ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средства и формы реализации организационно-распорядительных методовЦель реализации организационно-распорядительных методов заключается в способствование организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечить требуемое качество. Средствами реализации организационно-распорядительных методов управления качеством являются оргтехника, средства связи, банк нормативной документации, регламентирующие документы, приказы, указания. Формы реализации данных методов подразделяются на формы прямого и косвенного воздействия. Формы прямого воздействия представляют собой детальные, четко сформулированные акты, которые реализуются главным образом посредством их издания (приказы, распоряжения, указания, руководства). Акты предписывают исполнителю, что и когда необходимо сделать. Формы косвенного воздействия описывают постановку задачи, создание стимулирующей ситуации (обстановки), подробную детализацию всех аспектов выдаваемого распоряжения. При их применении, в основном, используются нормы, которые определяют, как нужно действовать в соответствующих условиях, то есть представляют собой правила поведения без обязательного запрета. В таблице 6 представлены преимущества и недостатки актов и норм. Таблица 6 – Преимущества и недостатки форм реализации организационно-распорядительных методов управления качеством
В связи с этим, в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств, следует использовать как формы прямого, так и косвенного воздействия, учитывая, при этом, какая из них приведет к наибольшему повышению качества.
Применение организационно-распорядительных методов Применение организационно-распорядительных методов управления качеством обусловливает создание совокупности документов различного статуса. Первичным документом при использовании данных методов является Политика в области качества. В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011, Политика в области качества служит ориентиром организации, определяет желаемые результаты и способствует использованию организации необходимых ресурсов для достижения этих результатов. Она обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с Политикой в области качества и стремлением на постоянное улучшение, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и, как следствие, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон. Согласно ГОСТ ISO 9001-2011 (п. 5.3), высшее руководство должно обеспечивать, чтобы Политика в области качества: - соответствовала целям организации; - включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; - создавала основу для постановки и анализа целей в области качества; - была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; - анализировалась на постоянную пригодность. В ГОСТ Р ИСО 9004-2010 (п. 5.2) говорится, что высшее руководство должно четко определить Политику в области качества, чтобы обеспечить признание и поддержку ее миссии, видения и ценностей всеми заинтересованными сторонами (потребителями, владельцами/акционерами, работниками организации, поставщиками и партнерами, обществом). При этом, среда организации (внутренние и внешние факторы и условия организации, способные повлиять на достижение целей организации и ее поведении в отношении заинтересованных сторон) должна подвергаться регулярному мониторингу для определения возможной потребности в анализе и (если это целесообразно) пересмотре Политике в области качества. А с целью ее выработки, принятия и поддержания следует обеспечить наличие процессов для: -непрерывного мониторинга и регулярного анализа среды организации, включая потребности и ожидания ее потребителей, конкурентную ситуацию, новые технологии, политические перемены, экономические прогнозы или социологические факторы; -выявление и определение потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон; -оценки возможностей существующих процессов и имеющихся ресурсов; -выявления будущих потребностей в ресурсах и технологиях; -актуализации своей Политики в области качества; -определения выходов процессов, необходимых для удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. При формировании Политики в области качества организации следует также учитывать предъявляемые к ней требования: - руководство должно оформлять ее в письменной форме; - она должна подписывается высшим руководством; - она необходимо согласовывать с другими направлениями деятельности организации; - высшее руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанной Политики в области качества и неуклонно ее осуществлять (реализовывать, соблюдать); - ее следует формулировать таким образом, чтобы она касалась каждого сотрудника организации, а не просто определяла качество выпускаемой продукции (оказываемой услуги). Документ, представляющий собой Политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся.
Контрольные вопросы 1 Назовите методы управления качеством, относящиеся к организационно-распорядительным. 2 Классификация организационно-распорядительных методов. 3 Средства и формы реализации организационно-распорядительных методов. 4 Преимущества и недостатки форм реализации организационно-распорядительных методов. 5 Применение организационно-распорядительных методов.
Лекция 4 Содержание и применение экономических методов управления качеством Назначение и виды экономических методов управления качеством. Основные виды экономических стимулов: индивидуальное стимулирование, стимулирование подразделений организаций, стимулирование организации в целом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|