Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При пропуске поездов во время выправки пути




Максимальная скорость движения поездов, км/ч Уклон отвода, мм/м Максимальная скорость движения поездов, км/ч Уклон отвода, мм/м
по обеим нитям в прямой и круговой кривой возвышение в переводной кривой по обеим нитям в прямой и круговой кривой возвышение в переводной кривой
  - 1,0 2,0 3,0 0,7 1,0 1,4 1,9   4,0 - 5,0 - 2,7 3,0 3,1 3,2

Измерительные работы. Необходимость измерительных работ при выправке пути возникает на участках с длинными просадками пути (стрелочных переводов). При измерениях определяют высоту подъем­ки пути в сечениях над шпалами (переводными брусьями) при их подбивке или толщину регулировочных прокладок, укладываемых на подкладки под подошву рельса при раздельном скреплении типа КБ.

Высота подъемки пути определяется: измерением ординат от ви­зирного луча оптического прибора (рис. 2.3) до головки рельса – по менее просевшей рельсовой нити; суммированием ординат с величи­нами отклонений по уровню – по другой нити.

Перед визированием бригадир пути отходит на 30–35 м от начала просадки (подбивки шпал), становится внутрь колеи около рельса менее просевшей нити и, наклоняясь к нерабочему канту головки рельса, на глаз определяет по нему места установки: оптического прибора со зрительной трубой – пять-шесть шпал до начала просад­ки; рабочей рейки – столько же шпал за концом просадки.

После установки на рельс рабочей рейки на расстоянии пяти-шести шпал от зрительной трубы в сторону рабочей рейки устанавли­вается измерительная рейка, с помощью которой с последующей ее перестановкой ведется выправка пути по визирному лучу (рис. 2.4).

При выправке коротких просадок подбивкой шпал высота подъ­емки пути определятся бригадиром пути на глаз.

Выправка пути с подбивкой шпал торцовыми подбойками. Работы выполняются в интервалы времени между поездами путевой бри­гадой численностью четыре–шесть монтеров пути (рис. 2.5). Сна­чала отрывают балласт в шпальных ящиках по схеме, показанной на рис. 2.6, а; глубина отрывки балласта в ящиках – 4 –5 см ниже подошвы шпал (рис. 2.6, 6). При костыльном скреплении в месте выправки из-под подкладок удаляют карточки, уложенные в зимнее время, а при раздельном скреплении типа КБ – из-под рельса удаляют регулировочные прокладки. В местах двусторонней просадки пути, если она короткая (до 6 м), устанавливают (строго вертикально) домкраты. Бригадир пути отходит от места просадки на 25—30 м, становится около рельса и, нагнувшись, по канту головки рельса находит место просадки и подает команду на подъ­емку пути домкратами до выравнивания рельсовой нити. Затем он возвращается к домкратам, устанавливает по уровню в требуемое положение другую рельсовую нить, после чего четыре монтера пути подбивают поднятые шпалы, располагаясь относительно них попарно лицом к подбиваемой шпале (рис. 2.7) и перемещаясь от рельса до конца шпалы и на 50 см в сторону ее середины.

При просадке длиной более 6 м домкраты располагают на рассто­янии пяти-шести шпал от начала просадки и по мере подбивки шпал последовательно, через такое же расстояние переставляют их по длине просадки.

При односторонней просадке домкратом вывешивается только одна рельсовая нить, а подбивка шпал производится: по всей длине шпалы, если величина подъемки нити превышает 6 мм; с одной (под­нятой) стороны – если подъемка не превышает 6 мм и под шпалами нет люфтов.

 
 

 

 


После подбивки шпальные ящики засыпают прогрохоченным (вручную с помощью вил) щебнем, поправляют противоугоны (прижимают их к шпалам), оправляют балластную призму, обметают рельсы, шпалы и скрепления; если это стык, то подкрепляют в нем болты; при необходимости рихтуют путь.

Наименование операции Время, мин
               
Отрывка шпальных ящиков   1-4            
Добивка костылей 5-6              
Вывеска пути домкратами   5-6            
Подбивка шпал и, при необходимости, рихтовка пути в местах подбивки             1-4  
Прогрохотка вырезанного щебня и заброска его в шпальные ящики вилами       5-6        
Трамбование щебня в ящиках и добивка противоугонов               5-6
                 

Рис. 2.5. График выполнения технологических операций при выправке пути на щебёночном балласте подбивкой шпал торцевыми подбойками (объём работ – 10 шпал): цифры над линиями графика обозначают номера монтёров пути

 

 


Работы выполняются четырьмя (или восемью) электрошпалоподбойками бригадой монтеров пути в составе 6 (17) чел. (рис. 2.8, 2.9). Перечень и последовательность технологических операций в ос­новном те же, что и при ручной подбивке шпал. Высота подъемки определяется с помощью визирок. Сначала первая рельсовая нить поднимается домкратом до совпадения нулевой линии измерительной рейки с визирным лучом, что определяется бригадиром пути, а затем в требуемое положение по уровню устанавливается вторая нить и производится подбивка шпал в направлении к измерительной рейке.

 

Работы Время, мин, (10 шпал)
                   
Отрывка шпальных ящиков перед подбивкой       1–3          
Добивка костылей и подъёмка пути домкратами       4–5          
Подбивка шпал электрошпалоподбойками       6–13          
Подброска щебня и переноска кабельной арматуры и магистрального кабеля                  
Заброска шпальных ящиков прогрохоченным щебнем и трамбование его       15–17          
                   

 

Рис. 2.9 График выполнения технологических операций при выправке пути на щебёночном балласте подбивкой шпал восьмью электрошпалоподбойками; цифры над линиями обозначают номера монтёров пути

 

После подбивки всех шпал на первом выравненном участке пути домкраты переставляются в сторону рабочей рейки на шесть–восемь шпал и процесс выправки повторяется. При подбивке шпал электро-
шпалоподбойками на щебеночном балласте применяются зубчатые бойки, а на песчаном и асбестовом балласте – клиновые (рис. 2.10), при этом зубья бойков при подбивке должны быть направлены в
сторону рельса (рис. 2.11). При незагрязненном, а также разрыхленном балласте, отрывка шпальных ящиков не производится.

Шпала считается подбитой, если её по­стелью упакованы настолько плотно, что подбойки не прони­кают в балласт, при этом увели­чивается интенсивность вибрации электрошпалоподбоек, ощущае­мая руками шпалоподбойщиков.

Включение электрошпалопод­боек в распределительную короб­ку должно быть таким, чтобы от вращения дебалансов они стреми­лись перемещаться по направле­нию к рельсу. Распределительные коробки целесообразно распола­гать на легких тележках, переме­щаемых по рельсам.

 

 

 
 
Рис. 2.11. Схема расположения бойков ЭШП относительно рельса при подбивке шпалы

При выправке пути с подбивкой шпал ручными или электричес­кими шпалоподбойками должны соблюдаться следующие правила.

1. С целью облегчения работ по отрывке шпальных ящиков от балласта ее следует производить от концов и середины шпалы по направлению к рельсу.

2. В местах выплесков балласт в шпальных ящиках перед подбив­кой шпал должен быть вырезан и прогрохочен на глубину не менее 10 см ниже их подошвы.

Во всех случаях для подбивки шпал и засыпки шпальных ящиков балластом после подбивки должен использоваться прогрохоченный щебень.

3. При выправке стыков поднимать рельсовые нити в сечении под стыковыми шпалами следует с запасом на осадку 2 мм.

4. Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближе­ния к ним подбоек.

5.При подбивке деревянных шпал средняя их часть подбивается слабее, а при железобетонных шпалах – не подбивается совсем.

6. При выправке пути с подъемкой рельсошпальной решетки должны подбиваться все поднятые (оторванные от балласта) шпалы.

7. Корпуса электрошпалоподбоек должны иметь двойную изоля­цию или защитно-отключающие устройства, предотвращающие пора­жение монтеров пути электрическим током, в противном случае
электрошпалоподбойки должны при работе заземляться в соответст­вии с правилами пользования ими.

При необходимости укладки электрического кабеля через путь его пропускают между шпалами под рельсы. Во время перехода бригады на новое место подбивки, а также перед пропуском поезда электро­шпалоподбойки отключают от электростанции.

8. Место работ по выправке пути с применением электрических или ручных шпалоподбоек, выполняемой с подъемкой до 2 см, ограж­дается с обеих сторон сигнальными знаками "Свисток", и машинистам поездов и водителям других транспортных средств выдаются предуп­реждения об особой бдительности и подаче оповестительных сигна­лов при приближении к месту работ; скорость движения поездов не ограничивается. При выправке пути с подъемкой от 2 до 6 см место работ ограждается сигналами уменьшения скорости, а на поезда вы­даются предупреждения о следовании по месту работ со скоростью не более 40 км/ч.

Перечень оборудования, необходимого для выправки пути с под­бивкой шпал, зависит от принятого способа выправки (табл. 2.2).

Выправка пути укладкой регулировочных прокладок при раздель­ном скреплении типа КБ. Такая выправка может применяться на участках, на которых отсутствуют люфты в зоне между шпалой и балластом. При их наличии выправляют путь подбивкой шпал

Таблица 2.2. Перечень оборудования и инструментов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных