ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Трудоустраиваемость выпускников, связь с ними, мониторинг их карьерыТрудоустройство выпускников ЕИТИ им.академика К.Сатпаева составляет 85-90% в год окончания (приложение 2.32). Анализ отзывов работодателей на предмет удовлетворенности уровнем подготовки специалистов показал следующее: 1) Среди оценок уровня теоретической подготовки преобладают 4 балла (59 %); 2) Среди оценок уровня практической подготовки преобладает оценка 4 балла; 3) Уровень теоретической подготовки получил на 18 % больше оценок 5 баллов и на 22 % меньше оценок 3 балла по сравнению с уровнем практической подготовкой; 4) Неудовлетворенны практической подготовкой 14 % опрошенных работодателей; 5) Значительная часть работодателей удовлетворена работой выпускников на своем предприятии и оценивают ее, в основном на 4 балла (55%); 6) Значительное количество работодателей (75 %), из высказавших свои пожелания, отметили, что при хорошей теоретической подготовке молодым специалистам по всем специальностям не хватает практических знаний. Для более высокой практической подготовки и получения навыков работы необходимо увеличить количество часов практических занятий, производственной практики в максимально приближенных к действительности условиях; ввести проведение занятий по специальным дисциплинам с выездом на производство. Оценка принятых руководством управленческих решений на основе анализа и изучения информации об эффективности образовательных программ, результативности научных исследований, социальных запросах студентов, преподавателей и студентов,, ресурсам обеспечения деятельности вуза Успешность управления во многом зависит от того, как в организации организован мониторинг, то есть продуманная система контролирующих действий, направленных на получение динамичной, объективной информации о состоянии предметов исследования (компонентов образовательной системы), позволяющей оценить эффективность управления их развитием и обеспечивающей своевременное принятие решений и коррекционных мероприятий. Например, одним из важнейших показателей эффективности работы института, показателем результативности преобразований является степень удовлетворенности ППС, персонала и обучающихся системой управления. Здесь используются такие формы и методы контроля, как периодические встречи с ректором, проректорами по направлениям деятельности, руководителями структурных подразделений; опросы, интервью, тестирование, организация форума на сайте института и в социальных сетях; анкетирование по вопросам, касающимся развития социально-культурной сферы, учебной деятельности, организации досуга во внеучебное время; качество культурно-массовых мероприятий; работа библиотеки. В анкетировании участвовали 77% ППС, из которых 55% отметили, что полностью удовлетворены организацией досуга, 100% – качеством культурно-массовых мероприятий и работой библиотеки. 80% студентов 2–4 курсов полностью удовлетворены организацией досуга, качеством культурно-массовых мероприятий и работой библиотеки. 1,3% студентов первого курса ответили, что не удовлетворены, а 10% затруднились с ответом. Традиционным и действенным средством контроля является «Ящик доверия», куда любой участник образовательного процесса может обратиться с жалобой или заявлением, сообщить о нарушениях, внести предложения и т.д. После каждой экзаменационной сессии очного отделения в университете проводится анкетирование «Преподаватель глазами студентов» с целью изучения отношения обучающихся к педагогам института, их профессионализма и личностных качеств. По итогам зимней сессии в текущем году анкетированием были охвачены студенты всех факультетов и курсов. В нем приняли участие 840 обучающихся, что составляет 87% от общего числа всех студентов института. В целом студенты положительно оценивают деятельность преподавателей.(приложение 2.13, 2.14). В соответствии с «Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» приказ МОН РК № 152 от 22.04.2011г. в рабочие учебные планы для студентов всех специальностей бакалавриата 1 курса введены элективные дисциплины, которые направлены на удовлетворение общепрофессиональных потребностей и получение углубленных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности выпускников. Для студентов старших курсов в дополнение к рабочим учебным планам ежегодно разрабатываются каталоги элективных дисциплин, которые согласовываются с предприятиями и организациями и отвечают реальным потребностям работодателей. При согласовании также учтены региональные компоненты и рекомендации потенциальных работодателей. На основе входящей информации выявляются несоответствия в учебно-воспитательном процессе и анализируются их причины. Немаловажную роль в этом играют эдвайзеры. Работа эдвайзера предполагает личную форму воспитательных приемов (беседы, лекции, организацию встреч с авторитетными специалистами и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|