Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты итоговой аттестации выпускников (оценка качества представляемых выпускных работ)




Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) по каждой специальности для всех форм обучения. По согласованию с МОН РК председателями ГАК назначаются опытные специалисты и руководители производств соответствующего профиля.

К рецензированию дипломных работ и проектов привлекаются высококвалифицированные специалисты соответствующей отрасли. Анализ итогов ГАК показывает, что более 60% выполняемых в институте дипломных работ имеют актуальную тематику и носят научно-исследовательский характер, более 15% дипломных работ выполняются студентами вуза по заказам предприятий.

По институту за последние пять лет защитили дипломные проекты 2349 человек (Приложение 2.32), из них на «отлично» и «хорошо» - 2091 человек (89,0%), на «удовлетворительно» - 258 (10,98%). Дипломы «с отличием» получили 57 (2,4%) выпускников. Доля рекомендованных к внедрению в производство дипломных проектов составляет в среднем 23,6%, а выполненных с применением ЭВМ – 100%. Результаты 35 дипломных проектов внедрены в производство и учебный процесс.

Результаты ГАК в разрезе специальностей приведены в приложении 2.31.

Ежегодно по отчетам председателей ГАК ведется анализ дипломных проектов, представляющих особый интерес, выполненные на актуальные темы, отвечающие современному уровню развития науки и техники. Как видно из таблицы, доля внедренных в производство и учебный процесс дипломных проектов динамично растет.

По отчетам специальностей заметен рост дипломных проектов, защищенных непосредственно на предприятиях и научно-исследовательских организациях с использованием их учебно-лабораторного оборудования. Студентам выпускного курса дается выбор темы дипломных проектов (работ), которые выставлены на стендах выпускающих кафедр института. Темы дипломных проектов (работ) ежегодно обновляются до 30%. На основании представлений заведующими выпускающих кафедрами издается приказ об утверждении тем дипломных проектов (работ) с указанием руководителей, который утверждает ректор института.

Таблица 3.3 - Успеваемость выпускников (ГАКи ГЭК)

 

ПОКАЗАТЕЛИ Ед. изм 2011-2012 уч.год. 2012-2013 уч.год. 2013-2014 уч.год. 2014-2015 уч.год 2015-2016 уч.год.
  Число выпускников, получивших оценку "неуд.": -при защите дипломных проектов: -при сдаче госэкзамена: % - - - 1,9 - - - - - 0,01
  Число выпускников, полу-чивших оценку "отлично": -при защите дипломных проектов: -при сдаче госэкзамена: % 45,2 51,4   67,8 48,9 53,9 37,6 - 37,6
  Доля внедренных в учебный про-цесс дипломных проектов % 2,9 1,9 1,5 1,8  

 

В соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 (с изменениями и дополнениями) разработано положение о проведении итоговой аттестации обучающихся (СМК ДП 8.09-2014, СМК МИ 8.16-2015г.). В положении поставлена цель, обозначены задачи и сроки организации и проведения ГАК.

Для приема государственного экзамена по специальности и защите ДП(ДР) на календарный год формируется Государственная аттестационная комиссия (ГАК) в составе председателя и членов комиссии. Проводится подготовка проекта приказа о составе ГАК из числа высококвалифицированных преподавателей, контролирует соблюдение этих норм во время заседания ГАК. По итогам работы председатели ГАК сдают отчет.

Приведенные в приложении 2.31данные свидетельствуют о хорошем качественном уровне сдачи студентами экзаменов. Динамика успеваемости студентов по всем образовательным программам по результатам государственного экзамена и защиты дипломных проектов (работ), учитывая средний балл составляет 90-100%.

В настоящее время студенты сдают экзамены в устной и письменной форме и в форме компьютерного тестирования. Применяемые образовательные технологии повышают эффективность проведения ГАК, а также позволяет глубже узнать степень освоенных знаний студентами.

Результаты ГАК представлены в приложении 2.31а, б.

В контексте внутривузовской системы оценки качества обучения каждый из показателей должен быть оценен в первую очередь, на основе изучения мнения обучающихся. Исследования проводятся среди студентов с целью выявления их мнения о качестве профессиональной деятельности преподавателей, об уровне организации сессии, об успеваемости, о качестве управленческой деятельности и др. По результатам опроса по анкете «Преподаватель глазами студентов» ППС института подразделяется на группы качества, каждая из которых подробно анализируется. Перечень социологических опросов, проводимых в институте в течение последних пяти лет, дан в приложениях 2.12-2.14.

Для обеспечения валидности результатов оценочные показатели формируются на основе комплекса процедур: опрос академических групп специальности; сведения, получаемые непосредственно от ранжируемых объектов; данные, полученные на основе вторичной информации. Так, на основании результатов анкеты «Преподаватель глазами студентов» проводится ранжирование кафедр, что в совокупности с другими результатами, охватывающими сферу менеджерской деятельности заведующих кафедрами, позволяет совершенствовать организационную структуру вуза.

С целью определения уровня удовлетворения результатами обучения среди студентов постоянно проводится социальный опрос и анкетирование (Приложение 2.14).

В 2012 по 2015 год проведено анкетирование студентов первого курса Анализ данных опросов среди студентов ЕИТИ им.академика к.Сатпаева приведен ниже. В таблице 3.2. (Приложение 2.17) представлены сведения по удовлетворенности студентами условиями обучения в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева.

По всем показателям составляющей процесса обучения «Условия обуче­ния» наблюдается рост оценок.

Рост оценок составляет от 3,3 % - «Ощущение личной безопасности и комфорта» до 13 % - «Обеспеченность учебно-лабораторной базой».

Несмотря на рост оценок, по-прежнему остаются ниже 4 баллов оценки таких показателей как:

- «Удобство расписания» (рост на 1,1 %);

- «Состояние аудиторного фонда (чистота и дизайн помещений)» (рост на 11,5%);

- «Организация студенческого досуга и отдыха» (рост на 12,8 %);

- «Обеспеченность общественным питанием (работа столовой)» (рост на 1 %).

В таблица 3.3 приведена удовлетворенность Качеством образовательного процесса (Приложение 2.18). Несмотря на рост оценок по всем показателям составляющей процесса обучения «Качество образовательного процесса», по-прежнему остаются ниже 4 баллов оценки таких показателей как:

- «Использование современных методов и технологий обучения (деловые игры, тренинги и т.п.)» (рост на 13,6 %);

- «Равномерность распределения учебной нагрузки» (рост на 3,4 %);

- «Помощь куратора в решении учебных, бытовых проблем, возникающих в процессе обучения» (рост на 19 %);

- «Помощь со стороны деканата» (рост на 11,2 %).

В таблицах 3.3 и 3.4 представлены соответственно удовлетворенность качеством образовательного процесса и удовлетворенность качеством преподавания (Приложение 2.18).

Все показатели составляющей процесса обучения «Качество преподава­ния» в 2015 г. превысили 4 балла, при росте оценок от 11 % - «Качественный уровень проведения семинаров и практических занятий» до 18 % - «Результатив­ность проведения СРСП».

По всем показателям наблюдается рост оценок тот 13,6% до 20%. Наиболее значительный рост оценок наблюдается по показателям «Способность преподавателей заинтересовать студента» (на 20%) «Объективность в оценке знаний студентов» (на 19,7%)

В таблицах 3.5 и 3.6 приведены соответсвенно показатели удовлетворенности качеством профессорско-преподавательского состава и удовлетворенности качеством преподавания (Приложение 2.19).

Показатель «Уровень использования современных технических средств обучения» при росте оценки на 17,2 % остается ниже 4 баллов.

Ответы на вопрос: «Какая информация повлияла на ваш выбор ЕИТИ им.академика К.Сатпаева для получения высшего образования?» (Приложение 2.20).

В 2015 г. при выборе вуза и специальности с использованием различных источников информации возросло влияние проводимой преподавателями вуза профориентационной работы (на 6,5 %) и проведение «Дня открытых дверей» (на 10,5 %), незначительно возросла роль рекламы и СМИ (на 1,8%). Доля влияния на выбор вуза совета родителей и друзей уменьшилась (на 4,9 %). Ответы на вопрос: «Какую цель вы преследовали, поступая на обу­чение в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева» распределились следующим образом (Приложение 2.21).

Из данных видно, что в 2015 г. на первом месте среди поставленных студентами целей при поступлении в вуз по-прежнему «Подготовка к карьере» и «Получение навыков, полезных для работы», немаловажное значение имеют цели «Реализация склонности к технической деятельности» и «Получение по окончании вуза высокой зарплаты».

Наблюдается рост по всем показателям, определяющим цели, которые ставят перед собой студенты, поступая в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева. Наиболее значительно уве­личилось количество студентов, поставивших перед собой цели: получение по окончании вуза высокой зарплаты (на 17 %); получение навыков, полезных для работы (на 16 %). Незначительно: реализация склонности к технической дея­тельности (на 7 %); и совсем незначительно: повышение своей самооценки (на 2,7 %) и удовлетворение желаний родителей (на 2,2 %). Количество студентов, поступивших в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева с целью подготовки к карьере осталось на уровне 2014г.

Ответы на вопрос: «Что повлияло на окончательный выбор обучения?» распределились следующим образом (Приложение 2.22).

В 2015 г. значительно выросло количество студентов, назвавших причи­ной их поступления в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева «Престижность вуза» (на 21,8 %) и она занимает первое место среди перечисленных причин. Также для значительного числа студентов при поступлении в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева немаловажное значение имели «Осознанное желание стать инженером» (рост 3,3 %) и «Востребованность избранной специальности» (рост на 6,8 %). Остальные причины окончательного выбора ЕИТИ им.академика К.Сатпаева менее значимы для абитуриентов, но также имеют тенденцию к увеличению.

Качественный уровень основных составляющих процесса обучения В 2015 г. по сравнению с предыдущими годами показывает рост оценкок по всем основным составляющим процесса обучения (Приложение 2.23).

Наибольший рост оценок наблюдается по показателям составляющих «Качество образовательного процесса» (на 11,7 %), «Качество преподавания» (на 11,5 %) и «Качество профессорско-преподавательского состава» (на 11,3 %) и незначительно выросли оценки и по составляющей «Условия обучения» (на 3,3 %).

Проанализировав данные опросов среди студентов первого курса за 2012 - 2015 гг. можно сделать следующие выводы:

. По сравнению с 2011 г. значительно возросла действенность проведе­ния «Дня открытых дверей» и профориентационной работы преподавателями вуза в выборе нашего института выпускниками школ.

1 Основной целью для поступающих в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева учащихся остается «Под­готовка к карьере» и значительно выросла значимость цели «Получить навыки, полезные для работы».

2 Основными причинами поступления в ЕИТИ им.академика К.Сатпаева большее количество учащихся, в первую очередь, назвали такие как «Престижность вуза», «Вос­требованность избранной специальности» и «Осознанное желание стать инже­нером».

3 Общая оценка по всем показателям составляющей образовательного процесса «Условия обучения» в 2015 г. выросла по сравнению с предыдущими годами.

4 Наиболее сильными остаются показатели: «Обеспеченность компьютера­ми» (4,56 балла) и «Обеспеченность спортивной базой» (4,5 балла).

5 На уровне 2014 г. остаются оценки показателей: «Работа читального зала» (4,22 балла), «Информативность и актуальность веб-сайта ЕИТИ им.академика К.Сатпаева» (4,2 балла).

6 Высоко оценивают студенты 1 курса свою адаптацию в коллективе (4,68).

7 В 2015 г. остаются низкими оценки показателей «Организация студенческого досуга и отдыха» (3,61 балла), «Обеспеченность общественным питани­ем (работа столовой)» (3,24 балла).

SWOT-анализ «Студенты, студентоцентрированное обучение, преподавание и оценка успеваемости».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных