ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка товаров нового поколенияРост на существующем рынке может быть осуществлен также путем создания товаров нового поколения. Federal Express, например, в настоящее время испытывает угрозу со стороны компаний — разработчиков систем управления поставками, призванных свести непредсказуемость данного процесса к минимуму (и тем самым устранить потребность Глава 13. Стратегии роста: проникновение на товарный рынок... 367 в срочной доставке грузов). В ответ FedEx разрабатывает систему обмена данными о заводских графиках производства, спросе и предложении, которая должна прийти на смену традиционному общению по телефону и телефаксу. Суть новой концепции состоит в том, чтобы Federal Express превратилась из элемента цепочки поставок в саму систему. Компания Yamaha возродила находящийся в стадии упадка рынок фортепиано, создав инструмент под названием «Disklavier», который мог использоваться и как обычное фортепиано, но имел электронную систему управления и являлся, таким образом, современной версией традиционного музыкального инструмента. Новая технология могла заинтересовать профессиональных музыкантов и композиторов, учеников, которым необходим «встроенный аккомпаниатор», а также тех, кто хотел бы у себя дома играть как великий пианист. Если для сторонней фирмы новый, способный «взорвать» рынок товар не приносит ничего, кроме пользы, то существующий игрок вынужден мириться с «проклятием бывшего лидера» — двумя препятствующими внедрению инноваций силами. Во-первых, даже если новая технология окажется успешной, ее следствием для фирмы становятся значительные инвестиции в поддержание достигнутых уровней продаж и прибыли. А ведь новая технология может повлечь за собой проблемы с дополнительными затратами и замедлением принятия новинки потребителями, что вряд ли является стимулом к ее внедрению. Во-вторых, существующим участникам рынка волей-неволей приходится концентрировать внимание на снижении издержек, повышении качества и уровня сервиса текущего предложения. В результате на полностью новые разработки практически не остается ни времени, ни средств. Хотя такие новые технологии, как спутниковое телевидение, могут подорвать существующий бизнес, они же представляют собой прибыльные возможности для роста. Существующие игроки должны найти ответ на вопрос о том, какие именно «барьеры» препятствует распознаванию и использованию подобных возможностей. Знания о потенциальных проблемах способствуют снижению вероятности того, что они помешают развитию компанией новых технологий. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|