Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наличие системной и последовательной работы со студентами начиная с 1-го курса до выпускного по обеспечению прогресса студентов в их академической карьере




Адаптация происходит на протяжении всего периода обучения студента в вузе. Стихийно лишь к третьему курсу формируются значимые для студента навыки самоконтроля, организованности, ответственности. Наиболее «хрупкими» и уязвимыми во многих отношениях являются студенты первого курса.

Для построения учебных планов задействуются эдвайзеры, дополнительно призванные помочь студентам в преодолении стресса перед сессией, при вхождении в новый коллектив вуза, в сплочении учебной группы, в решении личностных проблем. Эдвайзеры оказывают студентам постоянную помощь в выборе траектории обучения в течение всего периода обучения (с первого по выпускной курс); для студентов кроме текущей консультации по учебным дисциплинам, организовываются различного уровня дополнительные консультации: перед экзаменационной сессией; при подготовке к ВОУД, перед итоговой аттестацией. Кроме того, имеется возможность получить консультацию у ППС на кафедрах в удобное для студента время.

Для иллюстрирования системной и последовательной работы со студентами с 1-ого курса до их выпуска, представлены данные успеваемости студентов на примере специальности подготовки. «Горное дело» обучающихся на базе среднего образовании в АИС Плотонус за полный период обучения с 2011/2012 учебный год по 2014/2015 уч.годы

В 2011/2012 учебном году качественные показатели успеваемости и абсолютная успеваемость студента составила по курсу обучения:

  1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Качественная успеваемость 84,5 25,0   87,5
Абсолютная успеваемость 100,0 80,0 96,0 100,0

 

В 2012/2013 учебном году успеваемость студентов составила по курсу обучения:

 

  1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Качественная успеваемость 25,0 75,5 78,4 84,5
Абсолютная успеваемость 100,0 80,0 96,0 100,0

В 2013/2014 учебном году успеваемость студентов составила по курсу обучения:

  1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Качественная успеваемость   18,0 93,0 91,0
Абсолютная успеваемость 100,0 100,0 100,0 100,0

В 2014/2015 учебном году успеваемость студентов составила по курсу обучения:

  1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Качественная успевемость 37,5 50,0 83,5  
Абсолютная успеваемость 100,0 100,0 100,0  

Качественные показатели успеваемости и абсолютная успеваемость по годам обучения составила:

По 1 курсу обучения студента

  2011/12 уч год 2012/13 уч год 2013/14 уч год 2014/15 уч год
Качественная успеваемость 84,5 25,0   87,5
Абсолютная успеваемость 100,0 100,0 100,0 100,0

По 2 курсу обучения студента

  2011/12 уч год 2012/13 уч год 2013/14 уч год 2014/15 уч год
Качественная успеваемость 91,0 77,5 18,0 50,0
Абсолютная успеваемость 95,5 80,0 100,0 50,0

По 3 курсу обучения студента

  2011/12 уч год 2012/13 уч год 2013/14 уч год 2014/15 уч год
Качественная успеваемость 85,5 78,4 93,0 83,5
Абсолютная успеваемость 100,0 96,0 100,0 100,0

По 4 курсу обучения студента

  2011/12 уч год 2012/13 уч год 2013/14 уч год 2014/15 уч год
Качественная успевемость 79,5 89,0 91,0    
Абсолютная успеваемость 94,5 100,0 100,0    

 

Из представленных данных видно, что успеваемость первокурсников в последующие учебные годы повышается, это является результатом целенаправленной системной и последовательной работы со студентами начиная с 1-го курса до выпускного для обеспечения прогресса в их академической карьере, принятых системных мер по повышению качества предоставляемых институтом образовательных услуг.

Заведующие кафедрами проводят анализ академического успеха обучающихся, рассмотрение результатов экзаменационной сессии на заседании кафедры, где анализируются несоответствия, выявленные в процессе учебного года и причины их появления.

На Ученом совете института и Ректорате систематически заслушивается отчет декана, офиса-регистратора и по результатам анализа принимаются решения, направленные на их улучшение.

3.3.6 Представление доказательств в изменении академической среды вуза в отношениях «Обучающийся - преподаватель», «Обучающийся - сотрудник» академической честности студентов и преподавателей

Предпосылкой качественно нового развития вуза является прорыв в сфере корпоративной культуры и академической политики института. В вузе ведется работа по актуализации системы менеджмента. Идет процесс реформирования и изменения академической среды вуза в отношениях «Обучающийся- преподаватель», «Обучающийся- сотрудник» академической честности студентов и преподавателей — это объединение всех без исключения сотрудников и обучающихся общей идеей, формирование в умах преподавателей, сотрудников, студентов понимания идеологии дальнейшего развития вуза.

Для реализации академической честности преподавателей и студентов:

- разработан кодекс чести студента, также выполняется кодекс чести экибастузца;

- проводится анкетирование с целью мониторинга отношения «обучающийся-преподаватель»;

- студент имеет возможность прямо попасть в приемную президента и ректора института;

- используется прозрачность системы оценивания знании;

- обучающийся имеет право быть избранным в студенческий Совет и участвовать в работе Ученого Совета института;

- студент использует право на самоуправление.

Направлением усилий руководства ЕИТИ им. академика К.Сатпаева является активизация студентов как субъектов академической среды, привлечение их к участию в механизмах обеспечения качества образования. Весь комплекс мероприятий по качеству образования, научной и научно-исследовательской деятельности и участие студентов в этих мероприятиях рассматриваются администрацией как неотъемлемая часть процесса формирования академической среды и включения студента в эту среду. Раз в семестр проходят совместные заседания студенческих научных обществ и их кураторов, на которых обсуждаются наиболее заметные новинки учебной и научной литературы, полезные для учебы интернет-ресурсы.

Ежегодно проводятся традиционные мероприятия – «Посвящение в студенты», «День Независимости РК», «Наурыз», фестиваль «Весна в ЕИТИ им. академика К.Сатпаева», чемпионаты КВН и др.

Охват студентов в культурно-массовых, общественно значимых мероприятиях института составляет 80 %.

Наличие работы по академической поддержке студентов, не справляющихся с академическими требованиями (дополнительное консультирование или проведение дополнительных занятий), институт тьюторов

В течение учебного года ППС контролируют посещаемость занятий, текущую успеваемость и по их результатам организовывают дополнительные консультации, а для слабоуспевающих студентов дополнительные занятия. Результаты в обязательном порядке обсуждаются на заседаниях кафедр с целью принятия мер.

В каждом семестре обучения по конкретной специальности персонально каждый преподаватель составляет график консультаций, в том числе в неурочное время, и проведение дополнительных занятий. График вывешиваются на доске объявления кафедры каждым преподавателем.

Студентам, которые не сдали зачеты и экзамены в установленные сроки по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия), руководство институтов, после представления обучающимся подтверждающих документов, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Для студентов, не справляющихся с академическими требованиями, организуется работа на уровне руководства института, кафедр и преподавателей. В частности, вопросы, касающиеся успеваемости студентов, рассматриваются на еженедельном совещании ректората, где присутствуют все руководители подразделений института, декан факультета, заведующие кафедрами. В соответствии с действующими правилами организации учебного процесса по кредитной технологии предусмотрено проведение дополнительного (летнего) семестра (СМК МИ 2.07.-2011 Положение об организации летнего семестра) участие студента в котором предполагает осуществление следующих видов образовательной деятельности:

- получение студентом консультаций с целью ликвидации академических задолженностей;

-освоение студентом учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных