Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ эффективности деятельности персонала




Принципиальные положения оценки эффективности работы персонала:

1. Оценка осуществляется с помощью определенного перечня экономических, социальных и организационных показателей

2. Вводится экономическое стимулирование достижения конечного результата с наименьшими затратами ресурсов и высоким качеством продукции, труда и управления. Реализуется путем введения математических функций стимулирования, отражающих закономерности хозяйственной деятельности предприятия

3. Соизмерение различных показателей с учетом их важности осуществляется в комплексном показателе эффективности работы с помощью весовых коэффициентов, определяющихся методом экспертных оценок

4. Комплексный показатель эффективности рассчитывается в виде суммы баллов с приведением к % шкале измерения (100 баллов). Комплексный показатель равен сумме баллов частных показателей.

 

Функции стимулирования:

 

1. Стимулирование по «линейной восходящей» (У=Х). Поощряется каждый % достигнутого результата (прибыль, производительность труда, объем товарной продукции)

2. Стимулирование по «линейной нисходящей» (У=200-Х). Поощрение достижения результата с наименьшими затратами ресурсов (фонд оплаты труда, текучесть кадров, потери рабочего времени).

3. Функция обратного стимулирования – «штрафных санкций» (У=-Х ). Брак, хищение материальных ценностей, производственный травматизм, нарушение трудовой дисциплины.

Функция стимулирования определяется исходя из следующих позиций:

 

Х - % выполнения;

У – скорректированный показатель.

 

1)

2)

3)

 

Оценка итогового значения комплексного показателя эффективности зависит от его итогового значения:

· менее 95 баллов – персонал работа неудовлетворительно;

· от 95 до 100 баллов – удовлетворительно;

· от 100 до 105 баллов – хорошо;

· более 105 баллов – отлично.

 

 

1. На основании имеющихся данных о деятельности службы управления персоналом за отчетный период:

·рассчитать % выполнения плана по каждому из показателей;

·в зависимости от специфики показателя определить функцию стимулирования;

·определить скорректированное значение каждого показателя;

·рассчитать частные показатели эффективности;

·найти комплексный показатель эффективности деятельности;

·сделать выводы о степени эффективности управления подразделением.

 


Таблица 1

Некоторые показатели деятельности отдела кадров предприятия

Наименование показателя Базисное значение Фактическое значение % выполнения Функции стимулирования Скорректированный показатель Весовой коэффициент доли Частный показатель эффективности
  Фонд оплаты труда службы управления персоналом (тыс. грн) 7,5 7,875       0,05  
  Бюджет, направляемый на привлечение персонала (тыс. грн)   0,8       0,02  
  Производительность труда (тыс. грн.)   5,05       0,03  
  Коэффициент текучести кадров (%)           0,15  
  Рентабельность персонала (%)           0,15  
  Уровень дисциплины (%)           0,02  
  Темп роста текучести кадров (%)           0,09  
  Удовлетворенность работой сотрудников компании (баллы)           0,2  
  Степень реализации и проработки проектов в области кадров (баллы)           0,2  
  Средний период замещения 1 вакансии со дня подачи заявки в отдел кадров (дней)           0,09  
  Итого - - - - - 1,00  

 

 

Таблица 2

Решение

Наименование показателя Плановое значение Фактическое значение % выполнения Функции стимулирования Скорректированный показатель Весовой коэффициент доли Частный показатель эффективности, баллы
  Фонд оплаты труда службы управления персоналом (тыс. грн) 7,5 7,875   У=200-Х   0,05 4,75
  Бюджет, направляемый на привлечение персонала (тыс. грн)   0,8   У=200-Х   0,02 2,4
  Производительность труда (тыс. грн.)   5,05   У=Х   0,03 3,03
  Коэффициент текучести кадров (%)       У=200-Х   0,15 22,5
  Рентабельность персонала (%)       У=Х   0,15  
  Уровень дисциплины (%)       У=-Х -200 0,02 -4
  Темп роста текучести кадров (%)       У=200-Х   0,09 7,875
  Удовлетворенность работой сотрудников компании (баллы)       У=Х   0,2  
  Степень реализации и проработки проектов в области кадров (баллы)       У=Х   0,2  
  Средний период замещения 1 вакансии со дня подачи заявки в отдел кадров (дней)       У=200-Х   0,09 6,3
  Итого - - - - - 1,00 93,86

 

 

2. На основании имеющихся данных о деятельности отдела логистики коммерческого предприятия за отчетный период:

· рассчитать % выполнения плана по каждому из показателей;

· в зависимости от специфики показателя определить функцию стимулирования;

· определить скорректированное значение каждого показателя;

· рассчитать частные показатели эффективности;

· найти комплексный показатель эффективности деятельности;

· сделать выводы о степени эффективности управления подразделением.

Наименование показателя Плановое значение Фактическое значение % выполнения Функции стимулирования Скорректированный показатель Весовой коэффициент доли Частный показатель эффективности
  Объем перевезенной продукции за месяц (тыс. грн) 1 500 1 650       0,15  
  Себестоимость транспортировки 1т продукции на 100 км (грн)           0,20  
  Коэффициент боя при траспортировке (%)           0,03  
  Коэффициент загруженности автотранспорта (%)           0,07  
  Уровень дисциплины (%)           0,02  
  Динамика объемов просроченной и некондиционной продукции на складах предприятия (%)           0,03  
  Период оборачиваемости запасов (дней)           0,15  
  Средний период выполнения 1 заказа предприятием (дней)   1,5       0,08  
  Степень готовности к открытию логистического центра в г. Днепропетровске (баллы)           0,07  
  Степень удовлетворенности клиентов (баллы)           0,20  
  Итого - - - - - 1,00  

 

3. На основании имеющихся данных о деятельности отдела продаж коммерческого предприятия за отчетный период:

· рассчитать % выполнения плана по каждому из показателей;

· в зависимости от специфики показателя определить функцию стимулирования;

· определить скорректированное значение каждого показателя;

· рассчитать частные показатели эффективности;

· найти комплексный показатель эффективности деятельности;

· сделать выводы о степени эффективности управления подразделением.

Наименование показателя Плановое значение Фактическое значение % выполнения Функции стимулирования Скорректированный показатель Весовой коэффициент доли Частный показатель эффективности
  Объем продаж (тыс. грн.) 12 000 13 200       0,10  
  Операционная прибыль (тыс. грн.) 1 800 1 848       0,20  
  Рентабельность продаж (%)           0,15  
  Средняя стоимость заявки одного клиента (тыс. грн.) 0,5 0,6       0,05  
  Фонд оплаты труда (тыс. грн.)           0,05  
  Средний объем продаж труднореализуемых и некондиционных товаров (тыс. грн.)   9,6       0,02  
  Средний период возврата дебиторской задолженности (дней)           0,08  
  Степень удовлетворенности клиентов (баллы)           0,20  
  Состояние морально-психологического климата в коллективе (баллы)           0,12  
  Текучесть персонала (%)           0,03  
  Итого - - - - - 1,00  

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Конституція України (з наступними змінами) // Відомості Верховної Ради України. – 1996. – № 30. – Ст. 141.

2. Кодекс законів про працю України - затверджено Законом №322-VIII від 10.12.71 (в редакції Закону №784-14 від 30.06.1999 (з наступними змінами) // Відомості верховної Ради. – 1999. - №4243. - Ст.349.

3. Базаров Т.Ю., Ерёмин Б.Л. Управление персоналом: Учебник – М.: Юнити, 2002. – 560с.

4. Балабанова Л.В., Сардак О.В. Управління персоналом: Навч. посібник – К.: ВД «Професіонал», 2006. – 512с.

5. Крушельницька О.В., Котвицький А.А. Менеджмент персоналу: Навч. посібник / Університет сучасних знань. – К.: Знання України, 2008. – 299c.

6. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. – К.: МАУП, 2008. – 832с.

 

Дополнительная

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. – М.: Высш. шк., - 2007. – 224с.

8. Воронкова В. Г., Беліченко А. Г., Попов О. М. та ін. Управління людськими ресурсами: філософські засади: Навч. посібник – К.: Професіонал, 2006. – 567с.

9. Гавкалова Н.Л. Менеджмент персоналу: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. Х.: ВД «ІНЖЕК», 2008. – 276с.

10. Данюк В.М., Петюх В.М. Менеджмент персоналу: Навч. посібник / Київський національний економічний ун-т – К.: КНЕУ, 2004. – 398с.

11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для студ. вузов – М.: ИНФРА-М, 2006. – 654с.

12. Колпаков В.М. Стратегический кадровый менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: МАУП, 2005. – 752 с.

13. Крамаренко В.І., Холод Б.І. Управління персоналом фірми: Навч. посіб. – К.: ЦУЛ, 2008. – 325с.

14. Менеджмент: навч. посібник для студ. вищих навч. закладів / Міжрегіональна академія управління персоналом / Щокін Г.В. (ред.) – К.: МАУП, 2007. – 816c.

15. Митин А.Н. Культура управления персоналом. – Екатеринбург: Торгиздат, 2006. – 356с.

16. Мурашко М.І. Менеджмент персоналу: навч. посіб. – 3-тє вид., випр. і доп. – К.: Знання, 2008. – 435с.

17. Шегда А.В. Менеджмент: Підручник. – К.:Знання, 2004. – 687с.

18. Щербак В.Г. Управління персоналом підприємства – Х.: ХНЕУ, 2005 – 218с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных