ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медицинская организация образования должна гарантировать, что резиденты (слушатели) имеют соответствующие условия труда для поддержки их собственного здоровья.КазНМУ обеспечивает резидентам безопасную учебу обеспечивая их учебными аудиториями, лекционными залами и клиническими базами. КазНМУ принимает на себя безусловное обязательство обеспечить здоровые и безопасные условия при обучении резидентов в Клиниках университета и клинических базах, в связи с чем, все виды ответственности за причинение вреда жизни и/или здоровью обучающихся, работников и третьих лиц при осуществлении любых видов деятельности на территории Клиники, возлагаются полностью на Клинику (см. пункт 34 Договор о совместной деятельности с клинической базой). Резиденты, наряду с другими обучающимися КазНМУ соблюдают сан-эпид. режим, как на территории вуза, так и на клинических базах, оформляют и ведут санитарные книжки (забота о здоровье) КазНМУ обеспечил безопасное пребывание на территории кампуса и общежитий, так как имеются посты охраны с пропускной системой. Реализуются Программы – «Здоровый университет», «Здоровье студента», «Здоровье преподавателя». Резиденты могут обратиться при необходимости в Объединённую университетскую клинику, на территории КазНМУ имеется мед.пункт. Медицинской организации образования следует содействовать внедрению соответствующих инноваций в процесс обучения, позволяющих развитие более широких и специальных компетенций чем те, которые определены как базовые компетенции. В КазНМУ содействие внедрению инноваций в образовательный процесс резидентуры осуществляется посредством обучения преподавателей с участием зарубежных экспертов, обмена опытом между преподавателями, представителями практического здравоохранения. С этой целью создана «Школа педагогического мастерства имени Х.С.Насыбулиной» (протокол №11 УС от 02.07.2013.), которая осуществляет обучение ППС в соответствии с Моделью компетенций преподавателей (авторское свидетельство №0064 от 13.01.2016г.), активно сотрудничает со всемирно признанными международными экспертами в области медицинского образования (ВФМО), зарубежными университетамиТОП-500 QSWUR, научными центрами по проведению обучающих семинаров, симпозиумов, тренингов, мастер-классов. В школе создана Группа Экспертов из числа ведущих специалистов КазНМУ, задачей, которой является разработка и внедрение программ обучения ППС, а также инновационных технологий преподавания согласно Модели. Также ежегодно в каникулярное время для ППС проводится «зимняя школа» и «летняя школа» с привлечением визитинг-профессоров (профессор В.С.Аванесов, профессор Орвил Адамс и др.), которые делятся международным опытом в проведении экспертизы в образовательном процессе, разработке новых технологий обучения и оценки. Мониторинг внедрения инновационных методов обучения является важнейшим фактором повышения качества образования в КазНМУ. С целью улучшения образовательного процесса на кафедрах, мониторинга внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса в 2012 году (приказ №211 от 14.03.2012.) была создана рабочая группа по внедрению инновационных методик в учебный процесс. В настоящее время в КазНМУ для резидентов читаются интерактивные лекции, применяются ситуационные задачи, разбираются клинические ситуации, проводится игровое обучение (деловые, ролевые игры), применяется проблемно-ориентированное обучение - PBL, широко используется командное обучение – TBL, внедряются электронные формы обучения. За последние 5 лет на кафедре оториноларингологии отмечается значительный рост внедрения интерактивных методов обучения (таблица 1).
Таблица 1. Динамика внедрения инновационных методик преподавания по специальности оториноларингологии
Медицинской организации образования следует поощрять врачей, в их становлении учеными/исследователями в выбранной ими областях медицины, включая более глубокое и/или более широкое участие в развитии дисциплины, в том числе в академическом развитии и улучшении образования и научных исследований в медицине. Университет обеспечивает единство науки, образования и практики. Например, ежегодно каждый учебный год проводится под определенным девизом, который отражает основное направление развития КазНМУ. Так, 2011-2012 учебный год прошел как год «Информатизации университета», 2013-2014 учебный год был объявлен годом «Стратегия Казахстан 2050: интеграция образования, науки и практики» (Августовские чтения, 2013г.), а 2014-2015 учебный год, «Качество образования через совершенствование компетенции преподавателей» и т.д. Это позволило реализовать ряд стратегических задач по улучшению образовательной среды. Поэтому, можно утверждать, что в КазНМУ создана эффективная научно-образовательная среда, обеспечивающая обучающимся, в том числе резидентам, возможность участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать практические навыки и заниматься самообразованием (стандарт 6 «Образовательные ресурсы»). В Концепции развития научно-исследовательской деятельности в Казахском национальном медицинском университете им. С.Д. Асфендиярова на 2014-2016 годы и Программе развития научно-исследовательской деятельности КазНМУ на 2014-2016 годы (протокол УС №11 от 26 июня 2014 г.) описана исследовательская среда, обеспечивающая результативность научной деятельности обучающимся. Среда представлена кафедрами соответствующего профиля, НИИФПМ им.Б.Атчабарова, Центрами практических и коммуникативных навыков, научной библиотекой КазНМУ и другими ресурсами. Резиденты кафедры оториноларингология активно участвуют в выполнении научных работ. На кафедрах ежемесячно проводятся заседания научных кружков, где интерны и резиденты докладывают о ходе выполнения и первых результатах их исследований. В период 2010-12 гг. силами кружковцев при активном участии сотрудников кафедры оториноларингологии подготовлены 7 устных и 1 стендовый доклад. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|