Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одиночная смена рельсов




Одиночную смену рельса производят в случае обнаружения в нем дефекта. Место работ ограждают сигналами остановки. Руководит работой бригадир пути. Состав бригады зависит от типа и длины рельса, вида скрепления. Для замены рельса типа Р50 длиной 25 м требуется бригада не менее 10 человек, при длине рельса 12,5 м — 6 человек, при рельсах Р65 — соответ­ственно 14 и 8 человек. В случае замены рельсов типа Р43 и легче соответственно 6 и 3 человека.

Рельс, как правило, берут из покилометрового запаса, он должен быть такого же типа, длины, как и заменяемый. Также следует выбирать рельс с одинаковым горизонтальным и верти­кальным износом, как и у сменяемого. К месту работы рельс доставляют дрезиной или съемными портальными кранами. После доставки к месту укладки, если рельс менять будут не сразу, его кладут набок внутри колеи на расстоянии не менее 500 мм от путевого рельса или на концах шпал на расстоянии 50 мм от их торца и пришивают костылями через болтовые от­верстия. На концы рельсов ставят деревянные башмаки. Если в стыках имеются слитые зазоры, то перед сменой рельса их ре­гулируют.

Все работы выполняют в три периода. При смене рельса при смешанном костыльном скреплении в подготовительный период выполняют следующие путевые работы: пробуют пер­вый, третий, четвертый и шестой болты (смазывают и ставят поочередно дополнительные шайбы), а второй и пятый болты изымают из стыка в каждом из двух стыков; очищают скрепле­ния от грязи, опробуют основные костыли и выдергивают тре­тьи основные костыли на стыковых шпалах; костыльные отвер­стия антисептируют и ставят пластинки-закрепители.

Получив разрешение на смену рельсов, установив огражде­ние сигналами остановки, бригадир пути дает указание присту­пить к выполнению основных работ. Если участок оборудован электротягой, смена рельсов на обеих рельсовых нитях за­прещается. Перед сменой рельсов на звеньях, соседних с заме­няемым, укладываются и плотно закрепляются к подошве рель­сов с помощью струбцин две поперечные перемычки из медно­го провода (рис. 8.21). Смену рельсов, к которым подсоединены устройства СЦБ, следует производить при участии электромеха­ника СЦБ.

Перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс, и с той же стороны средний вы­вод путевого дросселя должен быть соединен перемычкой с рельсом, не подлежащим замене ). Соединение сред­него вывода путевого дросселя с рельсом осуществляет механик СЦБ.

Перед сменой рельса в изолирующем стыке, где установлен ко­сой тяговый джемпер, необходимо уложить и закрепить попереч­ную перемычку на остающихся в пути рельсах и перемычку, замы­кающую изолирующий стык.. Снятие перемычек разрешается только по окончании работ и установки электротяговых соединителей.

Выполнив эти работы, монтеры пути приступают к смене рельсов в следующей последовательности: расшивают рельс, ле­жащий внутри колеи, выдергивают внутренние основные косты­ли на промежуточных шпалах сменяемого рельса и расшивают в стыках оставшиеся основные костыли; отвинчивают все гайки и удаляют стыковые болты; наддергивают наружные основные костыли, антисептируют костыльные отверстия и ставят в них пластинки-закрепители; снимают или сбивают стыковые соеди­нители; все вместе сдвигают сменяемый рельс с выкантовкой его на концы шпал и убирают на обочину; обметают под­кладки и сразу же подвигают на место новый рельс. Прежде чем поставить на подкладки новый рельс, бригадир пути дол жен визуально тщательно осмотреть концы рельсов, которые лежат в пути, с целью проверки их целостности.

Далее рабочие ставят в стыках накладки, рельсовые соединения и закрепляют каждый стык на четыре болта. Одновременно уло­женный новый рельс рабочие зашивают по шаблону на два косты­ля (пришивочных) на каждом конце шпал. После этого бригадир пути проверяет состояние пути и дает указание на снятие попереч­ных перемычек и затем — сигналов остановки. Открывается дви­жение поездов.

В заключительный период забивают третьи основные косты­ли, ставят в каждом стыке по два недостающих болта и после прохода поезда обязательно их все заново подтягивают, ставят противоугоны. Аналогично выполняют работы и при раздель­ном скреплении, только вместо лапчатых ломов берут торцовые ключи.

С целью уменьшения состава бригады по смене одиночного рельса применяют два ручных съемных портальных крана, при помощи которых и заменяют рельсы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных