдвижке пути в одну сторону измерительную рейку переставляют на 4–5 м от последнего места ее стоянки.

Для пропуска поезда оптический прибор и рейки снимают с пути и при необходимости устраивают плавный отвод; за торцами шпал трамбуют балласт: со стороны, куда был сдвинут путь – с целью уплотнения разрыхленного балласта; с противоположной стороны – для устранения образовавшейся щели между торцом шпалы и баллас­том. После пропуска поезда работы продолжаются в той же последо­вательности.

После окончания рихтовки пути в данном створе по указанию бригадира рейки переносят на другой створ, где сдвижка пути произ­водится в том же порядке.

В процессе рихтовки пути с применением оптического прибора необходимо постоянно следить за положением круглого уровня на рейках для обеспечения отвесного их положения.

На двухпутных участках работы по рихтовке пути ведут навстречу движению поездов. При рихтовке пути с применением оптического прибора состав бригады увеличивается на 1–2 чел. для установки и переноски измерительной и рабочей реек.

Инструменты, необходимые для рихтовки пути гидравлическими приборами, приведены в табл. 2.6.

Рихтовка пути рихтовочными машинами. Для рихтовки пути при­меняются: самоходные рихтовочные машины Р-2000 цикличного дей­ствия (рис. 2.31); путерихтовочная машина ПРБ системы Балашенко (рис. 2.32); электробалластер (ЭЛБ), оборудованный навесным рих-товочным устройством (рис. 2.33), рихтующие путь непрерывно. ЭЛБ и ПРБ транспортируются и перемещаются в рабочем положении с помощью локомотива.

 

Таблица 2.6. Перечень и количество инструмента






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных