ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ежегодные результаты анкетирования об удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускниковВ институте разработано и издано методическое пособие «Положение об организации практик», которое позволило унифицировать организационное и методическое обеспечение всех видов практик, обеспечить контроль за их проведением, оформлением результатов, в целом повысить качество этого важного вида учебной работы. Проводимые ежегодные анкетированные опросы удовлетворенности студентов предоставляемыми институтом образовательными услугами позволяют оценить сильные и слабые стороны в деятельности вуза. Необходимо отметить, что в 2015 г. наблюдается рост оценок практически всех показателей различных аспектов образовательной деятельности вуза. Анализ отзывов работодателей на предмет удовлетворенности уровнем подготовки специалистов показал следующее: - Среди оценок уровня теоретической подготовки преобладают 4 балла (59 %); - Среди оценок уровня практической подготовки преобладает оценка 4 балла; - Уровень теоретической подготовки получил на 18 % больше оценок 5 баллов и на 22 % меньше оценок 3 балла по сравнению с уровнем практической подготовкой; - Неудовлетворенны практической подготовкой 14 % опрошенных работодателей; - Значительная часть работодателей удовлетворена работой выпускников на своем предприятии и оценивают ее, в основном на 4 балла (55%); - Значительное количество работодателей (75 %), из высказавших свои пожелания, отметили, что при хорошей теоретической подготовке молодым специалистам по всем специальностям не хватает практических знаний. Для более высокой практической подготовки и получения навыков работы необходимо увеличить количество часов практических занятий, производственной практики в максимально приближенных к действительности условиях; ввести проведение занятий по специальным дисциплинам с выездом на производство. Уровень трудоустройства выпускников достигает 87-91%. Центром социального мониторинга института ежегодно в рамках ярмарки трудоустройства проводится экспертный опрос работодателей (в лице руководителей и ведущих специалистов) - крупных компаний, работающих в Казахстане в горнодобывающей промышленности, промышленной инженерии, строительства и архитектуры, водоснабжения и экологической безопасности, а также сферы банковских услуг. Цель исследования - выявить степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки работающих выпускников вуза. Основные выводы (за 2014-2015 уч.год): - Третья часть (33,3%) работодателей считают, что выпускники обладают достаточными знаниями и навыками для того, чтобы самостоятельно решать поставленные профессиональные задачи. 26,7% выпускников владеют минимальным запасом знаний, но без помощи наставника не способны адаптироваться к условиям работы. 6,7% выпускников приходится очень многому учить заново. - В качество недостатков в подготовке выпускников вуза можно отметить: недостаточный уровень практических навыков по специальностям (19%), низкий уровень знания компьютерных программ. Анализ опроса 64 работодателей, у которых проходили производственную праткику студенты ЕИТИ им.акад.К.Сатпаева позволил составить рейтинг следующих качеств выпускников: исполнительность; трудолюбие, работоспособность и ответственность; -обучаемость; адаптируемость; самостоятельность; теоретическая подготовка; профессиональная подготовка. Наиболее высокую оценку своей теоретической подготовки получили выпускники специальности «Горное дело», «Технологические машины и оборудование» - 9,4 балла, «Строительство» - 9,3. Более низкие оценки получили студенты специальностей «Электроэнергетика», «Автоматизация и управление», «Транспорт и транспортная техника и технология», «Организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта». По профессиональной подготовке наивысшие баллы получили также студенты выпускники специальности «Горное дело», «Технологические машины и оборудование», «Строительство». Соответственно их оценки составили 9,3,9,1 и 9,1 балла. Самую низкую оценку 7,7 по профессиональной подготовке получили студенты «Электроэнергетики», «Автоматизация и управление» Сводная информация по всем специальностям приведена в приложении 2.12 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|