Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средства и формы реализации организационно-распорядительных методов




Цель реализа­ции организационно-распорядительных методов заключается в способствование организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечить требуемое качество. Средствами реализации организационно-распорядительных методов управления качеством являются оргтехника, средства связи, банк нормативной документации, регламентирующие документы, приказы, указания. Формы реализации данных методов подразделяются на формы прямого и косвенного воздействия.

Формы прямого воздействия представляют собой детальные, четко сформулированные акты, которые реализуются главным образом посредством их изда­ния (приказы, распоряжения, указания, руководства). Акты предписывают исполнителю, что и когда необходимо сделать.

Формы косвенного воздействия описывают постановку задачи, создание стимулирующей ситуации (обстановки), подробную детализацию всех аспектов выдаваемого распоряжения. При их применении, в основном, используются нормы, которые определяют, как нужно действовать в соответствую­щих условиях, то есть представляют собой правила поведения без обяза­тельного запрета.

В таблице 6 представлены преимущества и недостатки актов и норм.

Таблица 6 – Преимущества и недостатки форм реализации организационно-распорядительных методов управления качеством

Наименование формы Преимущества Недостатки
Прямого воздействия - Эффективны при критических обстоятельствах, не позволяющих подчиненным (испол­нителям) самим принять раци­ональные решения. - Развивают пассивность. - Снижают степень творче­ского подхода к выполне­нию задачи. - Могут приводить к скрыто­му отрицанию и неприятию диктуемых сверху решений и, как следствие, к их фор­мальному выполнению.
Косвенного воздействия - Ориентируют исполнителя на творческую деятельность. - Создаются условия самовыражения исполнителей. - К минимуму сводится фор­мальный подход. - Пути и способы решения поставленных задач выби­раются самими исполните­лями.

 

В связи с этим, в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств, следует использовать как формы прямого, так и косвенного воздействия, учитывая, при этом, какая из них приведет к наибольшему повышению качества.

 

Применение организационно-распорядительных методов

Применение организационно-распорядительных методов управле­ния качеством обусловливает создание совокупности документов раз­личного статуса. Первичным документом при использовании данных методов является Политика в области качества. В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011, Политика в области качества служит ориентиром организации, определяет желаемые результаты и способствует использованию организации необходимых ресурсов для достижения этих результатов. Она обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходи­мо согласовывать с Политикой в области качества и стремлением на постоянное улучшение, а результаты должны быть измеримыми. Дости­жение целей в области качества может оказывать позитивное воздей­ствие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и, как следствие, на удовлетворенность и уверенность за­интересованных сторон.

Согласно ГОСТ ISO 9001-2011 (п. 5.3), высшее ру­ководство должно обеспечивать, чтобы Политика в области каче­ства:

- соответствовала целям организации;

- включала в себя обязательство соответствовать тре­бованиям и постоянно повышать результативность системы менедж­мента качества;

- создавала основу для постановки и анализа целей в области качества;

- была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

- анализировалась на постоянную пригодность.

В ГОСТ Р ИСО 9004-2010 (п. 5.2) говорится, что высшее руководство должно четко определить Политику в области качества, чтобы обеспечить признание и поддержку ее миссии, видения и ценностей всеми заинтересованными сторонами (потребителями, владельцами/акционерами, работниками организации, поставщиками и партнерами, обществом). При этом, среда организации (внутренние и внешние факторы и условия организации, способные повлиять на достижение целей организации и ее поведении в отношении заинтересованных сторон) должна подвергаться регулярному мониторингу для определения возможной потребности в анализе и (если это целесообразно) пересмотре Политике в области качества. А с целью ее выработки, принятия и поддержания следует обеспечить наличие процессов для:

-непрерывного мониторинга и регулярного анализа среды организации, включая потребности и ожидания ее потребителей, конкурентную ситуацию, новые технологии, политические перемены, экономические прогнозы или социологические факторы;

-выявление и определение потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон;

-оценки возможностей существующих процессов и имеющихся ресурсов;

-выявления будущих потребностей в ресурсах и технологиях;

-актуализации своей Политики в области качества;

-определения выходов процессов, необходимых для удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

При формировании Политики в области качества организации следует также учитывать предъявляемые к ней требования:

- руководство должно оформлять ее в письменной форме;

- она должна подписывается высшим руководством;

- она необходимо согласовывать с другими направлениями деятельности организации;

- высшее руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанной Политики в области качества и неуклонно ее осуществлять (реализовывать, соблюдать);

- ее следует формулировать таким образом, чтобы она касалась каждого сотрудника организации, а не просто определяла качество выпускаемой продукции (оказываемой услуги).

Документ, представляющий собой Политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся.

 

Контрольные вопросы

1 Назовите методы управления качеством, относящиеся к организационно-распорядительным.

2 Классификация организационно-распорядительных методов.

3 Средства и формы реализации организационно-распорядительных методов.

4 Преимущества и недостатки форм реализации организационно-распорядительных методов.

5 Применение организационно-распорядительных методов.

 

Лекция 4 Содержание и применение экономических методов управления качеством

Назначение и виды экономических методов управления качеством. Основные виды экономических стимулов: индивидуальное стимулирование, стимулирование подразделений организаций, стимулирование организации в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных