ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТАНДАРТ 1: МИССИЯ И КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОпределение миссии 1.1.1 Медицинская организация образования должна определить миссию программы и информировать широко общественность и сектор здравоохранения о заявленной миссии Миссия и цели Казахского национального медицинского университета (КазНМУ) соответствуют уставу организации образования, определяют основные направления деятельности организации и представлены в двух документах - Стратегия развития КазНМУ им. С.Д.Асфендиярована 2011-2015 г.г. и Стратегический план КазНМУ им. С.Д.Асфендиярована 2014-2020г.г. Миссия актуализирована и утверждена на заседании Ученого Совета университета (протокол №8 от25.02.2014.) и содержит определение «КазНМУ – инновационно-ориентированный и социально-ответственный университет, являющийся лидером в Центральной Азии по многоуровневой подготовке конкурентоспособных специалистов здравоохранения и фармации через реализацию компетентностно-ориентированной модели медицинского и фармацевтического образования с широким привлечением отечественных и зарубежных ученых и постоянным наращиванием научного потенциала». Видение университета это «Признаваемый в международном сообществе социально-ответственный лидер в системе медицинского образования, выпускающий конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов, обеспечивающий единство науки, образования и практики путем внедрения инновационных технологий, развивающий национальную научную медицинскую школу, сохраняющий и преумножающий свои традиции». В период с 2012 по 2014 годы в КазНМУ был принят ряд важных концепций, направленных на достижение университетом глобальной конкурентоспособности в образовании, науке и клинической практике. Одним из документов, определяющих дальнейшее совершенствование образовательной программы является разработанная в 2012 году «Концепция повышения качества образования в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова» (протокол №6 УС от 24.01.12.). Концепция актуализирована в 2014 году и определяет общую стратегию, основные направления, приоритеты и задачи политики КазНМУ в области повышения качества образования в соответствие с миссией, видением и стратегическим планом развития Университета. Концепция развития постдипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова на 2014-2017гг., утвержденная в мае 2014г., основной целью определила обеспечение качества реализуемых программ постдипломной подготовки НПР специалистов здравоохранения через соответствие потребностям здравоохранения и принципам наилучшей клинической практики, гармонизацию иинтернационализацию, интеграцию в Европейское пространство высшего образования и научных исследований, содействие развитию потенциала преподавателей КазНМУ и внедрению инновационных технологий в систему подготовки специалистов и исследователей, обеспечение их конкурентоспособности. На основании всестороннего изучения и анализа международного опыта наилучшей практики в деятельности университетов, Международных стандартов Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО) по улучшению качества медицинского образования, Ассоциации Медицинских Школ Европы, а также проводимой реформы в сфере высшего и послевузовского образования МОН РК была разработана концепция «КазНМУ – университет международного уровня» на 2015-2020 годы и Стратегический план на 2014-2020 годы (протокол№1Ученого Совета от 28.08.14.и протокол №2 Ученого Совета от 30.09.14.). Согласно новой концепции конечной целью КазНМУ является создание успешной и динамично развивающейся организации - Университета с международным признанием. Разработка общей стратегии Университета и стратегического плана деканата интернатуры и резидентуры проводится с привлечением ведущих специалистов вуза, а также - специалистов и экспертов из государственных, коммерческих и неправительственных организаций, с целью обеспечить максимальную разносторонность этапов разработки и реализации стратегии. Миссия образовательной программы по специальности «оториноларингология, в том числе детская» разработана и утверждена на Ученом Совете деканата интернатуры и резидентуры (Протокол №2 от 14.10.2015г.) и определена как «Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов здравоохранения по специальности «Оториноларингология, в том числе детская», направлена на успешную реализацию стратегии модернизации страны и ориентирована на охрану здоровья населения, снижение заболеваемости и смертности, умение оказать в полном объеме медицинскую помощь с применением иннновационных технологий». Миссия была доведена до сведения всех сотрудников кафедр, резидентов, руководства клинических баз и других заинтересованных лиц посредством размещения на сайте университета (www.kaznmu.kz, веб-страница «Резидентура»). Руководители органов здравоохранения (работодатели) являются членами Ученого Совета, деканата интернатуры и резидентуры, где рассматриваются вопросы касающиеся миссии. Медицинская организация образования должна определить миссию на основе рассмотрения потребностей здоровья общества, потребности системы оказания медицинской помощи и соответственно других аспектов социальной ответственности. Разработанная и принятая в университете миссия образовательной программы основана на изучении потребности практического здравоохранения в специалистах и их уровне подготовки. С этой целью функционирует Центр профессиональной ориентации, развития студентов и трудоустройства выпускников, действующий в тесной связи с потенциальными работодателями, выпускниками и их родителями. В миссии указано «Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов …»,о чем свидетельствуют результаты ИГА резидентов по специальности «Оториноларингология, в том числе детская» за 5 лет продемонстрировали высокий качественный показатель - 100%. В 2010 году руководством университета была подписана Великая Хартия Университетов, тем самым была продемонстрирована высокая приверженность общеевропейским принципам в области высшего образования. В настоящее время, основные принципы Болонского процесса, кредитная система обучения внедрены на уровне резидентуры (ГОСО 2015). Реализуется компетентностная Модель медицинского образования, ориентированная на конечный результат обучения. За период 2010-2015 гг. в КазНМУ созданы инновационные структуры с целью повышения качества образования, интеграции образования, науки и практики. Новая организационная структура университета и система управления образовательным процессом показали свою результативность. Качество образовательной программы по специальности ««Оториноларингология, в том числе детская», обеспечивается учебным департаментом (УД) хирургических болезней. Активно ведется внедрение элективных дисциплин обучения, дополняющих образовательную программу. В 2012 г. был создан «Виртуальный институт Болонского процесса», который ведет работу по академической мобильности резидентов, академической мобильности ППС, приглашению визитинг-профессоров (приказ ректора № 342 от 13.04.12 г.). Например, в течение 2010-2015гг. для подготовки резидентов по оториноларингологии были приглашены визитинг-профессора:1) профессор Клаус Бохайм, PhD, Профессор Медицинского Центра при Университете города Инсбрук (Австрия); 2) профессор д.м.н. Кирасирова Е.А. руководитель отдела хирургии полых органов шеи ГБУЗ «Московский научно-практический Центр оториноларингологии, (Россия); 3) профессор Ситников В.П. Мастер-класс с международным участием, «Современные вопросы оториноларингологии. (Россия, Санкт-Петербург). Формирование миссии и целей, а также собственно реализация учебного процесса практически полностью основывается на целевых задачах «Стратегического плана МОН РК» на 2011-2015 годы, «Стратегического плана МЗ РК» на 2011-2015 годы, «Стратегии Казахстан - 2030», «Государственной программы реформирования и развития здравоохранения РК» на 2011-2015гг., «Саламатты Қазақстан»», «Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы», Кодекса РК «О здоровье населения и системе здравоохранения», предполагающих внедрение новой системы подготовки медицинских и фармацевтических кадров на основе международных стандартов с учетом приоритетов и особенностей национальной системы здравоохранения республики, обеспечивающей конкурентоспособность специалистов. Политика университета, направленная на интеграцию образования, науки и практики, формирование новой генерации врачей и врачей-исследователей, положена в основу Концепции развития научно-исследовательской деятельности в Казахском национальном медицинском университете им. С.Д. Асфендиярова на 2014-2016 годы и Программы развития научно-исследовательской деятельности КазНМУ на 2014-2016 годы (протокол УС №11 от 26 июня 2014 г.). Концепция включает приоритетные направления развития университетской науки, механизмы совершенствования менеджмента НИР, развитие научного потенциала преподавателей и совершенствование науки. Определение миссии нацелено на необходимость обучения резидента в среде, где развиты корпоративность, культура поведения, поддерживаются университетские ценности и традиции. В КазНМУ определен календарь традиций (http://kaznmu.kz/rus/) и базовые ценности университета (УС протокол №8 от 28 января 2014 г.), которые включают: Служение народу, Профессионализм, Уважение студентов, Почитание учителей, Высокая репутация вуза, Преемственность поколений, Устремленность в будущее. С 2016 г. реализовывается Программа по развитию корпоративной культуры (протокол УС №4 от 11.2015 г.) Медицинская организация образования должна определить программу подготовки, содержащую как теоретические, так и практические компоненты, усиливая практику и результатом такой подготовки должен быть врач, компетентный и способный осуществлять надлежащую и соответствующую клиническую практику в определенной области медицины, способный работать на высоком профессиональном уровне, работать самостоятельно и независимо, а также в команде, при необходимости, который, привержен и готов к обучению на протяжении всей жизни и участию в непрерывном медицинском образовании и непрерывном профессиональном развитии. Программа подготовки резидентов по специальности «оториноларингология, в том числе детская» осуществляется в соответствии с ГСО (2009) и ГОСО (2015)(Пункты 1.1 и 1.2 Типовой учебной программы по резидентуре 2010г., приложение 2 к Типовой профессиональной учебной программе по медицинским специальностям резидентуры 2015г.) Согласно ГСО (2009) в программу обучения по резидентуре были включены следующие профилирующие дисциплины (ПД): Оториноларингология взрослая амбулаторно-поликлиническая; Оториноларингология в стационаре, взрослая - 1 Оториноларингология во взрослом стационаре – 2; Оториноларингология во взрослом стационаре – 3; Детская оториноларингология амбулаторно-поликлиническая; Детская оториноларингология в стационаре -1; Детская оториноларингология в стационаре -2; Детская оториноларингология в стационаре -3; Сурдология. И Компонент по выбору. А также профилирующие смежные дисциплины (ПСД): Лучевая диагностикав оториноларингологии; Анестезиология и реанимация; Доказательная медицина; Общественное здоровье и здравоохранение; Статистический анализ в здравоохранении; Менеджмент научных исследований. В связи с этим, весь образовательный процесс по специальности «Оториноларингология, в том числе детская» направлен на формирование профессиональной ответственности, клинических навыков, знаний и навыков по защите здоровья пациента, стремления к постоянному самосовершенствованию, непрерывному профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни. Требования, предъявляемые к уровню подготовки лиц, выполнивших образовательные программы резидентуры отражены в квалификационных характеристиках (2013) и подробно описаны в ГСО (2009) и ГОСО (2015) специальностей, типовых программах дисциплин, собственной Модели медицинского образования КазНМУ по специальностям резидентуры и других документах, касающихся образовательной деятельности в университете. Резидент, завершивший программу обучения допускается к самостоятельной практической деятельности в качестве врача оториноларинголога после сдачи экзамена (РЦОЗН – тесты и практические навыки) и получения сертификата специалиста в установленном порядке. Резидент имеет право в дальнейшем продолжить обучение в магистратуре или PhD докторантуре. Медицинская организация образования должна обеспечить улучшение оказания помощи пациентам, которая является соответствующей, эффективной, сострадательной и безопасной в решении проблем здоровья и укрепления здоровья, включая пациент-ориентированный и целостный подход. В условиях приближения системы образования Казахстана к международным стандартам, КазНМУ внедряет компетентностно-ориентированный подход обучения, и одними из основных компетенций Модели медицинского образования КазНМУ являются коммуникативный навык и защита прав пациентов (Адвокат здоровья). Формирование и развитие этих компетенций осуществляется на кафедрах реализующих программу резидентуры, а так же обеспечивается инновационными подразделениями университета – Центр коммуникативных навыков им.Джулии Драппер (основан в мае 2011 года, приказом №291, на основании заседания Ученого Совета от 28.04.2011). При оценке конечных результатов обучения резидентов в программы контроля, этапы ОСКЭ так же включены вопросы по коммуникативных и правовым аспектам будущего врача. В программе подготовки резидентов включены вопросы пациент-ориентированной помощи - резидент вовлечен в предоперационнную подготовку и в послеоперационный уход. В соответствии с ГОСО 2015 резидент не допускается к самостоятельной деятельности (под контролем со стороны практического здравоохранения – куратор, клинический наставник, врач-ординатор отделения). Одним из путей интеграции различных дисциплин и подходов в здравоохранении является развитие персональной, пациент-ориентированной медицины. Предоставляемая помощь должна соответствовать индивидуальным предпочтениям, потребностям и ценностям пациентов и учитывать пожелания пациента при принятии клинических решений. Пациент-ориентированный подход состоит не только в деликатном отношении к пациентам, но и в вовлечении пациентов в активное участие при оказании помощи, а также улучшении взаимодействия пациент-специалист. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|