ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Удовлетворенность студентов качеством обучения (результаты систематически проводимого анкетирования студентов по каждой дисциплине)В целях повышения качества организации учебного процесса проводится внутренний мониторинг удовлетворенности качеством образовательного процесса работы вуза. Для получения достоверной информации о качестве подготовки специалистов проводится анкетирование разных потребительских групп (студентов, родителей, работодателей, ППС). В целях получения информации о состоянии учебного процесса и качестве педагогической деятельности преподавателей проводится анкетирование «Преподаватель глазами студентов». Анкетирование «Преподаватель глазами студентов» проводится в режиме он-лайн по окончании изучения дисциплины. В анкетировании участвуют все студенты. Доступ к анкетированию осуществляется со Страницы студента на Образовательном портале института посредством сервиса Обратная связь. Анкетирование проводится путем анонимного за полнения электронных анкет и не контролируется преподавателем. Обработка анкет и представление результатов в табличной форме осуществляется автоматически. Анализ табличных форм проводится отделом оценки и контроля качества знаний внутреннего аудита. Результаты предоставляются: - конкурсной или аттестационной комиссии при участии преподавателей в конкурсном замещении должностей или аттестации, экспертной комиссии внутри вузовского этапа конкурса «Лучший преподаватель вуза»; - ректору, проректору по учебно-методической работе и проректору по научной работы и международным связям; - Ученому совету в обобщенном виде при рассмотрении вопросов о состоянии учебного процесса и качестве педагогической деятельности преподавателей. Ответы на открытые вопросы, касающиеся преподавания отдельной дисциплины, предоставляются только преподавателю, ведущему данную дисциплину, ректору, проректору по учебно-методической и проректору по научной работе и международным связям. В отчетах проводится сравнительный анализ полученных результатов, что позволяет выделять относительно благополучные и проблемные участки в учебном процессе института и вносить соответствующие коррективы в работу по управлению качеством образования. Удовлетворенность студентов качеством обучения в вузе Основные выводы (за 2014-2015 учебный год): 98% респондентов удовлетворены выбранной специальностью, а предпочтительные формы учебной работы - лабораторные и практические занятия (57,3%). 88% студентов отмечают хороший и отличный уровень теоретической подготовки, 3 % неудовлетворенны уровнем получения практических и профессиональных навыков. Общетехническая осведомленность с новыми материалами, оборудованием и технологическими процессами оценивают на «хорошо» и «отлично» - 85% студентов. Среди студентов выпускного курса 89% считают, что они приобрели качество самостоятельности и инициативности в решении профессиональных технических задач, 99% выпускников на «отлично» и «хорошо» знают компьютерные программы, 80% владеют иностранными языками. У своих преподавателей студенты отмечают: научную эрудированность (85%), умение преподавать и заинтересовать (83,1%), личная культура, умение общаться с обучаемыми (80,3%). Объективность системы оценивания знаний студентов: а) объективна - 88%, б) не совсем объективна - 15%, в) не объективна, т.к. все зависит от человеческого фактора в оценке знаний: квалификация, культура и отношение преподавателя к студенту - 10,6%. В качестве актуальных студенческих проблем респонденты особо отмечают качество организации производственной практики, послевузовское трудоустройство по специальности, недостаток современной специальной литературы на государственном языке и низкое качество работы пунктов общественного питания в вузе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|