ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы механизма территориального управленияПод территориальным управлением понимается управление населенной территорией, будь то субъект РФ или орган местного самоуправления независимо от его масштабов или форм образования. Главные требования, которые предъявляются к механизму управления регионам в условиях его экономической самостоятельности состоят в том, что все составляющие элементы механизма в совокупности должны содействовать формированию рыночной системы, обеспечивающей рост эффективности производства, сбалансированности спроса и предложения, повышения качества товаров и услуг. Основы управления на региональном и муниципальных уровнях включают: правовые, экономические и организационные формы воздействия на процесс социально-экономического развития региона: 1.прямое участие в развитии инфраструктуры региона по средством прямого бюджетного финансирования, образование и использование внебюджетных средств и фондов, выпуска займов и т.д. 2.установление льгот производителям, работающим на насыщение внутреннего рынка 3.разнообразная правовая и финансовая поддержка предпринимателей, участвующих в развитии агропромышленного комплекса и обеспечивающих накопление рынка потребительских товаров и прежде всего продовольственных. Одним из элементов повышающих эффективность регионального управления являются структуры, охватывающие различные институты: определенные кодексы поведения, законы, правила, игры, типы отношений и связей. Новая модель территориального управления должна базироваться на следующих принципах: 1.комплексности, т.е. необходимости анализа всех сторон объекта исследования; 2.системности, т.е. учета внутренних взаимосвязей и внешних факторов с позиций рассмотрения объекта исследования как элемента системы более высокого уровня; 3.приоритетности решения задач и осуществления мероприятий, направленных на сохранение и улучшение условий жизнедеятельности населения, поддержания нормальных условий его существования; 4.приемлемого риска, т.е. выявление и реализация доступных мер, направленных на защиту населения в рыночной среде и недопущение преодоления пороговых ситуаций; 5.рассмотрение задач развития отдельных территорий в рамках задач развития страны в целом при этом за основу принимаются проблемы, элементы структуры, приоритеты, направления и пути применительные к уровню РФ. При разработке модели необходимо учитывать следующие факторы: 1.оссиметричная федеративная структура России и многочисленные территориальные диспропорции; 2.разобщенность и отсутствие стратегических, кооперационных связей между предприятиями, расположенными на территории бывшего СССР; 3.агрессивная политика иностранного капитала по захвату контроля над стратегически важными для России экономическими объектами; 4.невозможность использования РФ для отстаивания своих экономических интересов большинства механизмов, международных организаций в той степени, в которой их используют ведущие западные державы; 5.жесткие ограничения, поставленные экономически развитыми странами на пути Российского высоко технологического экспорта; 6.необходимость обеспечить условия для долгосрочного развития, за счет более полного и сбалансированного использования внутренних ресурсов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|