Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные виды экономических стимулов: индивидуальное стимулирование, стимулирование подразделений организаций, стимулирование организации в целом.




Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, то есть руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономического стимулирования. Основные виды экономических сти­мулов указаны на рисунке 3.

 

 


Рисунок 3 – Виды экономических стимулов

 

Кроме единовременных и иных выплат, применяются различные гибкие системы оплаты труда, основанные на участии персонала в прибыли организации или в распределении доходов. В организациях используются различные программы участия работников в прибылях, в частности образование пенсионных фондов, оплата труда менедже­ров, разовые премиальные выплаты по итогам года, величина которых зависит от объема полученной организацией прибыли.

Система рас­пределения доходов предполагает создание определенного механизма распределения дополнительных доходов, полученных в результате роста производительности труда в том подразделении, где сотрудник рабо­тает.

При описанной системе премиальные выплаты зависят от производительности труда, качества продукции, экономии материалов, удовлетворения требований потребителей, надежности работы. Премиаль­ные выплаты получает каждый сотрудник, по уровень их зависит от результатов деятельности конкретного подразделения, в котором он работает. При такой системе существует тесная взаимосвязь между полученными результатами и величиной премии каждого работника.

Дополнительные экономические стимулы улучшения качества применяются также государственными и общественными организа­циями – это различные премии в области качества:

1) Премия Э. Деминга, цель которой способствовать развитию систем всеобщего менеджмента качества (TQM) в организациях, а также применению и развитию инструментов качества или статистических методов, позволяющих совершенствовать работу.Оценка на соответствие условиям премии Деминга среди организаций осуществляется по ряду критериев: «базовые категории» (развитие человеческих ресурсов; анализ информации и применение информационных технологий; системы управления (качеством, доставкой, стоимостью, безопасностью, окружающей средой и т.п.); сохранение соответствия и улучшение; разработка новых продуктов и/или инновационных процессов; управление политикой организации и ее развертывание); «специфические действия» (видение высшего руководства, бизнес стратегии и лидерство; ценность для потребителя; достижения организации в области улучшений; создание устойчивого управления) и «роль высшего руководства» (оценивается понимание и энтузиазм высшего руководства в реализации системы TQM, способности высшего руководства в вопросах лидерства, видения, стратегиях, сильные стороны организации, развитие персонала, социальная ответственность);

2) Премия М. Болдриджа присуждается на основании оценки деятельности по определенному набору критериев. Критерии Болдриджа объединяют семь оценочных категорий: лидерство; стратегическое планирование; ориентация на потребителя и рынок; измерение, анализ и управление на основе знаний; важность человеческих ресурсов; оперативное управление; бизнес-результаты.

3) Европейская премия по качеству модель совершенствования EFQM объединяет две группы критериев «Возможности» и «Результаты». Группа «Возможности» включает в себя: лидерство; политика и стратегия; люди; партнерство и ресурсы; процессы. Группа «Результаты» включает в себя: результаты для потребителей; результаты для работников; результаты для общества; ключевые результаты деятельности. Критерии группы «Возможности» дают понимание и помогают оценивать, как достигаются результаты, группа же критериев «Результаты» включает основные показатели и результаты деятельности компаний, то есть чего достигла организация, используя имеющиеся возможности.

4) Премия Правительства РФ в области качества присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.Организации - участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев: первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»); вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»)Первая группа включает в себя критерии: лидирующая роль руководства;политика и стратегия организации в области качества;персонал;партнерство и ресурсы;процессы, продукция и услуги.Вторая группа включает в себя критерии: удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг;удовлетворенность персонала;влияние организации на общество;результаты работы организации.

 

Контрольные вопросы

1 Средства реализации экономических методов управления качеством.

2 Методы, относящиеся к группе экономических.

3 Виды экономических стимулов.

4 Премии, выдаваемые в области качества.

5 Значение премии в области качества для организаций-лауреатов.

 

Лекция 5 Сущность и проведение SWOT-анализа

 

Сущность и ограничения проведения SWOT- анализа. Методология проведения SWOT- анализа. Рекомендации по выполнению SWOT- анализа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных