Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отражение в образовательных программах результатов обучения и компетенций, основанных на Дублинских дескрипторах




В каждой образовательной программе содержатся результаты обучения. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов первого уровня и выражаются через компетенции и предполагают способности:

- Знание и понимание (демонстрировать знания и понимание в изучаемой области);

- Применение знаний и пониманий (применять эти знания и понимание на профессиональном уровне);

- Формирование суждений (формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области);

- Коммуникативные способности (осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных и научных соображений);

- Навыки обучения или способности к учебе (сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам).

Результаты обучения формулируются как на уровне всей программы, так и на уровне модуля, отдельной дисциплины.

Структура и содержание образовательных программ, применение модульного принципа их построения

При формировании образовательных программ специальностей применяется компетентный подход с учетом Дублинских дескрипторов и направлены на развитие и становление профессиональных и социальных компетенций у обучающихся. В структуре модульной образовательной программы обязательно учитывается наличие основных содержательных компонентов в соответствии с требованиями Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 июня 2014 года № 198 «О внесении изменений и дополнения в приказ МОН РК от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения».

В образовательных программах предусмотрены различные виды практик: после 1-го курса – учебная, после 2,3-го курса – производственная, после 4-го курса – преддипломная для подготовки специалистов, влияющих на формирование профессиональных компетенций, практических умений и навыков.

Для примера в приложении 5.3. приведена модульная образовательная программа по специальности 5В071300 - «Транспорт, транспортная техника и технологии», направление подготовки – локомотивы. Дисциплины образовательной программы сгруппированы в 19 модулей. Приложение 5.2. Модульная образовательная программа по специальности 5В071300 – «Транспорт, транспортная техника и технологии».

5.2.5 Наличие в образовательных программах компонентов для подготовки к профессиональной деятельности, развивающих ключевые компетенции, интеллектуальные и академические навыки, отражающих изменяющиеся требования общества, в том числе по реализации президентской программы по овладению тремя языками: казахским, русским и английским

При формировании содержания образовательных программ преподаватели – разработчики учитывают требования типовых учебных планов специальности. По специальностям бакалавриата студент должен освоить 129 кредитов теоретического обучения. 64 кредита приходится на базовые, из них 20 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 44 кредита на дисциплины компонента по выбору. 32 кредита приходится на профилирующие дисциплины, из них 5 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 27 кредитов – на дисциплины компонента по выбору. Таким образом, 96 кредитов – что составляет 74,4% дисциплины специальности направлены на подготовку обучающегося на выбранную профессиональную деятельность.

Дополнительно в типовых учебных планах специальностей запланировано не менее 6 кредитов по всем видам профессиональных практик для подготовки к профессиональной деятельности, развивающих ключевые к омпетенции. Например, по специальности 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии» запланировано 10 кредитов профессиональных (по всем видам) практик, в том числе: учебная практика – 2 кредита (1 неделя), производственная практика – 5 кредитов (12,5недель), преддипломная практика – 3 кредита (7,5 недель).

В образовательных программах предусмотрены дисциплины, направленные на развитие профессиональных, интеллектуальных и академических навыков, содержание которых позволяет обеспечить подготовку обучающихся к профессиональной деятельности.

Для примера в таблице 5.1. приведены дисциплины, обеспечивающие академические, интеллектуальные и профессиональные компетенции будущих специалистов.

Таблица 5.1. Дисциплины, обеспечивающие академические, интеллектуальные и профессиональные компетенции

 

Образовательная программа Компетенции (навыки) Дисциплины
5В070200– Автоматизация и управление академические Теоретические основы электротехники Прикладная теория информации Метрология и измерения Элементы и устройства автоматики Программирование на языке высшего уровня
интеллектуальные Комплексное оборудование систем автоматики Программирование промышленных контроллеров Микропроцессорные комплексы в системах управления
профессиональные Линейные системы автоматического регулирования Автоматизация технических систем Автоматизация энергопроизводства и общепромышленных предприятий Вычислительные комплексы системы и сети
5В050600 –Экономика академические Экономическая теория Микроэкономика Макроэкономика Маркетинг
интеллектуальные Экономика рынка труда Эконометрика Менеджмент Ценообразование Управление персоналом
профессиональные Анализ данных и прогнозирование экономики Финансовый анализ Планирование и организация производства Международная экономика

Образовательные программы разрабатываются на языке обучения (государственном и русском).

В соответсвии с современными требованиями к полиязычию планируется введение в образовательную программу дополнительных модулей, направленных на формирование дополнительных языковых компетенций – углубленного изучения английского и казахского языкв, а также изучение спецдисциплин на английском языке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных