ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные виды экономических стимулов: индивидуальное стимулирование, стимулирование подразделений организаций, стимулирование организации в целом.Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, то есть руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономического стимулирования. Основные виды экономических стимулов указаны на рисунке 3.
Рисунок 3 – Виды экономических стимулов
Кроме единовременных и иных выплат, применяются различные гибкие системы оплаты труда, основанные на участии персонала в прибыли организации или в распределении доходов. В организациях используются различные программы участия работников в прибылях, в частности образование пенсионных фондов, оплата труда менеджеров, разовые премиальные выплаты по итогам года, величина которых зависит от объема полученной организацией прибыли. Система распределения доходов предполагает создание определенного механизма распределения дополнительных доходов, полученных в результате роста производительности труда в том подразделении, где сотрудник работает. При описанной системе премиальные выплаты зависят от производительности труда, качества продукции, экономии материалов, удовлетворения требований потребителей, надежности работы. Премиальные выплаты получает каждый сотрудник, по уровень их зависит от результатов деятельности конкретного подразделения, в котором он работает. При такой системе существует тесная взаимосвязь между полученными результатами и величиной премии каждого работника. Дополнительные экономические стимулы улучшения качества применяются также государственными и общественными организациями – это различные премии в области качества: 1) Премия Э. Деминга, цель которой способствовать развитию систем всеобщего менеджмента качества (TQM) в организациях, а также применению и развитию инструментов качества или статистических методов, позволяющих совершенствовать работу.Оценка на соответствие условиям премии Деминга среди организаций осуществляется по ряду критериев: «базовые категории» (развитие человеческих ресурсов; анализ информации и применение информационных технологий; системы управления (качеством, доставкой, стоимостью, безопасностью, окружающей средой и т.п.); сохранение соответствия и улучшение; разработка новых продуктов и/или инновационных процессов; управление политикой организации и ее развертывание); «специфические действия» (видение высшего руководства, бизнес стратегии и лидерство; ценность для потребителя; достижения организации в области улучшений; создание устойчивого управления) и «роль высшего руководства» (оценивается понимание и энтузиазм высшего руководства в реализации системы TQM, способности высшего руководства в вопросах лидерства, видения, стратегиях, сильные стороны организации, развитие персонала, социальная ответственность); 2) Премия М. Болдриджа присуждается на основании оценки деятельности по определенному набору критериев. Критерии Болдриджа объединяют семь оценочных категорий: лидерство; стратегическое планирование; ориентация на потребителя и рынок; измерение, анализ и управление на основе знаний; важность человеческих ресурсов; оперативное управление; бизнес-результаты. 3) Европейская премия по качеству – модель совершенствования EFQM объединяет две группы критериев «Возможности» и «Результаты». Группа «Возможности» включает в себя: лидерство; политика и стратегия; люди; партнерство и ресурсы; процессы. Группа «Результаты» включает в себя: результаты для потребителей; результаты для работников; результаты для общества; ключевые результаты деятельности. Критерии группы «Возможности» дают понимание и помогают оценивать, как достигаются результаты, группа же критериев «Результаты» включает основные показатели и результаты деятельности компаний, то есть чего достигла организация, используя имеющиеся возможности. 4) Премия Правительства РФ в области качества присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.Организации - участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей в себя две группы критериев: первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»); вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»)Первая группа включает в себя критерии: лидирующая роль руководства;политика и стратегия организации в области качества;персонал;партнерство и ресурсы;процессы, продукция и услуги.Вторая группа включает в себя критерии: удовлетворенность потребителей качеством продукции и услуг;удовлетворенность персонала;влияние организации на общество;результаты работы организации.
Контрольные вопросы 1 Средства реализации экономических методов управления качеством. 2 Методы, относящиеся к группе экономических. 3 Виды экономических стимулов. 4 Премии, выдаваемые в области качества. 5 Значение премии в области качества для организаций-лауреатов.
Лекция 5 Сущность и проведение SWOT-анализа
Сущность и ограничения проведения SWOT- анализа. Методология проведения SWOT- анализа. Рекомендации по выполнению SWOT- анализа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|