ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Применение методов управления качеством в процессе реализации функций и принципов управления качествомНеобходимо отметить, что эффективная реализация принципов и выполнение функций управления качеством осуществляются с помощью целого комплекса методов управления качеством. В теории и практике принято выделять следующие основные функции управления качеством: планирование; организация; мотивация; контроль. Однако управление не может не учитывать особенности современного мира и все в большей степени нуждается в исследовательском подходе. По оценке специалистов в современном управлении исследования должны занимать не менее 30 % рабочего времени. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет, по всей видимости, возрастать. Соответственно одной из основных функций управления становится исследование. Исследование (по Э. М. Короткову) – это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения. Применение методов управления качеством в процессе реализации его функций характеризуется в таблице 4. В международных стандартах ИСО 9000 приведены принципы управления качеством, разработанные для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации. В таблице 5 показана взаимосвязь методов и принципов управления качеством.
Таблица 4 – Применение методов управления качеством в процессе реализации его функций
Таблица 5 – Применение методов управления качеством в процессе реализации его принципов
Продолжение таблицы 5
Как видно из таблиц 4 и 5, при реализации функций и принципов управления качеством в организации часто используют методы управления качеством в различных комбинациях в зависимости от решаемых задач.
Контрольные вопросы 1 Перечислите методы управления качеством, которые могут применяться при работе с потребителями, а также в процессе проектирования и разработки продукции. 2 Назовите методы управления качеством, используемые в процессе закупок. 3 Методы управления качеством, применяемые при производстве и обслуживании. 4 Использование экономических методов управления качеством при реализации функции планирования. 5 Методы управления качеством, применяемые при планировании (кроме экономических). 6 Методы управления качеством (кроме социально- психологических), применяемые в процессе организации и при мотивации персонала в организации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|