Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применение методов управления качеством в процессе реализации функций и принципов управления качеством




Необходимо отметить, что эффективная реализация принципов и выполнение функций управления качеством осуществляются с помощью целого комплекса методов управления качеством.

В теории и практике принято выделять следующие основные функции управления качеством: планирование; организация; мотивация; контроль.

Однако управление не может не учитывать особенности современного мира и все в большей степени нуждается в исследовательском подходе. По оценке специалистов в современном управлении иссле­дования должны занимать не менее 30 % рабочего времени. В дальнейшем доля исследовательской деятельности будет, по всей видимости, возрастать. Соответственно одной из основных функций управления становится исследование.

Исследование (по Э. М. Короткову) – это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения. Применение методов управления качеством в процессе реализации его функций характеризуется в таблице 4.

В международных стандартах ИСО 9000 приведены принципы управления качеством, разработанные для применения высшим руководством с целью улучшения деятельности организации. В таблице 5 показана взаимосвязь методов и принципов управления качеством.

 

 

Таблица 4 – Применение методов управления качеством в процессе реализации его функций

Функция Содержание функции Методы управления качеством
Планирование Установление целей в области качества Определение необходимых операционных процессов жизненного цикла продукции Определение соответствующих ре­сурсов для достижения целей в области качества Организационно-распорядительные Экономические Технологические
Организация Определение ответственности и полномочий каждого отдельного лица Определение того, какие работы будут выполняться конкретным структурным подразделением Организационно-распорядительные Социально-психологические Технологические
Мотивация Побуждение сотрудников к лучшему способу выполнения работы Экономические Социально-психологические
Контроль Оценивание соответствия результа­тов в области качества путем наблю­дения и суждений Технологические

 

Таблица 5 – Применение методов управления качеством в процессе реализации его принципов

Принцип Содержание принципа Методы управления качеством
     
Ориентация на потребителя Организация зависит от потребителей, и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания Социально-психологические Технологические
Лидерство руководства   Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создать и поддерживать Организационно-распорядительные Экономические
внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации Организационно-распорядительные Экономические
Вовлечение работников в процесс управления качеством Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение даст организации возможность с выгодой использовать их способности Экономические Социально-психологические

Продолжение таблицы 5

     
Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности Экономические Организационно-распорядительные
Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель Социально-психологические
Принятие решений, основанных на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации Технологические
Системный подход Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей Организационно-распорядительные
Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом Организационно-распорядительные

 

Как видно из таблиц 4 и 5, при реализации функций и принципов управления качеством в организации часто используют методы управления качеством в различных комбинациях в зависимости от решаемых задач.

 

Контрольные вопросы

1 Перечислите методы управления качеством, которые могут применяться при работе с потребителями, а также в процессе проектирования и разработки продукции.

2 Назовите методы управления качеством, используемые в процессе закупок.

3 Методы управления качеством, применяемые при производстве и обслуживании.

4 Использование экономических методов управления качеством при реализации функции планирования.

5 Методы управления качеством, применяемые при планировании (кроме экономических).

6 Методы управления качеством (кроме социально- психологических), применяемые в процессе организации и при мотивации персонала в организации.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных