ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы, применяемые внешними субъектами- методы, используемые потребителями (частные лица и потребительские объединения, организации): методы воздействия на предприятие или его отдельные подразделения, единичный потребитель может применять экспертные методы оценки качества приобретаемой продукции либо получаемой услуги. - методы, используемые партнерами (бенчмаркинг, самооценка, отдельные методы, концепции и системы, теоретические основы); - методы, используемые конкурентами (используют методы управления качеством в целях получения информации о рынке соответствующей продукции или услуг, об уровне их качества, для определения направлений улучшения (бенчмаркинг), повышения конкурентоспособности, а также для проведения совместной с конкурентами политики по продвижению на рынок изготавливаемых ими товаров (услуг)); - методы, используемые контрольными и надзорными организациями (отдельные методы); - методы, применяемые консалтинговыми организациями охватывают весь спектр, поскольку они обладают наиболее полной информацией и наиболее подготовленным персоналом в области менеджмента качества. Именно эти организации обычно применяют на практике новые, передовые методы, проводят обучение на предприятиях, дают рекомендации, разрабатывают механизмы и документацию по внедрению современных подходов к управлению качеством. В связи с тем что, методы управления качеством достаточно разнообразны, поэтому, на сегодняшний день, используются их различные классификации. К наиболее распространенной классификации можно отнести классификацию, в соответствии с которой методы управления качеством делятся на: общенаучные методы исследования (анализ, синтез, метод научной абстракции, индукционный и дедукционные методы и другие), конкретные (статистические методы, наблюдение, сравнение, моделирование, экспериментирование) и социально-психологические (анкетирование, тестирование, социологические опросы и т. д.). В последнее время, в практике управления качеством, используются методы прямого воздействия (экономические) и косвенного воздействия (организационно-распорядительные, административные) на объект управления. Также выделяют технологические методы, которые применяются как при управлении, так и при обеспечении качества. Кроме того, используется целый спектр методов творческого поиска решений и методов исследования управления качеством, среди которых широко распространены экспертный, развертывание функции качества (QFD -метод), SWOT-анализ и функционально-стоимостной анализ, и часто применяются в практике принятия решений и в области обеспечения качества и управления им. Основываясь на всем многообразии средств и методов управления качеством, в настоящем курсе лекций предлагается использовать классификацию данных методов, выделяя среди них непосредственно пути (направления) управления качеством и способы, с помощью которых используются различные средства (таблица 2).
Таблица 2 – Классификация средств и методов управления качеством
Продолжение таблицы 2
Теория менеджмента качества продолжает активно развиваться, в том числе в рамках международной стандартизации. Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента «бережливое» производство (Lean Production), реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», гуманизация производства, создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и другие. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.
Контрольные вопросы 1 Шесть основных аспектов качества. 2 Признаки классификации средств и методов управления качеством и их представители. 3 Классификация собственных методов организации. 4 Классификация методов, применяемых внешними субъектами. 5 Классификация методов и средств по характеру воздействия на объект. 6 Классификация методов и средств по процессу принятия решения Лекция 2 Применение средств и методов управления качеством
Применение средств и методов управления качеством на этапах жизненного цикла продукции. Применение методов управления качеством в процессе реализации функций и принципов управления качеством. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|