ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ объемов производства и реализации продукцииПредприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Основные задачи данного вида анализа в традиционном его варианте состоят в следующем: - оценка выполнения предприятием договорных обязательств по поставкам продукции; - изучение динамики выпуска продукции и ее реализации в денежном выражении; - оценка выполнения плана и изучение динамики выпуска продукции в натуральном выражении; - выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции в натуральном и денежном выражении; - оценка ритмичности производства и реализации продукции; - оценка качества производимой продукции; - комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции; - выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации; - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Таблица 20 Динамика объемов выпуска и реализации продукции Агрофирмы «Согратль» за 2012-2013гг.
Рентабельность от продаж = Прибыль от продаж / Выручка *100 На основе проведенного анализа можно отметить, что выручка за отчетный год увеличилась на 652 тыс.руб. или на 101,93% по сравнению с прошлым годом. Это произошло в связи с увеличением объема выпуска продукции. В себестоимости также наблюдается увеличение на 6340 тыс.руб. или на 120,58 %. В прибыли от продаж соответственно наблюдается сокращение, а именно на 202тыс.руб. или на 93,13%. Это говорит о том что в Агрофирма «Согратль» за 2012-2013гг. были применены эффективные мероприятия. Рентабельность от продаж, которая показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле, отмечено снижение на 0,75 тыс. руб. или на91,37%. Таблица 20.1 Анализ качества продукции
К сорт = стоимость выпуска первого сорта / стоимость всего выпуска
Вывод: Анализируя данные приведенные в таблице можно отметить, что выпуск продукции в отчетном году составил 1546 шт., что в стоимостном выражении составляет 31377 тыс. руб. В свою очередь в прошлом году данный показатель равен 2295 шт. или 43633 тыс. руб. Коэффициент сортности по продукции первого сорта в прошлом году составил 0,48, а по состоянию на отчетную дату 0,59. Коэффициент сортности по продукции второго сорта в свою очередь равен в прошлом периоде 0,33 и в отчетном 0,34. Коэффициент сортности по продукции третьего сорта составила в отчетном году 0,07, что на 12 пунктов меньше чем в прошлом году.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|