Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Удовлетворенность студентов качеством обучения (результаты систематически проводимого анкетирования студентов по каждой дисциплине)




В целях повышения качества организации учебного процесса проводится внутренний мониторинг удовлетворенности качеством образовательного процесса работы вуза. Для получения достоверной информации о качестве подготовки специалистов проводится анкетирование разных потребительских групп (студентов, родителей, работодателей, ППС).

В целях получения информации о состоянии учебного процесса и качестве педагогической деятельности преподавателей проводится анкетирование «Преподаватель глазами студентов».

Анкетирование «Преподаватель глазами студентов» проводится в режиме он-лайн по окончании изучения дисциплины. В анкетировании участвуют все студенты. Доступ к анкетированию осуществляется со Страницы студента на Образовательном портале института посредством сервиса Обратная связь. Анкетирование проводится путем анонимного за полнения электронных анкет и не контролируется преподавателем.

Обработка анкет и представление результатов в табличной форме осуществляется автоматически. Анализ табличных форм проводится отделом оценки и контроля качества знаний внутреннего аудита. Результаты предоставляются:

- конкурсной или аттестационной комиссии при участии преподавателей в конкурсном замещении должностей или аттестации, экспертной комиссии внутри вузовского этапа конкурса «Лучший преподаватель вуза»;

- ректору, проректору по учебно-методической работе и проректору по научной работы и международным связям;

- Ученому совету в обобщенном виде при рассмотрении вопросов о состоянии учебного процесса и качестве педагогической деятельности преподавателей.

Ответы на открытые вопросы, касающиеся преподавания отдельной дисциплины, предоставляются только преподавателю, ведущему данную дисциплину, ректору, проректору по учебно-методической и проректору по научной работе и международным связям.

В отчетах проводится сравнительный анализ полученных результатов, что позволяет выделять относительно благополучные и проблемные участки в учебном процессе института и вносить соответствующие коррективы в работу по управлению качеством образования.

Удовлетворенность студентов качеством обучения в вузе

Основные выводы (за 2014-2015 учебный год):

98% респондентов удовлетворены выбранной специальностью, а предпочтительные формы учебной работы - лабораторные и практические занятия (57,3%).

88% студентов отмечают хороший и отличный уровень теоретической подготовки, 3 % неудовлетворенны уровнем получения практических и профессиональных навыков.

Общетехническая осведомленность с новыми материалами, оборудованием и технологическими процессами оценивают на «хорошо» и «отлично» - 85% студентов.

Среди студентов выпускного курса 89% считают, что они приобрели качество самостоятельности и инициативности в решении профессиональных технических задач, 99% выпускников на «отлично» и «хорошо» знают компьютерные программы, 80% владеют иностранными языками.

У своих преподавателей студенты отмечают: научную эрудированность (85%), умение преподавать и заинтересовать (83,1%), личная культура, умение общаться с обучаемыми (80,3%).

Объективность системы оценивания знаний студентов:

а) объективна - 88%, б) не совсем объективна - 15%, в) не объективна, т.к. все зависит от человеческого фактора в оценке знаний: квалификация, культура и отношение преподавателя к студенту - 10,6%.

В качестве актуальных студенческих проблем респонденты особо отмечают качество организации производственной практики, послевузовское трудоустройство по специальности, недостаток современной специальной литературы на государственном языке и низкое качество работы пунктов общественного питания в вузе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных