ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наличие системной и последовательной работы со студентами начиная с 1-го курса до выпускного по обеспечению прогресса студентов в их академической карьереАдаптация происходит на протяжении всего периода обучения студента в вузе. Стихийно лишь к третьему курсу формируются значимые для студента навыки самоконтроля, организованности, ответственности. Наиболее «хрупкими» и уязвимыми во многих отношениях являются студенты первого курса. Для построения учебных планов задействуются эдвайзеры, дополнительно призванные помочь студентам в преодолении стресса перед сессией, при вхождении в новый коллектив вуза, в сплочении учебной группы, в решении личностных проблем. Эдвайзеры оказывают студентам постоянную помощь в выборе траектории обучения в течение всего периода обучения (с первого по выпускной курс); для студентов кроме текущей консультации по учебным дисциплинам, организовываются различного уровня дополнительные консультации: перед экзаменационной сессией; при подготовке к ВОУД, перед итоговой аттестацией. Кроме того, имеется возможность получить консультацию у ППС на кафедрах в удобное для студента время. Для иллюстрирования системной и последовательной работы со студентами с 1-ого курса до их выпуска, представлены данные успеваемости студентов на примере специальности подготовки. «Горное дело» обучающихся на базе среднего образовании в АИС Плотонус за полный период обучения с 2011/2012 учебный год по 2014/2015 уч.годы В 2011/2012 учебном году качественные показатели успеваемости и абсолютная успеваемость студента составила по курсу обучения:
В 2012/2013 учебном году успеваемость студентов составила по курсу обучения:
В 2013/2014 учебном году успеваемость студентов составила по курсу обучения:
В 2014/2015 учебном году успеваемость студентов составила по курсу обучения:
Качественные показатели успеваемости и абсолютная успеваемость по годам обучения составила: По 1 курсу обучения студента
По 2 курсу обучения студента
По 3 курсу обучения студента
По 4 курсу обучения студента
Из представленных данных видно, что успеваемость первокурсников в последующие учебные годы повышается, это является результатом целенаправленной системной и последовательной работы со студентами начиная с 1-го курса до выпускного для обеспечения прогресса в их академической карьере, принятых системных мер по повышению качества предоставляемых институтом образовательных услуг. Заведующие кафедрами проводят анализ академического успеха обучающихся, рассмотрение результатов экзаменационной сессии на заседании кафедры, где анализируются несоответствия, выявленные в процессе учебного года и причины их появления. На Ученом совете института и Ректорате систематически заслушивается отчет декана, офиса-регистратора и по результатам анализа принимаются решения, направленные на их улучшение. 3.3.6 Представление доказательств в изменении академической среды вуза в отношениях «Обучающийся - преподаватель», «Обучающийся - сотрудник» академической честности студентов и преподавателей Предпосылкой качественно нового развития вуза является прорыв в сфере корпоративной культуры и академической политики института. В вузе ведется работа по актуализации системы менеджмента. Идет процесс реформирования и изменения академической среды вуза в отношениях «Обучающийся- преподаватель», «Обучающийся- сотрудник» академической честности студентов и преподавателей — это объединение всех без исключения сотрудников и обучающихся общей идеей, формирование в умах преподавателей, сотрудников, студентов понимания идеологии дальнейшего развития вуза. Для реализации академической честности преподавателей и студентов: - разработан кодекс чести студента, также выполняется кодекс чести экибастузца; - проводится анкетирование с целью мониторинга отношения «обучающийся-преподаватель»; - студент имеет возможность прямо попасть в приемную президента и ректора института; - используется прозрачность системы оценивания знании; - обучающийся имеет право быть избранным в студенческий Совет и участвовать в работе Ученого Совета института; - студент использует право на самоуправление. Направлением усилий руководства ЕИТИ им. академика К.Сатпаева является активизация студентов как субъектов академической среды, привлечение их к участию в механизмах обеспечения качества образования. Весь комплекс мероприятий по качеству образования, научной и научно-исследовательской деятельности и участие студентов в этих мероприятиях рассматриваются администрацией как неотъемлемая часть процесса формирования академической среды и включения студента в эту среду. Раз в семестр проходят совместные заседания студенческих научных обществ и их кураторов, на которых обсуждаются наиболее заметные новинки учебной и научной литературы, полезные для учебы интернет-ресурсы. Ежегодно проводятся традиционные мероприятия – «Посвящение в студенты», «День Независимости РК», «Наурыз», фестиваль «Весна в ЕИТИ им. академика К.Сатпаева», чемпионаты КВН и др. Охват студентов в культурно-массовых, общественно значимых мероприятиях института составляет 80 %. Наличие работы по академической поддержке студентов, не справляющихся с академическими требованиями (дополнительное консультирование или проведение дополнительных занятий), институт тьюторов В течение учебного года ППС контролируют посещаемость занятий, текущую успеваемость и по их результатам организовывают дополнительные консультации, а для слабоуспевающих студентов дополнительные занятия. Результаты в обязательном порядке обсуждаются на заседаниях кафедр с целью принятия мер. В каждом семестре обучения по конкретной специальности персонально каждый преподаватель составляет график консультаций, в том числе в неурочное время, и проведение дополнительных занятий. График вывешиваются на доске объявления кафедры каждым преподавателем. Студентам, которые не сдали зачеты и экзамены в установленные сроки по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия), руководство институтов, после представления обучающимся подтверждающих документов, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов. Для студентов, не справляющихся с академическими требованиями, организуется работа на уровне руководства института, кафедр и преподавателей. В частности, вопросы, касающиеся успеваемости студентов, рассматриваются на еженедельном совещании ректората, где присутствуют все руководители подразделений института, декан факультета, заведующие кафедрами. В соответствии с действующими правилами организации учебного процесса по кредитной технологии предусмотрено проведение дополнительного (летнего) семестра (СМК МИ 2.07.-2011 Положение об организации летнего семестра) участие студента в котором предполагает осуществление следующих видов образовательной деятельности: - получение студентом консультаций с целью ликвидации академических задолженностей; -освоение студентом учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|