Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования противодействия коррупции




Правовое регулирование противодействия коррупции в сфере образования

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования противодействия коррупции ……………………………………………...5

1.1 Сущность понятия и виды коррупции………………………………..5

 

1.2. Основное понятие, признаки и формы правового регулирования........................................................................................................10

 

1.3. Общая характеристика нормативно-правовых актов противодействия коррупции в Российской Федерации………………………………………………………………………..19

 

Глава 2. Характеристика коррупционных преступлений в сфере образования …………………………………………………………..27

2. 1.Основные причины и последствия коррупции в образовании…....27

 

2.2.Понятие и виды коррупционных преступлений, совершаемых в сфере образования……………………………………………………………….31

 

2.3. Предупреждение коррупционных преступлений в сфере образования………………………………………………………………………39

Глава 3. Правовое регулирование противодействия коррупции в сфере образования на примере Ульяновской области ………...46

3.1 Особенности правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции……………………………46

3.2 Характеристика основных нормативно-правовых актов противодействия коррупции Ульяновской области………………………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….66

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос противодействия коррупции в сфере образования является одним из актуальных в настоящее время. Так, например, 03 декабря 2015 года в своём Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин назвал коррупцию «препятствием для развития общества» и призвал бороться с этим негативным явлением во всех сферах.

Таким образом, на высшем государственном уровне было в очередной раз подчеркнуто, что коррупция остается проблемой для современной России.

В условиях, когда наша страна столкнулась со сложными внешнеполитическими вызовами, к которым относятся экономические санкции, антитеррористическая операция в Сирии необходима внутренняя консолидация не только общества, но и всех государственных структур. Коррупция же во всех её проявлениях, включая сферу образования, препятствует нормальному развитию государства, является одним из наиболее существенных деструктивных факторов системного характера.

Коррупция существенно усложняет и экономическую, и социально-политическую модернизацию, обеспечивая приоритет частных интересов в управлении сложными процессами реконструкции общества, переподчиняя политическую волю государства узкогрупповым интересам меркантильных чиновников и всей своей практикой подрывая доверие простых граждан к власти.

Возвращаясь к вышеуказанному Посланию, следует также отметить, что Президент РФ В.В.Путин затронул вопросы социальной политики, отметив, что правительству необходимо «повысить уровень образования российских школьников». Безусловно, укрепление системы образования также, невозможно без противодействия коррупции в образовательной сфере.

Эффективная реализация механизма антикоррупционного правового регулирования на современном этапе развития российского общества и государства может стать одним из основных факторов способствующих успешному демократическому реформированию, становлению правовой государственности, обеспечения национальной безопасности и гарантирования прав и свобод человека и гражданина.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе противодействия коррупции в сфере образования.

Предмет исследования являются теоретико-правовые вопросы правового регулирования коррупции в сфере образования.

Цель исследования: комплексное теоретико-правовое исследование проблем, связанных с осмыслением понятия и функционирования правового регулирования противодействия коррупции в сфере образования.

Задачи исследования:

1. раскрыть сущность понятие правового регулирования и сформулировать его определение;

2. дать классификацию видов, функций коррупции и проанализировать основные нормативно-правовые акты противодействия коррупции в целом;

3. проанализировать основные причины и последствия коррупционных преступлений в сфере образования

4. Проанализировать систему правового регулирования в сфере образования на примере Ульяновской области.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты правового регулирования противодействия коррупции






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных