Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы, применяемые внешними субъектами




- методы, используемые потребителями (частные лица и потребительские объединения, организации): методы воздействия на предприятие или его отдельные подразделения, единичный потребитель может применять экспертные методы оценки качества приобретаемой продукции либо получаемой услуги.

- методы, используемые партнерами (бенчмаркинг, самооценка, отдельные методы, концепции и системы, теоретические основы);

- методы, используемые конкурентами (используют методы управления качеством в целях получения информации о рынке соответствующей продукции или услуг, об уровне их качества, для определения направлений улучшения (бенчмаркинг), повышения конкурентоспособности, а также для проведения совместной с конкурентами политики по продвижению на рынок изготавливаемых ими товаров (услуг));

- методы, используемые контрольными и надзорными организациями (отдельные методы);

- методы, применяемые консалтинговыми организациями охватывают весь спектр, поскольку они обладают наиболее полной информацией и наиболее подготовленным персоналом в области менеджмента качества. Именно эти организации обычно применяют на практике новые, передовые методы, проводят обучение на предприятиях, дают рекомендации, разрабатывают механизмы и документацию по внедрению современных подходов к управлению качеством.

В связи с тем что, методы управления качеством достаточно разнообразны, поэтому, на сегодняшний день, используются их различные классификации. К наиболее распространенной классификации можно отнести классификацию, в соответствии с которой методы управления качеством делятся на: общенаучные методы исследования (анализ, синтез, метод научной абстракции, индукционный и дедукционные методы и другие), конкретные (статистические методы, наблюдение, сравнение, моделирование, экспериментирование) и социально-психологические (анкетирование, тестирование, социологические опросы и т. д.).

В последнее время, в практике управления качеством, используются методы прямого воздействия (экономические) и косвенного воздействия (организационно-распорядительные, административные) на объект управления. Также выделяют технологические методы, которые применяются как при управлении, так и при обеспечении качества. Кроме того, используется целый спектр методов творческого поиска решений и методов исследования управления качеством, среди которых широко распространены экспертный, развертывание функции качества (QFD -метод), SWOT-анализ и функционально-стоимостной анализ, и часто применяются в практике принятия решений и в области обеспечения качества и управления им.

Основываясь на всем многообразии средств и методов управления качеством, в настоящем курсе лекций предлагается использовать классификацию данных методов, выделяя среди них непосредственно пути (направления) управления качеством и способы, с помощью которых используются различные средства (таблица 2).

 

Таблица 2 – Классификация средств и методов управления качеством

Методы управления качеством Средства управления качеством
По характеру воздействия на объект управления
Организационно-распорядительные Оргтехника, средства связи, банк нормативной документации, регламентирующие документы, приказы, указания

Продолжение таблицы 2

Методы управления качеством Средства управления качеством
Экономические SWOT-анализ, функционально-стоимостной анализ, материальное стимулирование
Социально-психологические Анкетирование, социологический опрос, тестирование, экспертная оценка, моральное стимулирование
Технологические Статистические методы, развертывание функции качества (QFD-метод), FМЕА-анализ
По процессу принятия решения
Направленный поиск Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), законы развития технических систем (ЗРТС), алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ), метод эвристических приемов
Систематизированный Фундаментальный метод проектирования Э. Мэтчета, метод синтеза изделий, метод морфологического анализа, метод контрольных вопросов
Психологическая активизация творчества Мозговая атака, метод маленьких человечков, синектика, метод гирлянд случайностей и ассоциаций, приемы аналогий, корабельный совет, конференция идей

 

Теория менеджмента качества продолжает активно развиваться, в том числе в рамках международной стандартизации. Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента «бережливое» производство (Lean Production), реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», гуманизация производства, создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и другие. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.

 

Контрольные вопросы

1 Шесть основных аспектов качества.

2 Признаки классификации средств и методов управления качеством и их представители.

3 Классификация собственных методов организации.

4 Классификация методов, применяемых внешними субъектами.

5 Классификация методов и средств по характеру воздействия на объект.

6 Классификация методов и средств по процессу принятия решения

Лекция 2 Применение средств и методов управления качеством

 

Применение средств и методов управления качеством на этапах жизненного цикла продукции. Применение методов управления качеством в процессе реализации функций и принципов управления качеством.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных