Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды производственного брака при перевозке и перевалке грузов, подлежащие ведомственному расследованию




1. Каждый случай производственного брака в работе портов и судоходных компаний (СК) подлежит ведомственному расследованию в сроки, установленные настоящими Правилами.

2. К основным видам производственного брака относятся:

A. Несохранностъ грузов:

1) хищение;

2) недостача;

3) порча повреждение.

Б. Прочие случаи брака (вызвавшие непроизводительные расходы без причинения ущерба самому грузу):

1) засылка груза не по назначению (не вызвавшая недостачи, порчи или повреждения груза)

2) разъединение грузов и транспортных документов;

3) некомплектные отправки грузов;

4) повреждение контейнеров, пакетов, тары и упаковки (без ущерба самому грузу);

5) выявленные просчеты количества грузовых мест;

6) неправильное оформление документов;

7) другие случаи брака (кроме перечисленных).

B. Нарушения установленных сроков доставки грузов:

1) пароходствами в каботаже и в прямом смешанном железнодорожно–водном сообщении;

2) отгрузки портами импортных грузов.

3. При отнесении каждого случая брака к одному из указанных выше видов следует руководствоваться следующими признаками:

а) к недостачам грузов относятся недостачи грузовых мест и массы груза против их количества и массы, указанных в грузовых документах (без признаков хищения), вызванные, в частности:

- недогрузом части грузовых мест невыявленным просчетом количества мест;

- неправильным определением массы груза (если груз был принят к перевозке со взвешиванием)

- отгрузкой излишних мест;

- пересортицей груза;

- нечеткостью грузовых документов, марок и знаков;

- убылью в массе сверх установленных норм;

- неисправностью весовых приборов или несовершенством способов определения массы;

– несоответствием трафаретной массы действительной;

– небрежностью работы работников судов или портов;

- недогрузом массовых навалочных и насыпных грузов;

- недостатками упаковки;

- другими причинами (при отсутствии признаков хищения).

Обнаружение транспортного документа без груза рассматривается как недостача данной партии груза.

б) к порче и повреждениям грузов относятся случаи потери грузом своих качеств и ценности (полностью или частично), явившиеся следствием, в частности:

- нарушения правил перевозки, погрузки, выгрузки, складирования и хранения грузов в портах;

- нарушения правил технической эксплуатации судов;

- недоброкачественной подготовки грузовых помещений судна (тан ков и судовых магистралей);

- неисправности судовых систем, грузовых помещений судов и складов портов;

- нарушения установленной технологии производства грузовых работ;

- приема грузов к перевозке в нестандартной или недоброкачественной таре, не обеспечивающей сохранность груза при его перевозке и перевалке;

- совместных перевозки в судах или хранения в складах портов грузов, не совместимых по своим физико–химическим свойствам;

- длительного хранения груза в портах или нахождения груза в трюмах судов;

- влияния атмосферных осадков, солнечных лучей и свойств самого груза;

- шторма, аварий, пожаров и наводнений;

- небрежной работы складских работников, водителей внутрипортового транспорта, крановщиков, лебедчиков и т. п.;

- применения при погрузо–разгрузочных работах неисправных, загрязненных, недостаточно прочных грузозахватных приспособлений;

- подмочки груза или увлажнения его вследствие отпотевания бортов и металлических частей судна;

- порчи груза вредителями.

в) к хищениям груза относятся случаи недостач при наличии таких признаков как:

- срыв контрольных лент, замков или проволоки на грузовых местах;

- срыв пломб на контейнерах на грузовых местах, на люках грузовых помещений судов;

- явное вскрытие или взлом тары грузовых мест, контейнеров, нарушения пакетов;

- взлом или вскрытие дверей, окон, пролом стен, подкопы под ними и срыв решеток в складах портов;

- подделка документов, печатей, подписей, а также оттисков пломб на люках грузовых помещений судов, дверях складов, контейнерах и на грузовых местах;

- отсутствие отдельных деталей неупакованных грузовых мест, принятых от отправителей, других видов транспорта, судов, портов без фиксации некомплектности этих грузовых мест;

г) к засылкам грузов относятся случаи отправки портом или доставки судном груза не по назначению, указанному грузоотправителем;

д) к пересортице грузов (засортировкам) относятся случаи неправильной погрузки портом или выдачи судном грузов со смещением коносаментных партий, разных сортов, грузов различных наименований и т. п., что вызвало перевод товара определенного сорта (качества) в более низкий сорт или иную уценку товар а;

е) к некомплектным отправкам грузов относятся случаи неодновременной отгрузки грузовых мест, составляющих один комплект, за исключением случаев, когда это произошло по невместимости транспортных средств, что должно быть оформлено соответствующим документом, а невместившиеся места должны быть отгружены следующим судном, вагоном, автомашиной без длительного разрыва во времени;

ж) к выявленным просчетам грузовых мест относятся случая недостачи грузовых мест,

которые разысканы путем пересчета всего количества грузовых мест данной партии, и, следовательно, недостача явилась следствием просчета, который выявлен и таким образом недостача устранена;

з) к нарушениям установленных сроков доставки грузов относятся случая, когда груз доставлен с превышением установленного для него определенного срока доставки (перевозки) морем, также случаи отгрузки портами импортных грузов с превышением установленного Генеральным соглашением между ММФ, МВТ я ГКЭС 10–дневного срока на отгрузку этих грузов из портов по нарядам внешнеторговых организаций.

4. При перевозках тарно–штучных грузов между портами морского флота в соответствии с приказом ММФ № 17 от 19 января 1973 г. ведомственному расследованию подлежат все случаи брака в работе, перечисленные в п.п. 2 и 3 настоящих Правил.

5. При выявлении случая брака в работе лицо, его обнаружившее обязано донести письменно или устно своему непосредственному начальнику (на судне – грузовому помощнику, капитану, в порту – заведующему складом, начальнику складской части, начальнику ТЭК и т. д.). Донесение должно быть сделано в течение 1 часа с момента выявления случая брака, а по случаям, происшедшим в ночное время, – не позднее 9 часов утра следующего дня. Первичное донесение немедленно проверяется работником, его получившим. Если брак в работе действительно имел место, составляется акт в трех экземплярах. Два экземпляра акта передаются немедленно начальнику грузового района (участка), а один экземпляр остается у работника, составившего акт.

Начальник грузового района (участка) порта оставляет у себя один экземпляр акта, а другой экземпляр немедленно направляет коммерческому отделу порта (под расписку в особой разносной тетради).

При получении донесения о случае брака на судне помощник капитана уточняет обстоятельства этого случая и не позднее 1 часа с момента получения сообщения доносит об этом капитану судна, который обязан произвести ведомственное расследование в порядке, установленном на стоящими Правилами.

6. Расследованию подлежат все поступившие в пароходство (порт) акты (коммерческие, акты КИФ, акты Госинспекции по качеству экспортных товаров, акты–извещения, отметки о случаях брака на коносаментах, аутторн–рипорты, карготрейсеры, составляемые в иностранных портах и тому подобные документы).

Также подлежат расследованию все акты и сообщения, полученные от смежных; видов транспорта, клиентуры, других портов, пароходств и контролирующих органов о недостачах, излишках, о порче и повреждении грузов, обнаруженных в пунктах назначения или перевалки груза.

7. В тех случаях, когда при расследовании выявится виновность другого пароходства (порта) или другого вида транспорта, начальник коммерческой службы (отдела) пароходства (порта) обязан не позднее 5 дней с момента окончания расследовании направить материалы коммерческой службе (отделу) соответствующего пароходства (порта) или управлению соответствующего органа другого вида транспорта.

8. По случаям недостачи грузовых мест ведомственное расследование включает в себя, также действия по розыску этих мест, в том числе по импортным грузам – розыск портом отправления на станциях назначения и у иногородних и местных получателей импортных грузов.

9. Ведомственное расследование в пароходствах и портах производится под руководством и контролем коммерческой службы (отдела).

Случаи производственного брака в работе портов расследуются работниками порта, допущенными к производству ведомственных расследований специальным приказом по порту (по представлению начальника коммерческого отдела порта). В портах 3–го разряда и портпунктах, расследование производится начальником коммерческого отдела под контролем начальника порта, а где такого отдела нет –начальником порта или его заместителем непосредственно.

Ведомственное расследование на судах производится капитаном судна.

Коммерческие службы, отделы пароходств и портов обязаны систематически проверять работу по ведению ведомственных расследований, в необходимых случаях включаясь в расследование конкретных случаев брака, выправляя по ходу расследования все недоделки и нарушения.

Ведомственное расследование случаев хищений, а также крупных недостач груза должно производиться в контакте с органами милиции, которым о таких случаях должны немедленно сообщать капитаны судов, начальники коммерческих служб, отделов пароходств, управлений флота, портов.

10. Руководители пароходств, портов обязаны обеспечить знание каждым грузовым и коммерческим работником техники и порядка оформления и донесения о случаях брака в работе, ответственности, которую он несет за сокрытие ставшего ему известным случая брака в работе, а также за непринятие зависящих от данного работника мер к недопущению таких случаев.

11. Ведомственным расследованием случаев производственного брака в работе пароходств и портов должны быть установлены:

а) причины данного случая брака в работе, в том числе:

- не является ли несохранность груза или иной случай брака результатом нарушения правил приема, хранения, взвешивания, погрузки и выгрузки грузов из судов, погрузки и выгрузки из вагонов, перевозки в судах, правил их технической эксплуатации, в чем именно состоят эти нарушения;

- не возникла ли несохранность в результате некачественности тары и упаковки груза, маркировки, а также неправильных или нечетких распоряжений грузоотправителей или вышестоящих по отношению к порту (судну) организаций;

- не возникла ли несохранность груза по обстоятельствам, зависящим от смежных видов транспорта, и в чем конкретно это выражается;

- если расследуется недостача груза, то не является ли она следствием скрытого хищения груза или злоупотребления при оформлении документов;

- не является ли хищение груза следствием организационных недостатков в работе пароходства (судна), порта, а также недостатков в охране грузов;

- не явилась ли недостача груза результатом неисправности весовых приборов, неправильного указания числа мест и массы в перевозочных документах, несоответствия данных перевозочных в расходных документов записям в книгах приема и отправления грузов, а также в документах, которыми фиксировалось взвешивание груза при выдаче его грузополучателю или передаче другому виду транспорта;

- не явилась ли несохранность груза или иной брак, если груз перевозился в опломбированных судовых грузовых помещениях, следствием и нарушения положения об этих перевозках;

б) объем несохранности груза (количество недостающих мест, содержимого, массы, степень порчи, уценка товара и т. д.); для установления этих данных и причин порчи груза при необходимости вызывается эксперт (сюрвейер);

в) причины просрочки в доставке (перевозке) морем данной партии груза, в частности задержка в подаче тоннажа, отсутствие доступа к данной партии груза вследствие того, что она была заложена другими грузами, недостаточный контроль за соблюдением очередности отгрузки грузов по срокам их прибытия и т. п.;

г) причины нарушения 10–дневного срока отгрузки данной партии импортного груза вследствие несвоевременной подачи вагонов, отсутствия нарядов на отгрузку, нераспорядительности ТЭК;

д) кто является прямым и косвенным виновником данного случая брака.

12. Ведомственное расследование каждого случая производственного брака должно быть произведено в 15–дневный срок, который исчисляется:

а) по случаям брака, обнаруженным в данном порту, – с момента выявления;

б) по случаям брака, обнаруженным на судне, – с момента получения пароходством материалов судового расследования;

в) по выявленным в порту назначения случаям несохранности грузов, перевозимых в опломбированных судовых помещениях, – с момента получения портом отправления, агентством «Трансфлот» извещения о результатах выгрузки груза.

При необходимости запросов смежных видов транспорта, пунктов отправления, перевалки и назначения, а также иностранных агентирующих и других фирм, представителей пароходства за границей расследование должно быть закончено в 15–дневный срок после получения ответов и затребованных материалов.

13. При перевозке грузов в заграничном сообщении ведомственное расследование случаев брака в работе производится в следующем порядке:

а) при перевозке экспортных грузов и ГИФ капитан судна обязан произвести предварительное ведомственное расследовать случая брака, начав его немедленно по обнаружении такого случая, и закончить расследование не позднее прибытия судна в советский порт.

До отхода судна из иностранного порта выгрузки, где выявлен факт брака в работе (несохранности груза и др.), капитану необходимо выяснить все его подробности, при необходимости вызвать сюрвейера и получить его акт осмотра с соответствующим заключением и другие документы, а также урегулировать по данному случаю все то, что возможно, через агента, обслуживающего судно, а также через представителя пароходства, представителя страховой организации, если судно в ней застраховано (клуб «Пи энд Ай»), должным образом оформив это документально в целях ограждения интересов перевозчика и грузоотправителя (по экспортным грузам).

Все материалы предварительного расследования капитан должен направить коммерческой службе (отделу) пароходства (управления флота).

Коммерческая служба (отдел), получив материалы предварительного расследования, обязана произвести доследование в порядке и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами;

б) при перевозке импортных грузов капитан судна обязан в период пребывания судна в порту назначения произвести ведомственное расследование и все материалы этого расследовании одновременно с рейсовым отчетом представить в коммерческую службу (отдел) пароходства (управления флота) для доследования в порядке и в сроки, установленные настоящими Правилами.

14. Расследование производится путем осмотра груза, грузовых помещений судна, его корпуса, систем, складов, обследования места происшествия, опроса материально ответственных, причастных лиц и свидетелей, а также изучения грузовых и др. документов (паспорта качества, анализы арбитражных проб и т. п.).

При этом лица, производящие расследование, обязаны требовать, чтобы объяснения материально–ответственных лиц, подозреваемых или установленных виновников данного случая брака, а также лиц, осведомленность которых может быть полезной при расследовании, были обстоятельными и только письменными. В объяснениях должны быть подробно изложены все обстоятельства, при которых произошел данный случай брака, и указаны причины допущенных данным работником нарушений правил перевозки, перевалки, хранения и складирования грузов, правил технической эксплуатации судов, технической эксплуатации судов, технологических инструкций, а также должностных инструкций, если нарушения имели место. Объяснения должны быть подписаны лицом, их дающим. В объяснении должны быть четко указаны фамилия и должность этого лица.

15. В портах и на судах (в пароходствах) с начала расследования заводится специальное дело ведомственного расследовании для каждого расследуемого случая брака в работе, в которое подшиваются все документы, относящиеся к расследованию. Делам о расследовании в коммерческой службе (отделе) пароходства (управления флота), порта присваиваются порядковые номера журнала учета случаев брака.

16. После окончания расследования лицо, производившее его, обобщает все собранные материалы и составляет заключение о результатах расследования с соответствующими выводами и предложениями. В заключении должны быть приведены: краткое описание уточненных обстоятельств причин данного случая брака, данные о его размерах и сумме убытков, а также должна быть указана степень виновности порта или судна в целом и отдельных лиц.

Заключения подписываются: по случаям брака, происшедшим на судне, – капитаном судна; по случаям брака, происшедшим в порту, – начальником погрузрайона (участка) и лицом, производившим расследование.

17. По окончании расследования дело ведомственного расследования со всеми материалам и заключением передается в коммерческую службу (отдел) пароходства (управления флота), порта (соответственно), где учитываются и хранятся все дела ведомственного расследования случаев брака.

Заключительным документом дела расследования должно быть письменное заключение начальника коммерческой службы (отдела) пароходства (управления флота), порта, которое представляется на утверждение начальника или зам. начальника пароходства (управления флота), порта.

В своем заключении начальник коммерческой службы (отдела) обобщает результаты расследования и делает необходимые выводы и предложения. К заключению в необходимых случаях прилагается проект приказа или распоряжения начальника пароходства (порта) с анализом обстоятельств допущенного брака и изложением необходимых мер по данному конкретному случаю брака, а также по предупреждению подобных случаев в дальнейшем.

18. После утверждения начальником пароходства (порта) за ключения по ведомственному расследованию и издания в необходимых случаях соответствующего приказа дело ведомственного расследования по данному случаю брака считается законченным. Утвержденное заключение (приказ) доводится до сведения капитана судна, начальника погрузрайона порта в других лиц, которых это касается.

При несогласии кого–либо из них с заключением (приказом) оно может быть обжаловано в порядке, установленном действующими уставом о службе на судах морского флота и о дисциплине на морском транспорте.

19. Работники судов и портов, по вине которых был допущен брак в работе, распоряжением начальника пароходства (порта) премии полностью или частично, кроме того, такие работники могут привлекаться к дисциплинарной и материальной ответственности (путем удержаний из заработной платы в установленном порядке или путем предъявления к ним гражданских исков).

20. Дела о действиях работников, виновных в хищениях и преступно–халатном отношении к своим служебным обязанностям, в результате чего имел место брак в работе, причинивший крупные убытки, по решению начальника пароходства (порта) должны передаваться следственным органам для привлечения виновных к уголовной ответственности.

21. Руководители пароходств, управлений флота и портов, организуя производство ведомственных расследований, должны иметь в виду следующее:

а) при всех условиях ведомственное расследование каждого случая брака, и в первую очередь, несохранности грузов и просрочки в их доставке, должно быть закончено ко времени возможного предъявления претензии о возмещении убытков и штрафов, явившихся следствием случая брака, с принятием мер к максимальному снижению этих убытков с таким расчетом, чтобы по материалам ведомственного расследовании была возможность рассмотреть заявленную претензию и принять по ней обоснованное решение, не допуская передачи в арбитраж таких дел, по которым ответственность пароходства (управления флота), порта является очевидной и бесспорной;

б) периодически (один–два раза в год) производить анализ случаев производственного брака по материалам ведомственных расследовании и на этой основе издавать информационные письма судам, погрузрайонам нам портов, соответствующим службам и отделам пароходства (порта) с рекомендациями профилактических мер по недопущению аналогичных случаев брака в дальнейшей работе флота и портов.

 

Тема 14: Агентирование судов

 

По договору морского агентирования морской агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению и за счет судовладельца юридические и иные действия от своего имени или от имени судовладельца в определенном порту или на определенной территории.

Агентирование, как институт, появилось в российском законодательстве с введением в действие части второй ГК РФ в 1996 г., в которой содержится глава 52 «Агентирование».

Договор морского агентирования является разновидностью агентского договора. Особенности договора морского агентирования определяются тем, что он используется при предоставлении как услуг по совершению сделок, так и иных услуг в сфере предпринимательской и иной деятельности в области торгового мореплавания в порту или на определенной территории.

В качестве морского агента могут выступать юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на агентское обслуживание морских судов в морских портах в соответствии с Законом о лицензировании. В международной практике морской агент в том значении, которое определено КТМ РФ, иногда называется портовым агентом (port agent).

В качестве принципала в договоре морского агентирования во всех случаях выступает судовладелец.

Договор морского агентирования должен предусматривать территориальную сферу его действия. Морской агент действует либо в определенном порту (или нескольких определенных портах), либо во всех портах, находящихся на определенной территории, непосредственно или через субагентов. В последнем случае морского агента принято называть генеральным агентом. Правила дого­вора морского агентирования применимы и к договорам судовладельцев с гене­ральными агентами.

Принципал назначает агента своим линейным агентом для всех принадлежащих ему или зафрахтованных им судов, включая возможные чартерные соглашения с частичным участием принципала по обслуживанию перевозок между портами, указанными в Соглашении. Дается определение территории, на которой агент будет выполнять свои обязанности. Соглашение регулирует агентскую работу в порту и на частях территории, расположенных в глубине страны. Эта работа включает обязанности по маркетингу услуг принципала и по обработке всех видов грузов, ввозимых на территорию или вывозимых из нее, как в прямой перевозке, так и в порядке перевалки. Она также включает обработку судов, находящихся в собственности принципала, зафрахтованных им (в том числе на условиях чартерных соглашений с частичным отфрахтованием судов и судовых помещений принципала) или эксплуатируемых им на иной основе в портах территории.

Морской агент может совершать юридические и иные действия с согласия судовладельца также в пользу другой стороны, уполномочившей его на такие действия.

Отношения между морским агентом и другой стороной (поставщиком предметов снабжения, топлива, портовых услуг и т. д.) при этом регулируются не договором морского агентирования, а агентским договором.

Представляется, что в любом случае агент обязан исполнять поручения, данные ему обеими сторонами, с заботливостью обычного предпринимателя, т.е. он должен проявлять равную заботливость в интересах обеих сторон. Если агент, исходя из конкретных обстоятельств сделки, приходит к выводу, что проявить равную заботливость в интересах сторон не представляется возможным, ему следует отказаться от поручения одной из сторон. Последняя должна будет соответственно либо выступить в сделке непосредственно, либо назначить другого агента или представителя.

Рассматривая агентирование судов, следует иметь ввиду также некоторые аспекты морского субагентирования:

Договор морского субагентирования

Морской агент вправе в целях исполнения договора морского агентирования заключать договоры морского субагентирования с другими лицами, оставаясь при этом ответственным за действия морского субагента перед судовладельцем. Морской субагент не вправе заключать с третьими лицами сделки от имени судовладельца, если только морской субагент не действует на основе передоверия.

Договор морского субагентирования относится к тому же виду агентского договора, что и основной договор морского агентирования.

Субагент должен иметь лицензию на агентское обслуживание.

Право морского агента заключать договоры морского субагентирования действует только в том случае, если в основном договоре не предусмотрено иное.

Субагенту не может быть передано право на заключение сделок от имени судовладельца, если он (субагент) не может действовать на основе передо­верия. Из этого следует, что морской агент (при невозможности для морского субагента действовать на основе передоверия) может поручить морскому субагенту совершать за счет судовладельца, но от своего (т. е. субагента) имени юридические и иные действия, целью которых является исполнение основного договора морского агентирования. Очевидно, что морской агент в данной ситуации может также поручить морскому субагенту выступать от имени морского агента. В любом случае морской агент остается ответственным за действия морского субагента перед судовладельцем.

Договор морского субагентирования может использоваться в отношениях между генеральным агентом, зона действия которого охватывает определенную территорию, и агентами в портах, находящихся на этой территории, которые осуществляют непосредственное обслуживание судов судовладельца–принципала.

Права и обязанности морского агента

1. Морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, оказывает помощь капитану судна в установлении контактов с портовыми и местными властями и в организации снабжения судна и его обслуживания в порту, оформляет документы на груз, инкассирует суммы фрахта и иные причитающиеся судовладельцу суммы по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, оплачивает по распоряжению судовладельца и капитана судна суммы, подлежащие уплате в связи с пребыванием судна в порту, привлекает грузы для линейных перевозок, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза и совершает иные действия в области морского агентирования.

2. Морской агент обязан:

– осуществлять свою деятельность в интересах судовладельца добросовестно и в соответствии с практикой морского агентирования, действовать в пределах своих полномочий;

– вести учет расходования средств и предоставлять судовладельцу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором морского агентирования;

– представлять принципала на территории, прилагая все усилия для неукоснительного выполнения его любых разумных конкретных указаний, включая применение документации и условий принципала;

– в консультации с принципалом, по необходимости, рекомендовать и (или) назначать от имени и за счет принципала субагентов;

– в консультации с принципалом, по необходимости, рекомендовать и (или) назначать от имени и за счет принципала стивидоров, вахтенных, тальманов, операторов терминалов, береговых перевозчиков и всякого рода поставщиков;

– агент не несет ответственности за небрежность или упущение субагента или субподрядчика за исключением случаев, когда агент не проявил должной заботливости при назначении такого субагента или субподрядчика или при осуществлении контроля над ним. Вместе с тем агент несет ответственность за действия его дочерних компаний, назначенных в рамках соглашения;

– агент обязан соблюдать законы и правила страны о судоходстве и возмещать принципалу любые штрафы, санкции, расходы и ограничения, которые могут возникнуть из–за того, что агент сознательно нарушит эти законы или правила;

– в области маркетинга и реализации услуг судовладельца – осуществлять на территории деятельность по маркетингу в соответствии с общими принципами, установленными принципалом, подыскивать и букировать грузы, широко информировать об услугах и поддерживать контакты с отправителями и получателями грузов, экспедиторами, портовыми и другими властями и организациями предпринимателей; представлять статистику и информацию и докладывать о букировках грузов и выделении мест, объявлять об отходах и прибытиях судов, квотировать ставки фрахта, объявлять тарифы на перевозки и изменения к ним;

– организовывать работу по связям с общественностью (включая рекламу, пресс–релизы, расписания отходов и другие маркетинговые материалы) в соответствии со сметой, согласованной с принципалом, и за его счет;

– по требованию принципала заниматься конференциальными вопросами от имени принципала и за его счет, выпускать от имени принципала коносаменты и грузовые манифесты, документы, требуемые конференциями, деливери–ордера, свидетельства и такие иные документы, которые могут разумно требоваться;

– в области портового агентирования – организовывать постановку судов к причалу, погрузку и выгрузку грузов в соответствии с местными обычаями и условиями, контролировать и координировать все виды деятельности операторов терминалов, стивидоров, тальманов и всех других подрядчиков с целью обеспечить надлежащее выполнение обычных требований в интересах максимально эффективной эксплуатации и скорейшей обработки судов принципала;

– организовывать вызов, приемку и погрузку отгружаемых грузов, выгрузку прибывающих грузов и заниматься перегрузкой транзитных грузов;

– по мере необходимости заниматься вопросами бункеровки, снабжения, замен в экипаже, пассажиров, судовых запасов, запасных частей, технической, навигационной и медицинской помощи; а также: удовлетворять потребности принципала в отношении претензионной работы, вопросов «Р & I», общей аварии и страхования, а также назначения сюрвейеров; заниматься всей необходимой документацией и по мере необходимости консульскими вопросами; организовывать разрешения для судов, следить за их действием и организовывать все другие услуги, необходимые для прохождения судов через порт; докладывать принципалу о положении судна и готовить портовые журналы; регулярно и своевременно информировать принципала об условиях в порту и условиях работы, которые могут влиять на скорость обработки судов принципала; в области перевозок в контейнерах и на судах типа «ро–ро» – организовывать букировку грузовых единиц для судна; организовывать укладку и выемку грузов, не требующих отдельного контейнера, в порту и в консультации с принципалом организовывать использование терминалов для грузов, не требующих отдельного контейнера, для сухопутных перевозок, а также по мере необходимости контролировать эту деятельность; подготавливать дополнительную контейнерную документацию; создавать надлежащую систему контроля и регистрации оборудования٭ и управлять ее действием либо обеспечивать действие соответствующей системы принципала; организовать запас оборудования на территории, обслуживаемой агентом, и, если это требуется, предусмотреть хранение, размещение и перемещение оборудования; соблюдать таможенные требования и оформлять документацию по обмену оборудованием в отношении тех его передвижений, за которые агент несет ответственность, а также контролировать наличие и использование замков, пломб и ярлыков; организовывать наземную перевозку по мере необходимости; от имени и за счет принципала осуществлять аренду оборудования с его приемкой в систему и последующим возвратом; обеспечивать действие надлежащей системы контроля за повреждениями оборудования в соответствии с указаниями принципала; организовывать, по мере необходимости, обслуживание и ремонт оборудования и докладывать о состоянии оборудования, находящегося под контролем агента.

В области учета и финансов агент обязан: обеспечивать надлежащее ведение документации о финансовом положении принципала в книгах агента, которые должны предоставляться для просмотра по требованию, и подготавливать периодические финансовые сводки, которые могут разумно требоваться; проверять все первичные документы, полученные в связи с оказанными услугами, и готовить надлежащий дисбурсментский счет за каждый рейс и отчетный период; извещать принципала обо всех изменениях портовых тарифов и других сборов, как только о них становится известно; производить расчет фрахта и других сборов согласно тарифам, ______________

٭ Под оборудованием понимается средства укрупнения груза, например, контейнеры.

предоставленным принципалом, и проявлять должную заботливость и внимательность при применении всех положений и условий этих тарифов и других соглашений по фрахту; собирать фрахт и связанные с ним платежи и переводить принципалу весь фрахт и другие суммы, принадлежащие принципалу, в сроки, установленные принципалом; сообщать принципалу об обычной практике и условиях кредита.

Обязанность морского агента действовать добросовестно и одновременно в соответствии с практикой морского агентирования является особенностью договора морского агентирования по отношению к правилам общегражданского агентского договора, которые не содержат аналогичных положений, но отсылают к правилам договора поручения и договора комиссии.

Представляется, что данное различие в формулировках не имеет существенного практического значения. Если законные указания судовладельца морскому агенту находятся в противоречии с практикой морского агентирования, морской агент обязан действовать в соответствии с указаниями судовладельца.

Судовладелец обязан:

– предоставлять морскому агенту средства, достаточные для совершения действий в соответствии с договором морского агентирования;

– возмещать морскому агенту произведенные им расходы;

– нести ответственность за последствия действий морского агента, если морской агент совершает их от имени судовладельца и в пределах своих полномочий;

– уплачивать морскому агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены договором морского агентирования.

Положения об обязанности судовладельца предоставлять морскому агенту средства и возмещать его расходы соответствуют общим правилам договоров поручения и комиссии, которые применяются к отношениям, вытекающим из агентского договора.

Обязанности принципала состоят также в следующем. Он должен обеспечивать всю документацию, необходимую для выполнения агентом своих задач, а также бланки, использования которых требует принципал. Давать полную и своевременную информацию относительно графика движения судна, портов захода и линейной политики в той мере, в какой она затрагивает портовую и сбытовую деятельность агента, по требованию агента немедленно снабжать его денежными средствами, необходимыми для покрытия авансовых дисбурсментских расходов, если только агент не имеет достаточных денежных средств от собранного фрахта.

Принципал несет обязанность возмещать агенту любые сборы, потери, убытки и расходы, которые могут возникнуть у агента в связи с выполнением им своих обязанностей по соглашению. Эта обязанность распространяется на все действия, случаи и события, имевшие место или происшедшие с агентом в период действия соглашения, независимо от его возможного прекращения, при условии, что оно не распространяется на случаи действий или бездействия агента, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

В случае, когда агент представляет обязательство, гарантию или любой другой вид обеспечения таможенному органу или иному органу власти в целях движения груза от имени принципала либо контейнеров, запасов или иного оборудования принципала, последний предоставляет агенту возмещение немедленно по возникновении такого рода требований при условии, что они не возникли в результате действий или бездействия агента, совершенных умышленно либо по грубой неосторожности.

По взаимному согласию принципал принимает на себя ведение дела по любому спору, который может возникнуть между агентом и третьим лицом в результате исполнения обязанностей агента.

Принципал выплачивает агенту за оказанные услуги комиссии и вознаграждения, изложенные в приложении к соглашению. Вознаграждения, указанные в приложении в денежных единицах, подлежат пересмотру каждые 12 месяцев и в случае необходимости корректируются в соответствии с признанным индексом стоимости жизни, публикуемым в стране агента. В случае, если принципалу потребуется, чтобы агент вел полную обработку и урегулирование претензий, агент будет иметь право на отдельное вознаграждение по договоренности с принципалом, соразмерное выполняемой работе. Вознаграждение, указанное в приложении, относится к обычным и предвидимым обязанностям агента, входящим в сферу действия соглашения. Если от агента потребуется выполнение обязанностей, выходящих за рамки соглашения, то условия, на которых агент может согласиться выполнять такие обязанности, определяются специальным соглашением между сторонами. Эти обязанности могут включать в себя, например, участие от имени принципала в конференциальной деятельности, продажу билетов пассажирам, посылку уведомлений об общей аварии и взыскание сумм по аварийным бондам.

В случае, если курс валюты тарифа к местной валюте изменяется более чем на 10 % с учетом фактора корректировки валютного курса, существующего в данном виде перевозок, основа для расчета вознаграждения подлежит соответствующей корректировке.

Если агент использует компьютеры и компьютерные системы, то любые дополнительные расходы, вызываемые особыми дополнительными требованиями принципала в отношении использования такого компьютерного оборудования для выполнения обязанностей агента перед принципалом, несет принципал.

Прекращение договора морского агентирования.

Прекращение договора морского агентирования наступает:

1. В случае, если договор морского агентирования заключен на определенный срок. Окончание срока действия такого договора влечет за собой его прекращение.

2. В случае, если договор морского агентирования заключен на неопределенный срок, каждая из сторон вправе расторгнуть такой договор, известив другую сторону об этом не позднее, чем за три месяца до даты расторжения договора.

Для расторжения договора морского агентирования, заключенного на неопределенный срок, установлено требование о предварительном извещении не менее чем за три месяца. Это создает для договора морского агентирования специальный режим, отличающийся от общего правила, согласно которому агентский договор с неуказанным сроком действия может быть прекращен немедленно односторонним отказом одной из сторон от исполнения договора, стороны могут предусмотреть в договоре иное решение.

Агент имеет общее залоговое право на суммы, подлежащие уплате принципалу, в отношении любых неоспариваемых сумм, причитающихся агенту, включая без ограничения комиссии дисбурсментские расходы и пошлины.

Поскольку морской агент действует в качестве коммерческого представителя, отмена судовладельцем поручения является основанием для возмещения убытков, причиненных агенту прекращением договора морского агентирования.

Отказ морского агента от исполнения поручения судовладельца при наличии заключенного договора морского агентирования является основанием для возмещения убытков, причиненных судовладельцу прекращением договора.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных