Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятие оптимальных управленческих решений на основе созданной системы сбора, анализа и оценки информации о деятельности, включающей следующие данные




ü Ключевые показатели эффективности (KPI): успеваемость студентов в 2014-2015 учебном году по 14 образовательным программам, курсам обучения, базам образования и языку обучения:

- абсолютная успеваемость на государственном языке обучения на базе среднего образования -100%, на базе СПО-92… 100 %;

-качественный показатель успеваемости (сдали на «хорошо» и «отлично») на государственном языке обучения на базе среднего образования от 43 до 100 %, на базе СПО -75…100 %;;

-абсолютная успеваемость на русском языке обучения на базе среднего образования от 50 до 100%, на базе СПО от 80 до 100%, на базе СПО от 50 до 100 % и на базе высшего образования от 76 до 100%;

-качественный показатель успеваемости (сдали на «хорошо» и «»отлично») на русском языке обучения на базе среднего образования от 50 до 100%, на базе СПО от 40 до 100% и на базе высшего образования от 50 до 100 %.

В 2015- 2016 учебном году по различным образовательным программам по государственному гранту обучались 83 студента.

По внешней академической мобильности в 2014-2015 учебном году принято 111 студентов по различным образовательным программам.

Трудоустройство выпускников в 2015 году по окончанию института составило 94,5%.

Книжный фонд учебной, учебно-методической и научной литературы библиотеки в расчете на 1 студента приведенного контингента составил 216 изданий.

ü Структура студенческого контингента в разрезе специальностей и курсов обучения.

Численность студентов на 27.05.2015 года в разрезе специальностей и курсам составила:

5В070700 Горное дело -14 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 20, II-56, III- 18, IV-9, в том числе по государственному гранту 54 студента;

5В070200 Технологические машины и оборудование 8 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 4, II-7, III- 13, IV-5, в том числе по государственному гранту 6 студентов;

5В072900 Строительство -10 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 25, II-28, III- 20, IV-6, в том числе по государственному гранту 10 студентов;

5В050700 Менеджмент -10 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 11, II-5, III- 8, IV-9, в том числе по государственному гранту 1 студент;

5В012000 Профессиональное обучение -6 групп, в том числе по курсам: II- 8, III- 7, IV-7, в том числе по государственному гранту 10 студентов;

5В071300 Транспорт, транспортная техника и технологии -13 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 16, II-44, III- 38, IV-6, в том числе по государственному гранту 18 студентов;

5В090100 Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта -11 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 30, II-50, III- 24, IV-10;

5В070200 Автоматизация и управление -10 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 1, II- 20, III- 17, IV-4, в том числе по государственному гранту 1 студент;

5В071700 Теплоэнергетика -12 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 24, II- 33, III- 16, IV-4, в том числе по государственному гранту 8 студентов;

5В070300 Информационные системы -9 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 4, II- 6, III- 8, IV-5;

5В011100 Информатика -4 группы, в том числе по курсам: Iкурс- 1, II- 2, III- 1;

5В070900 Металлургия -6 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 5, II- 5, III- 5, IV-3;

5В050600 Экономика -12 групп, в том числе по курсам: Iкурс- 63, II- 64, III- 46, IV-9;

5В071800 Электроэнергетика -9 групп, в том числе по курсам: Iкурс-40, II- 53,III- 5, IV-13;

ü Успеваемость студентов, их успехи и доля отчисления

В приложении 2.29 представлены данные по успеваемости студентов за период 2011-2012 учебный год по 2014-2015 учебный год, где абсолютный показатель успеваемости составил от 60 до 100 % в зависимости от образовательной программы обучения, курса обучения, базы образования (среднего, среднего профессионального и высшего), языка обучения, по очной, вечерней и заочной форме обучения.

Успехи студентов также приведены в приложении 2.29 по всем образовательным программам. Курсам обучения, базы образования и языка обучения по очной, вечерней и заочной формы обучения.

Качественным показателем успехов студентов явилась их сдача на «хорошо» и «отлично». Успехи студентов, выраженные качественным показателем по анализируемым годам составил от 6 до 100% в зависимости от различных параметров специальности и базы образования.

Результаты ГЭК ГАК за период 2011-2015 учебные годы (в разрезе специальностей института) приведены в приложении 2.31. Неудовлетворительных оценок по государственным экзаменам и защитам дипломных проектов и работ нет. Средний бал по ГЭК в основном на «хорошо» и «отлично», также по ГАК в основном на одном уровне от 22до 50% на «отлично» и от 10 до 40% на «хорошо».

К системам внутреннего мониторинга качества знаний студентов относится:

- два рубежных контроля (7 и 14 неделя) в семестр и итоговый, в виде экзамена, курсовой работы (проекта), оценки, которых выставляются в единую электронную базу;

- старостаты, на которых через старост групп до студентов доводится информация по учебному, воспитательному и другим процессам;

- кураторские часы по тематике текущей успеваемости студентов и другим вопросам;

- после рубежного контроля проводится смотры групп в декане по выявлению причин неуспеваемости отдельных студентов;

- ежегодно проводится анонимное анкетирование среди студентов и ППС по выявлению удовлетворенности теми или иными аспектами учебного, воспитательного и других процессов.

В результате анализа приведенных данных можно отметить высокий уровень успеваемости студентов по экзаменационным сессиям и ВОУД.

Все учебно-методические комплексы дисциплин, утверждаемые проректором по УР института, содержат тесты для проведения промежуточного контроля знаний. Тесты (открытые, закрытые, комбинированные), позволяют объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся. В институте внедрена система компьютерного тестирования и система просмотра оценок промежуточного контроля, взаимодействующих с АИС ЕИТИ им.академика К.Сатпаева.

По результатам выполненных научных исследований студентами института подготовлено и защищено: в 2011г.–19, в 2012 г –32, в 2013 г. – 26, в 2014 г.-28, в 2015г.-30). Отмеченные дипломные работы связаны с выполнением как инициативных (большинство), так и хоздоговорных работ.

Анализ результатов защит дипломных работ и проектов за последние 5 лет показал, что средний балл составил в

- 2010/2011 – 4,45;

- 2011/20012 – 4,4;

- 2012/2013 – 4,44

- 2013-2014- 4,41;

- 2014-2015 -4.43.

Процент защит по учебным годам составил в:

- 2010/2011 – 98,2 %;

- 2011/2012 – 98,2 %;

- 2012/2013 – 99,3 %;

- 2013-2014 – 99,5 %;

- 2014-2015 -99,7%.

Опрос работодателей показал, что уровень практической подготовки оценен следующим образом: на 5 баллов оценили 18 % опрошенных; на 4 балла – 41 %, на 3 балла – 27 %, 2 балла -14 %. Недостатки в практической подготовке в основном связаны с нежеланием или отсутствием возможности у части руководителей промышленных предприятий принимать студентов в период производственных практик на рабочие места. В рамках корректирующих действий были предприняты действия разъяснительного характера с руководством предприятий и организаций города с привлечением соответствующих служб акимата г.Экибастуза и областного департамента образования. Были проведены «круглые столы», а также проведены «Дни открытых дверей» для руководителей предприятий и организаций, где они могли ознакомиться с деятельностью института, его студентами, а также сами ответили на вопросы студентов. Таким образом, руководство института уделяет корректирующим действиям пристальное внимание.

Доля отчисления студентов по анализируемым годам составила:

-в 2011-2012 учебном году-26%;

-в 2012-2013 учебном году- 5,0%;

-в 2013- 2014 учебном году-10,2%;

-в 2014-2015 учебном году 25,9%.

ü Методы и периодическая оценка удовлетворенности студентов программами и дисциплинами

По результатам анкетирования студентов, в котором приняли участие в 2013 г. - 351, 2014 г. -235, 2015 г. -470 человек Службой мониторинга был проведен сравнительный анализ полученных данных (Приложение 2.19 «Сравнительный анализ анкетирования студентов 2-3 курсов»).

Цель анкетирования - определить степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Студенты оценили качество предоставляемых образовательных услуг института по 5 составляющим процесса обучения:

- условия обучения;

- качество образовательного процесса;

- качество результатов обучения;

- качество преподавания;

- качество профессорско-преподавательского состава.

Проанализировав данные опроса среди студентов 2-3 курсов за 2012-2015 гг. можно сделать следующие выводы:

- несмотря на рост оценок по всем составляющим процесса обучения по трем составляющим оценки остаются ниже 4 баллов;

- наблюдается заметный рост общих оценок по всем показателям составляющей образовательного процесса «Условия обучения» по сравнению с предыдущими годами. Но все еще значительная часть оценок показателей ниже 4 баллов.

Как и в предыдущие годы, наиболее сильными остаются показатели: «Обеспеченность компьютерами» (4,16 балла) и «Обеспеченность библиотечным фондом» (4,1 балла). При стабильном росте оценок все еще наиболее низкими, остаются оценки показателей «Организация студенческого досуга» (2,71), «Обеспеченность общественным питанием» (2,72). Для устранения недостатков в общественном питании были проведены беседы с арендаторами столовой, которые учли конкретные замечания студентов, увеличили ассортимент и качество продаваемой продукции, также немаловажное значение имеет умеренная ценовая политика в студенческой столовой.

По оценкам показателей составляющей образовательного процесса «Качество образовательного процесса» наблюдается рост эффективности системы контроля знаний (аттестации, экзамены), организация научно-исследовательской деятельности студентов.

Наблюдается рост оценок по всем показателям составляющей «Качество результатов обучения». Наиболее высокие оценки получил показатель «Уровень полученных теоретических знаний». Оценка показателя «Уровень приобретенных умений и навыков» по-прежнему остается наиболее низкой в данной составляющей и ниже 4 баллов.

Наиболее низкие общие оценки получил вопросы, относящиеся к блокам «Качество преподавания». В 2015 г. остаются низкими оценки показателей «Результативность СРСП» (2,9 балла) и «качественный уровень проведения лабораторных занятий» (3 балла).

В целях улучшения ситуации и совершенствования образовательного процесса особое внимание уделялось разработке документов, обеспечивающих методологическую, методическую и нормативную основу деятельности университета в установленных направлениях. В их числе методические рекомендации УМС и кафедр. Так, в 2012 году скорректирована форма УКМД, в 2015 году разработана структура и форма модульной образовательной программы, методические рекомендации по разработке контролирующих тестов, используемых в АИС. В феврале 2015 года УМС регламентированы правила подготовки тестов и порядок проведения тестирования в АИС, разработаны методические рекомендации по составлению образовательной программы.

Среди оценок показателей составляющей процесса обучения «Качество профессорско-преподавательского состава» наблюдается заметный рост по сравнению с предыдущими годами.

Среди недостатков в образовательном процессе отмеченных студентами, были устранены:

- неудобное расписание занятий (значительный разброс занятий по корпусам в течение одного дня) в сравнении с прошлым годом повысился на 1,4 балла. Расписание составляется максимально удобно для студентов. Каждая специальность занимается в своем корпусе и без необходимости нечрезмерная продолжительность одного учебного дня (не остается времени на СРС, занятия в библиотеке, обучение на дополнительных образовательных курсах и т.д.). Установлена 5-дневная учебная неделя. При этом расписание СРСП составлено с перерывом на обед. Регулярно проводятся встречи ректора со студентами университета, благодаря которым молодежь имеет возможность выступить с предложениями по улучшению условий учебно-воспитательного процесса. По итогам встреч разработаны «Дорожные карты». Задачи, поставленные в них, выполнены на 100 %.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных